Конспект урока русского языка по теме "Работа со словарными словами" для учащихся 4 класса
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка по теме "Работа со словарными словами" для учащихся 4 класса

Оценка 4.6
Занимательные материалы +5
docx
русский язык +1
20.10.2020
Конспект урока русского языка по теме "Работа со словарными словами" для учащихся 4 класса
Данная разработка составлена с целью продолжать учиться работе со словарными словами и углубить полученные ранее знания. Конспект урока составлен в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. В ходе занятия дети будут продолжать учиться самостоятельно делать выводы и работать индивидуально.
Работа со словарными словами 4 класс.docx

Предмет: Русский язык

Тема: Работа со словарными словами.

Возрастная группа: 4 класс

Описание методической разработки.

   Данная разработка составлена с целью продолжать учиться работе со словарными словами и углубить полученные ранее знания. Конспект урока составлен в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. В ходе занятия дети будут продолжать учиться самостоятельно делать выводы и работать индивидуально.

 

Цель урока:

 

1.     Продолжать развивать каллиграфические навыки.

2.     Развивать навык орфографической зоркости.

3.     Продолжать учиться работать и в парах, и самостоятельно.

4.     Продолжать работу со словарными словами.

5.     Развивать память, моторику, логическое и образное мышление.

6.     Продолжать учиться грамотно и последовательно излагать свои мысли.

7.     Учиться делать выводы.

8.     Прививать любовь к русскому языку.

9.     Вспомнить пройденный  материал.

Ход занятия.

Отгадайте загадку.

Одуванчик длинноногий
Встал у краешка дороги.
Днём он спит, а ночью нет!
И разбрызгивает свет.
(Фонарь.)

Ну конечно, это фонарь.

Ребята, сформулируйте лексическое значение слова «фонарь».

(Дети высказывают предположения)

Помогите мне записать это слово на доске. С какой трудностью мы столкнулись? Как вы думаете, какую гласную следует написать?

(О)

Учитель записывает на доске.

Как называется эта орфограмма?

(Безударная гласная)

Как ее правильно выделить? В какой части слова находится орфограмма?

(Учитель выделяет корень и орфограмму на доске)

Как называются слова, которые нельзя проверить?

(Словарные)

Давайте нарисуем в тетради маленький фонарик и надпишем над ним букву «о»

Письменная индивидуальная работа.

Чтобы верно записать слово «фонарь» словарик и запомнить написание, составьте и запишите словосочетание со словом «фонарь».

(Дети записывают свои варианты и читают их)

Коллективная игра.

Давайте поиграем в игру «Кто больше». Кто сможет добавить больше всех прилагательных к слову фонарь? Я начну: яркий фонарь.

(Дети продолжают подбирать прилагательные, пока каждый не назовет по 1 слову)

Индивидуальная письменная работа.

Составьте и запишите в тетрадь нераспространенное предложение со словом «фонарь».

Дети записывают в тетрадь.

Работа в парах.

Давайте поменяемся тетрадями. Теперь задание будет для вашего соседа – нужно распространить и записать предложение соседа в свою тетрадь.

(Дети читают предложения соседа, распространяют и записывают в тетрадь)

Итог работы.

Какое новое словарное слов узнали? Как называется орфограмма? В какой части слова находится? Какую гласную запомнили?

Домашнее задание.

Записать слово в словарик.

 


 

Предмет: Русский язык Тема:

Предмет: Русский язык Тема:

Учитель выделяет корень и орфограмму на доске)

Учитель выделяет корень и орфограмму на доске)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020