Предмет: Русский язык
Тема: Работа со словарными словами.
Возрастная группа: 4 класс
Описание методической разработки.
Данная разработка составлена с целью продолжать учиться работе со словарными словами и углубить полученные ранее знания. Конспект урока составлен в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. В ходе занятия дети будут продолжать учиться самостоятельно делать выводы и работать индивидуально.
Цель урока:
1. Продолжать развивать каллиграфические навыки.
2. Развивать навык орфографической зоркости.
3. Продолжать учиться работать и в парах, и самостоятельно.
4. Продолжать работу со словарными словами.
5. Развивать память, моторику, логическое и образное мышление.
6. Продолжать учиться грамотно и последовательно излагать свои мысли.
7. Учиться делать выводы.
8. Прививать любовь к русскому языку.
9. Вспомнить пройденный материал.
Ход занятия.
Отгадайте загадку.
Одуванчик
длинноногий
Встал у краешка дороги.
Днём он спит, а ночью нет!
И разбрызгивает свет.
(Фонарь.)
Ну конечно, это фонарь.
Ребята, сформулируйте лексическое значение слова «фонарь».
(Дети высказывают предположения)
Помогите мне записать это слово на доске. С какой трудностью мы столкнулись? Как вы думаете, какую гласную следует написать?
(О)
Учитель записывает на доске.
Как называется эта орфограмма?
(Безударная гласная)
Как ее правильно выделить? В какой части слова находится орфограмма?
(Учитель выделяет корень и орфограмму на доске)
Как называются слова, которые нельзя проверить?
(Словарные)
Давайте нарисуем в тетради маленький фонарик и надпишем над ним букву «о»
Письменная индивидуальная работа.
Чтобы верно записать слово «фонарь» словарик и запомнить написание, составьте и запишите словосочетание со словом «фонарь».
(Дети записывают свои варианты и читают их)
Коллективная игра.
Давайте поиграем в игру «Кто больше». Кто сможет добавить больше всех прилагательных к слову фонарь? Я начну: яркий фонарь.
(Дети продолжают подбирать прилагательные, пока каждый не назовет по 1 слову)
Индивидуальная письменная работа.
Составьте и запишите в тетрадь нераспространенное предложение со словом «фонарь».
Дети записывают в тетрадь.
Работа в парах.
Давайте поменяемся тетрадями. Теперь задание будет для вашего соседа – нужно распространить и записать предложение соседа в свою тетрадь.
(Дети читают предложения соседа, распространяют и записывают в тетрадь)
Итог работы.
Какое новое словарное слов узнали? Как называется орфограмма? В какой части слова находится? Какую гласную запомнили?
Домашнее задание.
Записать слово в словарик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.