Урок русского языка в 1 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: ознакомление с орфограммой «Безударные гласные в корне слова (проверяемые)».
Задачи:
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и групповая, индивидуальная
УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из текста, схем,
2) представлять информацию в виде схемы;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) обобщать и классифицировать по признакам;
5) ориентироваться на развороте учебника;
Личностные УУД:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Всё начинается с любви… В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»
- Какое у вас стало настроение?
- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:
Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наша голова очень хорошо думает.
- Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
2. Минутка чистописания
-Запишите буквы гласных звуков.
А О У Э И Ы
Я Е Ю Ё
Сколько букв?
Сколько гласных звуков?
Почему звуков меньше, чем букв?
Что мы можем сказать о гласных?
3.Создание ситуации успеха.
- Запишите слова.
Лес, поле, кот, море, глаз, боль, соль, крот.
Молодцы, все справились.
Можно сказать, что мы научились обозначать гласные звуки.
3. Постановка учебной задачи. Слайд 2-3
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?
– Как правильно записать это слово?
Запишите в транскрипции слово с м-чом.
Разделите на слоги, поставьте ударение.
Почему в 1-ом слоге пропущена буква?
Какие звуки вам легко обозначать?
Какие гласные нам трудно обозначить буквой?
Слайд 4 Гласные звуки – лукавый народ:
В слабой позиции кто их поймёт?
Сделай ударным сомнительный звук –
Себя ты избавишь тем самым от мук
Алгоритм!!!!
4..Закрепление. Работа в парах. Слайд 5
5. Упражнения в применении правила
а). Задание на обнаружение орфограммы (слуховое и зрительное восприятие).
– Сейчас будем тренироваться «узнавать» орфограмму на слух. Послушайте слова. Если в них есть новая орфограмма, то вы делаете хлопок руками, а если нет, то топните один раз ногой.
Учитель читает слова: пила, вилка, молоко, пятнистый, полевой, ходить, окно, лесок.
6.Рефлексия.Слайд 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.