Предмет: русский язык
Тема: Списывание с печатного текста.
Тип урока: Урок повторения знаний
Цель: Учить списывать текст с печатного образца.
Задачи:
1) повторить и закрепить материал, изученный на уроках обучения грамоте;
2) создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста, формируя правильные навыки списывания с печатного текста письменными буквами;
3) способствовать развитию орфографической зоркости, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
4) воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты УУД
Регулятивные
ü Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
ü Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
ü Оценивать результат своей работы на уроке.
ü Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
ü Высказывать своё предположение.
Познавательные
ü Учиться моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
ü Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
ü Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).
Коммуникативные
ü Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
ü Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
ü Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Личностные
ü Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
ü Ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.
ü Демонстрировать развитие основ самоорганизации.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Мотивация познавательной деятельности
Девиз нашего урока:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
III. Пальчиковая гимнастика
Дети, сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки
Распускают лепестки – раскрыть пальцы
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – пошевелить пальцами
Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки
Тихо засыпают, головой качают – вращать кистями рук
IV. Работа по теме урока
1. Работа над содержанием текста
- Прочитайте текст. (Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.)
- Что это? (предложение)
- Докажите, что это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце
стоит точка)
- Дети, это предложение в стихотворной форме, поэтому каждая строка начинается
с заглавной буквы, не зависимо от знака в конце строки.
- Какая картина возникла в вашем воображении?
- Что вы представили?
- Какие слова вам непонятны в предложении?
- Что такое иней? (иней ‒ это одно из состояний воды (парообразное), которое при
температуре ниже 0°С преобразуется в тонкий слой кристаллического льда)
2. Работа над опасными местами
- А сейчас мы найдём и подчеркнём опасные места в предложении.
- Начинаем работу с первой строчки.
- Подчеркните правила написания предложения. (подчёркивают начало
предложения и конец предложения)
- Сейчас начинаем работу по алгоритму. (дети выходят к доске и в каждом слове
ставят точки под гласными буквами, делят слово на слоги и ставят ударение)
- Давайте найдём другие опасности письма.
- А какие ещё бывают опасности? (опасный парный на конце слова и в середине
парный перед парным)
- Найдите слова, в которых есть опасный парный? (лёг – на конце опасный
парный)
- Докажи. Назовите пару. (г – к)
- Почему пишется буква г?
- Кто сможет подобрать проверочное слово? (лягу)
- Есть ли ещё в предложении опасные парные? Давайте посмотрим в середине
слова опасный парный согласный.
- Где? (в середине слова)
- Докажите, что в слове ветки опасный парный. (опасный парный буква «т»,
рядом стоит ещё один парный согласный глухой)
- Прочитайте слово с мягким знаком. (ночь)
- Мягкий знак – это тоже опасность при письме. Его можно забыть написать.
- А почему он пишется в этом слове, мы с вами узнаем в 3 классе.
3. Физминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4. Работа над опасными местами
- Дети, а кто заметил, какая буква гласного встречается чаще всего в предложении? (е)
- Молодцы.
- Ребята, а что мы знаем про букву «е»? (она бывает хитрой)
- А, что значит хитрая? (эта буква может обозначать два звука)
- Какие два звука? ([й'] и [э] – свой родной)
- В предложении назовите слова, где буква «е» будет обозначать два звука. (ели)
- Почему? (буква стоит в начале слова)
- Перед вами три схемы, посовещайтесь в паре и выберите нужную схему к слову ели.
![]()
![]()
                      
![]()
![]()
![]()
                  
![]()
![]()
![]()
                 
(дети работают в паре и поднимают номера, одна пара выходит к доске и объясняет)
- Поднимите номера.
- Докажите, почему вы выбрали третью схему? (буква «е» в начале слова
обозначает два звука: мягкий согласный [й'] и свой родной [э]; третий звук
мягкий, потому, что буква «и» командует согласному читайся мягко, последний
звук гласный [и] безударный)
- Ребята, а сейчас найдите слово, в котором наоборот: звуков будет меньше, чем букв. (ночь)
- Почему? (в слове ночь – букв 4, а звуков 3)
- Итак, с опасностями письма мы закончили. Вы очень внимательные, у вас зоркие глазки, всё подмечают. Молодцы.
- Сейчас мы с вами отдохнём.
5. Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А сейчас, вы должны показать, как умеете грамотно списывать с печатного текста и проверять свою работу.
- Как будете писать?
- Сейчас работаем самостоятельно, диктуем себе по слогам и записываем предложение на двух строчках, т к это предложение в стихотворной форме.
(работают в тетради, проверяют по образцу)
- Проверьте свою работу по алгоритму. В предложении проверьте каждое слово.
VI. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Дети, вы сегодня молодцы. Все старались и отлично поработали.
- На полях тетради оцените себя по шкале аккуратность, а по шкале правильность оценю вас я.
- Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке. Пора и отдыхать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.