Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Ход урока:
I. Организационный момент.
–
Прозвенел уже звонок? (Да!) - Сегодня 8
декабря? (Да) - Время года весна? (нет)
-День недели среда? (Нет) -Сейчас урок
письма. (Да)
- На уроке пишем аккуратно. (Да) –
Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
2. словарная работа. - Откройте тетради, запишите число – сегодня:
Звукобуквенный анализ: ударная, опасная, гласные. Согласные, буквы, звуки
3. Актуализация знаний на доск: АОУИЕЯЁ
- Какие буквы? Что вы можете о них сказать?
- как называют гласные, на которые падает ударение? - ---------не падает ударение?
Какова тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?
Сегодня мы продолжим учиться проверять безударные гласные с помощью ударения.
Повторим правило проверки безударной гласной
Безударную гласную
надо писать так, как она пишется под ударением)
- Что нужно сделать в первую очередь? -
Что потом? - Что еще вы сделаете?
1 Прочитай слово
2 Поставить ударение
3 Обозначь безударную гласную
4 Безударную гласную проверяем ударением
5 Изменяем слово так: Один –много
много- один
Запомните эти ступеньки, чтобы не ошибиться в
написании безударной гласной.
4.Работа по теме.
Игра «Начинай с буквы С». Активизация словаря.
-комната для еды (столовая);
-мастер по дереву (столяр);
-член семьи (сестра);
-хвойное дерево (сосна);
-ночная птица (сова);
-часть снега (снежинка).
- Вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым мы пользуемся на уроке.
- Итак, вот слово СТОЛОВАЯ
- Что сделаем первым. (Прочитаем слово) - Затем поставим ударение.
- Определим безударную гласную. - Подбираем проверочное слово.
- Что значит подобрать проверочное слово? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной) Составить предложение со словом столовая.
Вывод: так как же подобрать проверочное слово?
1-задание Какие буквы спрятались? Докажите правильность своего ответа.
Ст__на - ................., Д___ска - .................., Сн__жок - ................., См___треть - .................,
Гр___за - ................., Зв___зда - ................., Сн__га - ..............., в__тра - ,
з__ма - ................,л__са - .........., хол__д -...............,
2-е задание Работа с текстом.
- Восстановите самостоятельно текст и вставьте пропущенные буквы.
Красив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые лежат под д_ревьями сугробы.
XII. Подведение итогов.
- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Какая тема урока была?
Посмотрим всели задачи выполнили?
Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока, повторяя материал
Ст__на - .........., Д___ска - .................., Сн__жок - ................., См___треть - ..............,
Гр___за - ................., Зв___зда - ................., Сн__га - ..............., в__тра - ,
з__ма - ................,
л__са - ..........,
хол__д -...............,
Красив русский лес з_мою!
Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые лежат под д_ревьями сугробы.
На снегу я увидел заячьи сл..ды.
Осенью идут проливные д…жди.
На небе зажглась яркая зв…зда.
На лугу росла зеленая тр…ва.
3- задание. Тестирование
- Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания. Это задание выполним устно
- Возьмите свои снежинки. Покажите мне под каким номером находиться правильный ответ
1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) сады - сад в) меха - мех
б леса - лесной
2) В каком слове допущена ошибка?
а) морской в) слеза
б) лидяной
3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
а) камушки в) стрелки
б) деревья
XI. Работа с текстом.
5-е задание
- Восстановите самостоятельно текст и вставьте пропущенные буквы.
Красив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые лежат под д_ревьями сугробы.
XII. Подведение итогов.
- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Какая тема урока была?
Посмотрим всели задачи выполнили?
Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока, повторяя материал
Д/З карточка
Выпишите слова, подберите проверочные там, где нужно.
Коза (козы), горка, дома (дом), сова (совы), садик , волки, овца (овцы), шкафы (шкаф), роза, сестра (сёстры), слово, луна, лошадка (лошадь), танкист (танк) книга.
сн.га
в.тра
з.ма
л.са
х.лод
Тест.
1 В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) сады - сад в) меха - мех
б) леса - лесной
2) В каком слове допущена ошибка?
а) морской в) слеза
б) лидяной
3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
а) камушки в) стрелки
б) деревья
Тест.
1 В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) сады - сад в) меха - мех
б) леса - лесной
2) В каком слове допущена ошибка?
а) морской в) слеза
б) лидяной
3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
а) камушки в) стрелки
б) деревья
Тест.
1 В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) сады - сад в) меха - мех
б) леса - лесной
2) В каком слове допущена ошибка?
а) морской в) слеза
б) лидяной
3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
а) камушки в) стрелки
б) деревья
ПРИЛОЖЕНИЕ
Безударные гласные в корне слова.
По горизонтали: 1. На глазах – по колесу 3..Площадь круглая, 5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит. 7. Утром бусы засверкали, 9. Ходит – бродит среди льдин 11. Что же это за девица: 13. Кафтан на мне зелёный, 15. Течет, течет – не вытечет. 16. Птица длинноклювая |
По вертикали: 2. Мы день идём, мы ночь идём, 4. Ею траву косят 6. Рыжая птичница 7. Ягоды – красненькие 8. Вот магазин. Не для красы 10. С бородой, а не старик, 12. Одна сестрица 14. Что олень на голове носит? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.