Русский язык. 6 класс.
Тема: |
Винительный падеж прилагательных женского рода. |
||
Цель: |
формирование представлений учащихся о падежных вопросах и падежных окончаниях имен прилагательных женского рода винительного падежа. |
||
Задачи: |
1. Сформировать представление учащихся об именах прилагательных женского рода винительного падежа; развивать умение составлять словосочетания. 2. Корригировать память, внимание и словесно-логическое мышление через работу над упражнениями урока; развивать связную речь через составление словосочетаний. 3. Способствовать формированию самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке. |
||
Оборудование: |
учебник, простые карандаши, линейки. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверка упражнения, заданного на дом.
2. Вопросы:
- На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах?
- Какие окончания у прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах?
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Выставление оценок.
4. Сообщение темы и цели урока.
III. Работа над темой урока.
1. Работа над упражнением учебника (стр.189 упр.316).
* Прочитать. Найти словосочетания существительного с прилагательным, Указать их падеж.
* Выписать словосочетания.
* Сделать вывод по таблице.
II группа – задание то же, первый абзац.
III группа – списать текст.
2. Гимнастика для глаз.
3. Работа над упражнением учебника (стр.189 упр.317).
* Прочитать.
* Вопрос:
- Какие признаки весны описаны в тексте?
* Перечислить их.
* Списать, вставляя окончания прилагательных. Проверить их вопросом какую?
II группа – задание то же.
III группа – списать с доски первые четыре предложения.
4. Работа над упражнением учебника (стр.190 упр.318).
* Прочитать. Прилагательные из скобок поставить в винительном падеже.
* Вопрос:
- О каких крылатых путешественниках говорится в тексте?
* Списать, раскрывая скобки.
* Объяснить правописание безударных окончаний прилагательных.
II группа – задание то же.
III группа – списать с доски первые четыре предложения.
5. Динамическая пауза.
6. Работа над упражнением учебника (стр.190 упр.319).
* Списать, заменяя выделенные слова прилагательными. Выбрать их из рамки.
* Определить падеж вставленных прилагательных.
* Вопрос:
- Как это сделать?
II группа – задание то же.
III группа – списать предложения без изменения.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы:
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в винительном падеже?
- Какие окончания у прилагательных женского рода в винительном падеже?
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
стр.191 упр.321
* Списать. Подчеркнуть волнистой линией прилагательные женского рода винительного падежа. Падеж обозначить.
III группа – списать стихотворение в столбик..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.