министерсво образования и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока по русскому языку
Студентки331группы
школьного отделения
Зубаковой Татьяны Дмитриевны
Место проведения урока:
Школа № 16,класс 2 «А»
Дата проведения урока: 25.02.2020
Начало урока: 13:40
ФИО учителя школы:
Серебренникова Лидия Валерьевна
ФИО преподавателя-консультанта:
Бавыка Марина Александровна
Допуск к проведению урока:
____________________, дата ________
(Подпись преподавателя)
___________________ дата _______ (Подпись учителя)
Тема урока. Глагол
Учебный предмет: Класс: |
Русский язык 2 «А» |
||
Цели урока: |
Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Содержательная: дать понятия о глаголе |
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Основные понятия, термины: |
Глагол |
||
Тип урока: |
Урок открытия нового знания |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный ü Знают, что такое глагол ü Умеют находить глаголы в тексте ü Используют в речи термин «глагол»
|
Личностный:
Метапредметный: Познавательный:
Регулятивный:
Коммуникативные:
|
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей:
|
Ресурсы: презентация, учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2класс 2 часть. «Просвещение» 2012, сигнальные карточки |
||
Этапы урока. Задачи урока. |
Наглядность, оформление доски. |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
|||||||||
Мотивация к учебной деятельности
учащихся к учебной деятельности. (Л.)
|
|
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Очень надеюсь, что мы на уроке хорошо потрудимся. - А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Я вижу, что все готовы начать работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. - Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. |
- Приветствуют учителя.
|
|||||||||
Минутка чистописания.
|
Рак — речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву...
|
1) Выход на тему минутки, её формулирование детьми - Начнем урок с минутки чистописания. -Отгадайте, что это за буква? Рак — речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву... -Кто догадался, какая тема минутки чистописания? 2) Анализ графического материала -Давайте посмотрим на слайд и выберем, какое написание заглавной и строчной буквы Рр – верное. - Что неверно в первом случае? - Что во втором? -Посмотрим внимательно на верное написание. -Возьмите в руку ручку и в воздухе напишите букву Р заглавную и строчную. 3) Работа по предупреждению ошибок. -Что нужно делать, чтобы в тетради правильно написать букву? Давайте повторим правила. 1. При письме сидеть прямо, не сгибаясь. 2. Голова наклонена слегка вперёд. 3. Тетрадь нужно положить так, чтобы уголочек тетради смотрел на грудь. 4. Ручку держим 3 пальцами: большим, указательным и средним. 4) Выполнение работы детьми - Сейчас я буду говорить действия, а вы будете выполнять их: «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас ничуть не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». - В тетради пишем число. 25 февраля Классная работа. И с новой строчки пишем Р заглавную и строчную. 1 строчку.
5) Рефлексия деятельности, оценка работы детей. -Снова посмотрим на образец и сравним с ним свою работу. -Кто написал верно, правильно, поднимите зеленые карточки. -У кого есть неточности, поднимите красные карточки. -Тем, у кого неточности посоветуем тренироваться в написании данной буквы. |
-Буква «р» Правильное правописание буквы «р».
-У букв большой наклон -Неправильно написан верхний элемент буквы
Записывают в тетрадь
|
|||||||||
Словарно – орфографическая работа 1) Осознают значение новых слов с орфограммой (Пр.) 2) Развивать кругозор детей (Л) 3) Учить писать новые словарные слова (Пр.)
|
|
-Ребята, русский язык – это очень сложный язык. В нём много различных орфограмм. Не все люди умеют грамотно писать и говорить. А мы с вами будем учиться этому. -Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ответом будет словарное слово, которое вы учили раньше. - Ночью на
небе один -Что это? -В тетради, с новой строчки, с красной строки, с большой буквы пишем. Ме-сяц. Ставим запятую. - Ставим ударение. Подчеркиваем орфограмму, опасное место. -Слушаем следующую загадку. - Обитают
в жарких странах, -Кто это? - После запятой, со строчной буквы пишем: о-бе-зья-ны. Ставим запятую. -Ставим ударение, подчеркиваем орфограмму. -Слушаем последнюю загадку. Все кругом белым-бело, -После запятой, со строчной буквы пишем: ме-тель. Ставим точку. -Ставим ударение, подчеркиваем орфограмму. -Давайте проверим, для этого сверимся с доской. Проверяем сами себя. - Ребята, поднимите зеленые карточки, кто выполнил это задание без ошибок? Отлично. - Кто допустил ошибки, поднимите красные карточки. -Вы тоже хорошо поработали, молодцы. Что нашли свои ошибки. - Молодцы. Что посоветуем тем, кто допустил ошибки? |
-Месяц
Ме́сяц
-Обезьяны
Обезья́ны
-Метель
-Мете́ль |
|||||||||
Актуализация знаний. · Совершенствовать знания о понятии существительное (Пр.) · Учить слушать и понимать речь других. (К.)
|
Карточка №1 Заяц – -грибы Карандаш- - дети - сугробы Шкаф- Сказка - |
-Ребята, посмотрите на слайд. -У вас есть карточки с этими словами, найдите их. -Прочитайте слова. -Какой частью речи являются эти слова? -Как вы определили, что это иена существительные? -Почему слова разделены на 2 группы? -Посмотрите, но здесь есть пропуски. Вам нужно подобрать к каждому слову пару. Слова во множественном или единственно числе.
-Давайте проверим. Какое первое слово записали? -У всех такое слово? -Хорошо, проверяем дальше. (на слайде постепенно появляются слова) -Молодцы, все слова подобрали верно! |
-Имя существительное -Отвечают на вопросы кто? что? -В одном столбике существительные единственного числа, в другом -множественного
Записывают слова
-Зайцы -Да |
|||||||||
Постановка темы и задач урока. Приём: создание проблемной ситуации Учить определять и формулировать вопрос урока, на который надо найти ответ. (Р.) Совершенствовать умение ставить учебную задачу. (Р.) |
Карточка №2 Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. |
Приём: создание проблемной ситуации -Найдите карточку №2. Записаны предложения. Вам нужно одной линией подчеркнуть имена существительные. -Закончили. Какие слова вы подчеркнули? -Теперь двумя линиями подчеркните глаголы. -Какие слова вы подчеркнули? -Посмотрите, вы назвали разные слова, а некоторые не смогли выполнить это задание. Почему так получилось? -Какую цель поставим перед собой? -Какая же тема сегодняшнего урока? -Верно, наша тема – глагол. |
-Сестра, руки, колечко, умывальник, лицо, мылом Называют слова
-Мы не знаем, что такое глагол -Узнать, что такое глагол -Глагол |
|||||||||
Открытие нового знания. Приём: анализ языкового материала · Совершенствовать умения слушать и понимать речь других; (К.) · Совершенствовать умение на основе анализа делать вывод.(Л.) · Совершенствовать умение сотрудничества. (К.) · Совершенствовать умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать. (Л.) |
Действие
Что делает? Что сделает?
Карточка №2 Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. |
-Ребята, посмотрите на эти рисунки. -Что делает мальчик на первом рисунке? -На втором? Третьем? Четвертом?
-Назовите слова, которые обозначают действия мальчика. -На какие вопросы отвечают эти слова? -Если мы скажем: мальчик помоет посуду. На какой вопрос отвечает слово «помоет»? -Верно, это еще один вопрос глагола. -Ребята, такие слова называются глаголами. -Как вы думаете, почему так назвали эту часть речи? - Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает или что он сделает. -Давайте вернемся к карточке№2. Теперь, когда мы узнали, что такое глагол, можем назвать глаголы из текста. |
-Мальчик моет посуду -Поливает цветы, стирает вещи, читает книгу -Моет, поливает, стирает, читает -Что делает? -Что сделает?
Возможно, кто-то выскажет предположение
-Стала умываться, сняла, положила, намылила |
|||||||||
Воспроизведение новых знаний · Закрепить знание о понятии глагол; (Пр.) · Учить слушать и понимать речь других; (К.) |
Глагол – это __________________
обозначает отвечает __________ ___________ ___________ ____________ |
-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? -Нам нужно её дополнить. -Что такое глагол? -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает? -Хорошо, теперь откройте учебник на странице 68. Найдите правило в рамочке. -Прочитайте. -Ребята, мы с вами такой же вывод сделали? Что ещё узнали? -Приведите свои примеры глаголов. |
-Схему
-Часть речи -Действие предмета -Что делать? Что сделать?
Читают вслух -Узнали больше вопросов глагола Приводят примеры |
|||||||||
Промежуточная рефлексия Учить производить самоконтроль своих знаний. (Л.) |
|
- Ребята, какое знание мы сегодня открыли? - Где нам это знание пригодится? -Чему будем учиться дальше? |
- Что такое глагол -Находить глаголы в тексте -Употреблять глаголы, находить в тексте |
|||||||||
Упражнения в применении нового знания. · Учить применять полученные умения на практике (Пр.) · Совершенствовать умения находить глаголы в тексте (П.) · Совершенствовать умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать. (Л.) · Совершенствовать умение работать в паре (К.) |
Карточка №3 Я захотел устроить бал, И я гостей к себе ______________ Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый ______________ Пирог, ножи и вилки тут – Но что–то гости ________________ Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек __________________ Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту ____________ Когда же гости подошли, То даже крошек _________________
Я захотел устроить бал, И я гостей к себе позвал. Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый пирог. Пирог, ножи и вилки тут – Но что–то гости не идут. Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек откусил. Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту съел. Когда же гости подошли, То даже крошек не нашли.
|
1)стр.69 упр.118 -Найдите на странице 69 упражнение 118. -Какое дано первое задание? -Давайте прочитаем. -Из какого произведения эти строчки?
-Все ли действия животных названы верно? -Вам нужно записать предложения правильно. -В тетради пишем упражнение 118. Давайте первое предложение составим вместе. Что делают птицы? -Правильно! Записываем первое предложение с красной строки. Не забываем в конце предложения поставить точку. -Остальные предложения составляем самостоятельно. -Давайте проверим. Во втором предложении нашли ошибку? -Верно, предложение составлено верно. В третьем предложении? Как изменили? (на слайде постепенно появляются верные предложения) -Подчеркните слова, которые обозначают действия. -Какие это слова? -Как называются такие слова? 2) Работа в паре -Сейчас вы поработаете в парах? Давайте вспомнить, как нужно работать в паре? -Молодцы, правила назвали, надеюсь, будете их соблюдать. -Найдите карточку №3. -Вам нужно в паре дополнить стихотворение глаголами, которые подходят по смыслу и по рифме. -Давайте первое предложение сделаем вместе. -Прочитаем его. -Какое слово подходит? -Записываем слово «позвал». -Теперь работаем в парах. -Проверим, как вы дополнили стихотворение. -Молодцы!
|
-Прочитать
-К.И.Чуковский «Путаница» -Нет
-Птицы зачирикали
Работают самостоятельно
-Нет
-Мухи зажужжали
Лягушата
квакают.
-зачирикали, зажужжали, квакают, крякают, хрюкают
-Глаголы
-Слушать друг друга, не перебивать товарища, не спорить, не мешать работать другим
-Читают первое предложение
-Позвал
Читают полное стихотворение |
|||||||||
Рефлексия и итоги Учить анализировать свою работу. (Л.) Учить рефлексии деятельности (Р.)
|
Лесенка успеха
|
-Ребята, у каждого на парте есть карточка с такой лесенкой. Она называется лесенка успеха. -Если вы сегодня на занятии выполняли все задания правильно, без ошибок, нарисуйте человечка на самой верхней ступеньке. Если вы допустили несколько ошибок, нарисуйте человечка на средней ступеньке. А если вы не выполняли задания или допускали много ошибок, то нарисуйте человечка на самой нижней ступеньке. - Ребята! Сегодня на уроке вы были очень активны! Спасибо за работу! До новых встреч. |
Рисуют человечков на ступеньках
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.