министерсво образования и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока по русскому языку
Студентки331группы
школьного отделения
Зубаковой Татьяны Дмитриевны
Место проведения урока:
Школа № ,класс 3
Дата проведения урока:
Начало урока:
ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта:
Допуск к проведению урока:
____________________, дата ________
(Подпись преподавателя)
___________________ дата _______ (Подпись учителя)
Тема урока. Число глагола. Изменение гагола по числам
Учебный предмет: Класс: |
Русский язык 3 |
||
Цели урока: |
Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Содержательная: формировать умения изменять глаголы по числам, определять число глагола. |
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Основные понятия, термины: |
Глагол, число |
||
Тип урока: |
Урок открытия нового знания |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный ü Знают, что такое число глагола ü Умеют находить глаголы в тексте ü Распознавать глаголы единственного и множественного числа ü Применяют правила определения формы глагола
|
Личностный:
Метапредметный: Познавательный:
Регулятивный:
Коммуникативные:
|
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей:
|
Ресурсы: презентация, учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2класс 2 часть. «Просвещение» 2012, сигнальные карточки |
||
Этапы урока. Задачи урока. |
Наглядность, оформление доски. |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||||||
Мотивация к учебной деятельности
учащихся к учебной деятельности. (Л.)
|
|
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Очень надеюсь, что мы на уроке хорошо потрудимся. - А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Я вижу, что все готовы начать работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. - Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. |
- Приветствуют учителя.
|
||||||||||
Минутка чистописания.
|
Рак — речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву...
|
1) Выход на тему минутки, её формулирование детьми - Начнем урок с минутки чистописания. -Отгадайте, что это за буква? Рак — речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву... -Кто догадался, какая тема минутки чистописания? 2) Анализ графического материала -Давайте посмотрим на слайд и выберем, какое написание заглавной и строчной буквы Рр – верное. - Что неверно в первом случае? - Что во втором? -Посмотрим внимательно на верное написание. -Возьмите в руку ручку и в воздухе напишите букву Р заглавную и строчную. 3) Работа по предупреждению ошибок. -Что нужно делать, чтобы в тетради правильно написать букву? Давайте повторим правила. 1. При письме сидеть прямо, не сгибаясь. 2. Голова наклонена слегка вперёд. 3. Тетрадь нужно положить так, чтобы уголочек тетради смотрел на грудь. 4. Ручку держим 3 пальцами: большим, указательным и средним. 4) Выполнение работы детьми - Сейчас я буду говорить действия, а вы будете выполнять их: «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас ничуть не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». - В тетради пишем число. Классная работа. И с новой строчки пишем Р заглавную и строчную. 1 строчку.
5) Рефлексия деятельности, оценка работы детей. -Снова посмотрим на образец и сравним с ним свою работу. -Кто написал верно, правильно, поднимите зеленые карточки. -У кого есть неточности, поднимите красные карточки. -Тем, у кого неточности посоветуем тренироваться в написании данной буквы. |
-Буква «р» Правильное правописание буквы «р».
-У букв большой наклон -Неправильно написан верхний элемент буквы
Записывают в тетрадь
|
||||||||||
Словарно – орфографическая работа 1) Осознают значение новых слов с орфограммой (Пр.) 2) Развивать кругозор детей (Л) 3) Учить писать новые словарные слова (Пр.)
|
|
-Ребята, русский язык – это очень сложный язык. В нём много различных орфограмм. Не все люди умеют грамотно писать и говорить. А мы с вами будем учиться этому. -Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ответом будет словарное слово, которое вы учили раньше. - Ночью на
небе один -Что это? -В тетради, с новой строчки, с красной строки, с большой буквы пишем. Ме-сяц. Ставим запятую. - Ставим ударение. Подчеркиваем орфограмму, опасное место. -Слушаем следующую загадку. - Обитают
в жарких странах, -Кто это? - После запятой, со строчной буквы пишем: о-бе-зья-ны. Ставим запятую. -Ставим ударение, подчеркиваем орфограмму. -Слушаем последнюю загадку. Все кругом белым-бело, -После запятой, со строчной буквы пишем: ме-тель. Ставим точку. -Ставим ударение, подчеркиваем орфограмму. -Давайте проверим, для этого сверимся с доской. Проверяем сами себя. - Ребята, поднимите зеленые карточки, кто выполнил это задание без ошибок? Отлично. - Кто допустил ошибки, поднимите красные карточки. -Вы тоже хорошо поработали, молодцы. Что нашли свои ошибки. - Молодцы. Что посоветуем тем, кто допустил ошибки? |
-Месяц
Ме́сяц
-Обезьяны
Обезья́ны
-Метель
-Мете́ль |
||||||||||
Актуализация знаний.
|
Карточка №1 Глагол – это Глагол обозначает Глагол отвечает на вопросы В предложении глагол является |
-Отгадайте, о чем речь. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт. -Как вы догадались? -Сейчас вы поработаете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре. -Найдите на парте карточку №1. Вам необходимо продолжить предложения. -Давайте проверим. (проверка по слайду) -Поднимите руки, кто не допустил ошибок? -Молодцы! Кто допустил ошибки исправьте их. |
-Глагол
-Глагол обозначается действия предмета |
||||||||||
Постановка темы и задач урока. Приём: создание проблемной ситуации Учить определять и формулировать вопрос урока, на который надо найти ответ. (Р.) Совершенствовать умение ставить учебную задачу. (Р.) |
|
Приём: создание проблемной ситуации -Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на первой картинке? На второй? - Какой частью речи являются слова? -В чем различе этих слов? -Почему разные? -Что мы знаем о числе имён существительных? -Изменяются ли глаголы по числам? -Почему вы дали разные ответы? (почему мы не можем ответить на вопрос?) -Какую цель поставим перед собой? -Какая же тема сегодняшнего урока? -Верно, наша тема – число глагола. Изменени глагола по числам |
-Девочка , девочки гуляют -Имена существительные -Разные окончания -Девочка – ед.ч., девочки -мн.ч -Имена сущ. Изменяются по числам -Да/нет (не знаем) -Узнать изменяются ли глаголы по числам -Число глагола, Изменение глагола по числам |
||||||||||
Открытие нового знания. Приём: анализ языкового материала · Совершенствовать умения слушать и понимать речь других; (К.) · Совершенствовать умение на основе анализа делать вывод.(Л.) · Совершенствовать умение сотрудничества. (К.) · Совершенствовать умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать. (Л.) |
|
-Какое действие выполняет девочка? -Что делают девочки? -Какой частью речи являются эти слова? - На какой вопрос отвечает глагол «гуляет»? Что обозначает? -Верно, то есть действие одного предмета - На какой вопрос отвечает глагол «гуляют»? Что обозначает? -То есть действие нескольких предметов. -Ребята, а чем эти глаголы различаются? -Почему? -Какой вывод мы можем сделать? |
-Гуляет -Гуляют -Глаголы -Действие одной девочки, что делает? -Действие нескольких девочек, что делают?
-Окончаниями -Гуляет – ед.ч., гуляют -мн.ч. -Глаголы изменяются по числам |
||||||||||
Воспроизведение новых знаний · Закрепить знание о понятии число глагола; (Пр.) · Учить слушать и понимать речь других; (К.) |
Глаголы изменяются по _________
______ _______ Обозначают ____________ __________ ____________ __________ |
-Посмотрите на доску. Давайте вместе заполним эту схему. -Как изменяются глаголы? -Какие числа есть у глаголы? -Что обозначаются глаголы единственного числа? -Что обозначают глаголы множественного числа?
-Молодцы! -Откроем учебник на странице 109. Прочитаем правило. -Мы сделали такой же вывод? |
-По числам -Ед. и мн. ч. -Действие одного предмета -Действие ескольких предметов Читают првило в учебнике -Да |
||||||||||
Промежуточная рефлексия Учить производить самоконтроль своих знаний. (Л.) |
|
- Ребята, какое знание мы сегодня открыли? - Где нам это знание пригодится? -Чему будем учиться дальше? |
- Изменение глаголов по числам -Изменять глаголы при составлении предложений -Строить предложения с глаголами разного числа, находить их в тексте |
||||||||||
Упражнения в применении нового знания. · Учить применять полученные умения на практике (Пр.) · Совершенствовать умения определять число глаголов (П.) · Совершенствовать умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать. (Л.)
|
|
1)стр.109 упр.190 -На странице 109. Найдите упражнение 190. -Давайте по очереди прочитаем пары глаголов. -В чем различие каждой пары глаголов? -Почему? -Записываем первую пару глаголов. напишет-напишут - Назовите окончание первого глагола. -На какой вопрос отвечает? -Обозначает действие скольких предметов? -Значит, какое число? -Назовите окончание второго глагола. -На какой вопрос отвечает глагол? - Обозначает действие скольких предметов? -Значит, какое число? -Хорошо. -…, выходи к доске, а остальные работают в тетрадях. -Записываем следующую пару слов, выделяем окончание и над глаголом пишем число. -Сверьтесь с доской. Правильно ли вы определили число глаголов? 2)стр.110 упр.191 -Найдите упражнение 191. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Кто нашёл первое предложение? Какое? -Почему здесь заканчивается предложение? -Назовите окончание глагола -Почему такое окончание? -Хорошо, записываем первое предложение, не допуская ошибок в словах. -Назовите второе предложение. -Назовите окончание глагола -Почему? -Продолжаем работу самостоятельно. (после проверка с объяснением учащихся) -Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми. |
Читают глаголы -Разные окончания -Глаголы ед. и мн.ч.
-ет -Что делает? -Одного
-Ед.ч.
-ут -Что делают? -Нескольких -Мн.ч.
Ученик работатет у доски, остальные в тетрадях
-Определить количество предложений. -В траве трещат кузнечики - есть подлежащие и сказуемое. Дальше речь идет о другом предмете. -ат -Глагол мн.ч.
-Скрипит жук. -ит -Глагол ед.ч.
Работают самостоятельно |
||||||||||
Рефлексия и итоги Учить анализировать свою работу. (Л.) Учить рефлексии деятельности (Р.)
|
Лесенка успеха
|
-Ребята, у каждого на парте есть карточка с такой лесенкой. Она называется лесенка успеха. -Если вы сегодня на занятии выполняли все задания правильно, без ошибок, нарисуйте человечка на самой верхней ступеньке. Если вы допустили несколько ошибок, нарисуйте человечка на средней ступеньке. А если вы не выполняли задания или допускали много ошибок, то нарисуйте человечка на самой нижней ступеньке. - Ребята! Сегодня на уроке вы были очень активны! Спасибо за работу! До новых встреч. |
Рисуют человечков на ступеньках
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.