Конспект урока: «Расчет и построение чертежа основы цельнокроеного платья»
Оценка 4.6

Конспект урока: «Расчет и построение чертежа основы цельнокроеного платья»

Оценка 4.6
docx
20.09.2020
Конспект  урока: «Расчет и построение чертежа основы цельнокроеного платья»
урок черт плат.docx

Тема урока: «Расчет и построение чертежа основы цельнокроеного платья»

Цель: Научатся применять расчетные формулы, производить расчет и строить чертеж основы размера цельнокроеного платья в масштабе 1 : 4.

Задачи урока:

Образовательные –научить применять расчетные формулы и производить расчет конструктивных линий и участков чертежей при построении основы блузки с втачным рукавом;

-познакомить с правилами и последовательностью построения чертежа;

-научить строить чертеж платья в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

Коррекционно-развивающая – способствовать развитию внимания, памяти, конструкторского мышления.

Воспитывающая – воспитывать у обучающихся такие качества личности как точность, аккуратность и самостоятельность при построении чертежей.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с обучающимися:  индивидуальная.

Оборудование урока: учебник 8 кл., карточки-задания, компьютер, мультимедийная презентация, опорный конспект, инструмент, альбом, лекала.

Словарная работа: росток, линия плеча, линия горловины, линия проймы, середина спинки, середина переда, линия груди, линия бокового шва, вытачка, линия талии

ХОД УРОКА

1.Организационно-подготовительный этап:

А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):

— вдох носом, выдох – ртом 2 раза

— вдох ртом, выдох – носом 2 раза

— вдох носом, выдох – носом 2 раза

— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.

II. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся.

1) беседа с  обучающимися (повторение ранее изученного материала).

Платье – это один из видов верхней женской одежды, покрывающая верхнюю часть туловища. 
Вопросы к учащимся:

– К каким изделиям по способу носки относят платье? Почему? 

– Назовите, какое можно сшить платье? (С рукавом разной длины или без рукавов, с воротником и без воротника, с застежкой посередине переда, на спинке и без застежки).

– Какие основные детали имеет платье? (Перед и спинка, если платье имеет застежку посередине переда, то детали переда называют полочками).

– Для того чтобы построить чертеж платья, необходимо снять мерки с фигуры человека. От  точности снятия мерок зависит правильность построения  чертежа, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила.

 Назовите их:

·         Сантиметровую ленту при  измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

·         Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя  привычную осанку, с отпущенными руками.

·         Все измерения выполняют на фигуре в легкой  облегающей одежде.

·         Линию  талии фиксируют тесьмой или  резинкой.

·         Сначала  снимают мерки с переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.

·         Мерки  длин, высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в  половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.

Есть исключения: обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча), записывается полностью.
Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно, расшифруйте: О (обхват); С (полуобхват); Ш (ширина); В (высота); Д (длина).

Предварительно на классной доске вывешены карточки-задания или учитель поднимает их по очереди.

Сш – Полуобхват шеи;
Сг1 – Полуобхват груди первый;
Сг2 – Полуобхват груди второй;
Сг3 – Полуобхват груди третий;
Ст – Полуобхват талии;
Сб – Полуобхват бедер;
Шг – Ширина груди;
Цг – Центр груди;
Вг – Высота груди;
Дтп – Длина переда до линии талии;
Дтс – Длина спины до линии талии;
Впрз – Высота проймы сзади;
Шс – Ширина спины;
Впк – Высота плеча косая;
Шп – Ширина плеча;
Др – Длина рукава;
Оп – Обхват плеча;
Озап – Обхват запястья;
Ди –Длина изделия;

– Кроме величин размерных признаков фигуры, при конструировании одежды учитывают различные прибавки – на свободу движений, воздушную прослойку, толщину ткани, расшифруйте их.

Учитель показывает карточки-задания 

Пг – Прибавка по линии груди;
Пт – Прибавка по линии талии;
Пб – Прибавка по линии бедер;
Пшс – Прибавка к ширине спинки;
Пшг – Прибавка к ширине полочки;
Пдтс – Прибавка к длине спинки до линии талии;
Пспр – Прибавка на свободу проймы по глубине;
Пшгор. – Прибавка к ширине горловины;

3.  Целепологание.

– Мы вспомнили о том, что мы с вами изучали на прошлом уроке. А сегодня мы с вами построим чертеж основы цельнокроеного платья масштабе 1:4 на 88 размер, рост 164, научимся применять расчетные формулы и производить расчет конструктивных линий и участков чертежей, познакомимся с правилами и последовательностью построения чертежа.

3) вводный инструктаж:

– Прежде чем приступить к работе мы с вами определим план  последовательности построения чертежа:
Расчет инструкционной карты:

 «Построение базисной сетки чертежа»; 
«Построение чертежа спинки»;
«Построение чертежа переда»;

Построение чертежей:

базисной сетки чертежа; 
чертежа спинки;
чертежа переда;

Оформление контурных линий деталей спинки и переда и написание названия конструктивных линий.

Но прежде чем начать работать самостоятельно, необходимо напомнить себе о правилах техники безопасности(учитель говорит, а дети отвечают «Да» или «Нет»):

·         Работать на чужом рабочем месте (Нет), каждый обучающийся  работает на своём закрепленном месте.

·         Пользоваться только инструментом, закреплённым за учеником (Да).

·         Запрещается брать циркуль в рот (Да).

·         Рабочее место должно быть освещено с левой стороны (Да).

·         Выполняемая работа должна лежать на коленях (Нет), должна лежать на рабочем столе.

·         Расстояние от глаз работающего до выполняемой работы должно быть 30-35 см (Да).

·         Рабочее место надо всегда содержать в беспорядке (Нет), надо всегда содержать рабочее место в порядке, это позволяет быстро находить всё необходимое для работы, ускоряет выполнение задания.

·         Сидеть надо прямо, не сутулится (Да), неправильное положение корпуса вызывает у учащихся преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.

·         После окончания работы материалы, инструменты и приспособления складывают в отведенное для них место и убирают рабочее место (Да).

4) физминутка: 

 5) самостоятельная работа учащихся с учителем :  рассчитывают конструкцию платья по формулам, на альбомных листах чертят чертеж в масштабе 1:4, пользуясь образцом чертежа

6) текущий инструктаж: проверка организации рабочего места учащихся соблюдение безопасных приемов труда, правильная осанка, правильность выполнения трудовых приемов при построении чертежей, точность и аккуратность, сравнение чертежей учащихся с образцом), поиск ошибок и их исправление, самоконтроль учащихся.

III. Заключительный этап:

подведение итогов: выявить успешность каждого ученика в чем-либо, указать на  характерные ошибки и способы их исправления;

Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

  Чему научились?

Был ли доступен изучавшийся материал?

Вы его поняли?

В чем вы испытывали затруднения?

Готовы ли вы применить полученные знания на практике? 

 

 

 Домашнее задание (снять свои мерки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Тема урока: «Расчет и построение чертежа основы цельнокроеного платья»

Тема урока: «Расчет и построение чертежа основы цельнокроеного платья»

Есть исключения : обхваты записываются в полную величину, например,

Есть исключения : обхваты записываются в полную величину, например,

Оформление контурных линий деталей спинки и переда и написание названия конструктивных линий

Оформление контурных линий деталей спинки и переда и написание названия конструктивных линий

Конспект урока: «Расчет и построение чертежа основы цельнокроеного платья»

Конспект  урока: «Расчет и построение чертежа основы цельнокроеного платья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020