Конспект урока русского языка для 2 класса по теме «Закрепление правописания слов с разделительным Ь знаком»
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка для 2 класса по теме «Закрепление правописания слов с разделительным Ь знаком»

Оценка 4.9
docx
20.06.2024
Конспект урока русского языка для 2 класса по теме «Закрепление правописания слов с разделительным Ь знаком»
Конспект урока русского языка для 2 класса по теме.docx

Конспект урока русского языка для 2 класса по теме «Закрепление правописания слов с разделительным Ь знаком»

 

Конспект урока русского языка во 2 классе.

 

Тема: " Закрепление правописания слов  с разделительным Ь  знаком"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:  организовать деятельность по формированию навыков правописания слов с разделительным  мягким знаками.

Цель урока: формировать  навык правописания слов с разделительным мягким знаком.

Цель:  организовать деятельность по формированию навыков правописания слов с разделительным  мягким знаками.

Задачи:

- повторить  правила  правописания слов с  разделительным мягким знаком, продолжить работу над схемами,

- отрабатывать навык правильного написания слов с  мягким и с разделительным мягким знаком мягким знаком,  

- повторить правила переноса слов с  мягким знаком,

- продолжить работу   по развитию   речи, мышления, внимания,

- организовать деятельность по развитию оценки, самооценки у учащихся, 

- создать условия для развития коммуникативной культуры учащихся, умения работать в паре работать в группе, паре,

 - способствовать воспитанию аккуратности при работе в тетрадях.

 

Ход урока:

 

1. Самоопределение  к   деятельности

Давайте подарим друг другу улыбки и в хорошем настроении начнем наш урок. Я желаю вам сегодня на уроке удачи.

Чтобы настроиться на урок, предлагаю  провести интересную разминку (Класс-здорово)

Мы не просто так выполняем это задание, мы хотим, чтобы наши левое и правое полушария подружились. Молодцы! Вы успешно справились!

- Какие  качества  нам понадобятся на уроке, чтобы успешно выполнять все задания?(внимательность, любознательность, активность, ум, самостоятельность, аккуратность).

Мы сегодня будем  работать в тетради и в рабочем листе.

А результат своей работы мы будем заносить в оценочный лист с помощью цветных карандашей. Посмотрите, что напоминают цвета карандашей? Светофор.

На какой сигнал можно  переходить? на какой нельзя? Точно также в наших оценочных листах: зеленый цвет - правильность, точность. Желтый - 1 ошибка, неточности. Красный - требуется помощь, есть ошибки.

 

2. Актуализация знаний.

 А теперь откроем свои тетради.

Записываем число, классная работа

С чего мы начинаем урок русского языка? С чистописания

Что за буква? кто узнает? Звука не обозначает? Может только показать, как согласную читать. Ь

Чем удивительна эта буква? Из каких элементов она состоит? (короткая наклонная и полуовал)

Учитель пишет на доске образец:  Мы напишем ь знак нежной капелькой, вот так. Дети прописывают букву ь. Дальше пропишите буквосочетания с мягким знаком.

нь, нья, мь, мья, бь, бьи, вь, вью

Следим за высотой, наклоном и шириной букв.

Выберите самые красивые буквы, наденьте на них корону.

 

Я хочу загадать вам загадки.  Слушаем, отгадываем и записываем.

Посмотрел с утра в окно: холод, ветер, стужа. Но не страшно ничего в моем новеньком - ПАЛЬТО,

Металлических 2 брата так с ботинками срослись, захотели покататься - топ на лед, и понеслись. Ай да, братцы! Ай, легки. Братьев как зовут? КОНЬКИ

Стайкой шумной прилетели, крошки, зернышки все съели. Кто это? ну, конечно, ВОРОБЬИ

А теперь проверьте себя, правильно ли записали слова. СЛАЙД

 Поставьте ударение, разделите на слоги. 

Оцените свою работу в оценочном листе.

 

2. Постановка учебных задач

Что общего у этих слов? (словарные, есть непроверяемые безударные гласные, есть орфограмма мягкий знак)

Какое слово будет лишним и почему? ВОРОБЬИ_ 3 слога, одушевленное, разделительный мягкий знак.

Сформулируйте тему урока.   Правописание  слов с разделительным мягким знаком.   Допишите название темы в ваших рабочих листах.

Поставьте  цель урока, соединяя при помощи стрелок блоки в нужном порядке:  1 ученик у доски выполняет эту работу.

уметь

 правильно

 

   мягким знаком 

 

 

писать слова 

 

с разделительным

 

 

 

А какие задачи  нам предстоит решить?

Упражняться... в нахождении и написании слов с этой орфограммой

Развивать...речь, память, мышление.

Быть внимательными к собеседнику.

3. Обобщение и систематизация знаний.

1. Мягкий знак – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

 

Вспомним, что мы знаем по данной теме.

Попробуем составить  кластер в рабочих  листах.

 

 

МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)

показатель мягкости

в конце слова или

в середине между

двумя согласными

разделительный

в корне слова

после согласных перед

гласными е,ё,и, я, ю

 

Откройте учебник на с. 32. Прочитайте правило.

Помогите восстановить правило в рабочих  листах.

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в _______________ после букв, обозначающих  ____________________  звуки, перед буквами _____________.      

Оцените свою работу в  оценочном листе.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали. Значит, дружно все мы встали. Ручками похлопали, ножками потопали. Покрутились, повертелись, и на место все уселись.

2. Выполняем задание в паре.

Вспомним правила работы.( ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА)

1. Слушать друг друга.

2. Своё несогласие высказывать вежливо.

3. Уметь договариваться.

4. Быть доброжелательными.

 

Прочитайте слова. Подумайте, по какому признаку их можно объединить в две группы.  Обсудите и  запишите  слова в два столбика

 

Хлопья, деньки, метель,  жилье,  печенье, зелень.

Проверяем.  Какую роль играет ь знак в 1 группе? во второй?

Оцените работу в паре.

3.  Какие из данных слов   можно разделить для переноса.

Ребята, второкласснику дали задание: написать слова, разделив их для переноса. Вот как он справился. Согласны?

  И - лья,  пла - тье,  вь - юн, коп - ьѐ, пье - са.

Давайте, запишем в тетрадь правильно.  ( 1 ученик у доски, остальные в тетради)

Знание какого правила нам помогло выполнить это задание?

Проверим себя.  Откройте   учебник на с. 35. Прочитайте правило.  

Закончите фразу в рабочем листе.

            Разделительный мягкий знак,  как и ь -показатель мягкости, при переносе  НЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ от буквы, которая стоит перед ним.

4.  Собери пословицы.

Без,  учен.я,  умен.я,  нет.

Пер.ями, птица, а, человек, красна, умен.ем.

Проверяем. Что обозначают эти пословицы.

Спишите 1 пословицу, выделите все орфограммы. 

Поменяйтесь тетрадями и оцените это задание  на полях и в оценочных листах.

4. Самостоятельная работа   с  самопроверкой по эталону

Взяли карточки для самостоятельной работы. На выполнение 1 минута.

Необходимо выбрать ответ.

Проверьте с доски, правильно ли вы выполнили задание. Рядом в квадратик ставим плюс или минус.

ТЕСТ

1. Разделительный ь знак пишется:

А) в середине слова между согласными

В) в конце слова

С)в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я

2. Выберите слово, где ь-показатель мягкости:

А) мальчик

В) вьюга

С) лисья

3. Укажите слово с разделительным ь знаком:

А) солов.и

В) руч.ка

С) ден.ки

4. Укажите слово с правильным переносом:

А) вью - га

В) крыль - я

С) заяч -ьи

Оцените самостоятельную работу в оценочных листах. Если все + - зеленый, если 1 минус - то желтый. Если минуса два - то красный.

 

5. Подведение  итогов

Вспомните, какая тема сегодня была на уроке?

Какую цель мы поставили?

Удалось нам её достичь?

В каких случаях в словах пишется разделительный ь знак?

Как переносятся слова с разделительным мягким знаком?

Кого бы вы могли научить писать слова с разделительным ь знаком?

Где вам понадобятся эти знания?

 

6. Домашнее задание на выбор:

1. Составить кроссворд со словами с разделительным ь знаком.

2. Найти в учебнике "Литературное чтение"  и выписать 10 слов с разделительным мягким знаком.

 

7. Рефлексия

А теперь давайте оценим успешность нашей работы на уроке.

Посмотрите на свои оценочные листы, каких квадратиков у вас больше. Давайте наполним сосуд вашими знаниями. У меня есть капельки трёх цветов(красная, жёлтая, зеленая). Выберите ту капельку, какого цвета у вас больше. Выходим по рядам и приклеиваем снизу вверх.

Мне было приятно сегодня с вами работать.   Спасибо за урок!

 

Опубликовано: 19.06.2024


 

Конспект урока русского языка для 2 класса по теме «Закрепление правописания слов с разделительным

Конспект урока русского языка для 2 класса по теме «Закрепление правописания слов с разделительным

На какой сигнал можно переходить? на какой нельзя?

На какой сигнал можно переходить? на какой нельзя?

Развивать ...речь, память, мышление

Развивать ...речь, память, мышление

Оцените работу в паре. 3. Какие из данных слов можно разделить для переноса

Оцените работу в паре. 3. Какие из данных слов можно разделить для переноса

Оцените самостоятельную работу в оценочных листах

Оцените самостоятельную работу в оценочных листах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024