Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание безударной гласной в корне слова"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание безударной гласной в корне слова"

Оценка 4.9
docx
15.10.2020
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание безударной гласной в корне слова"
безударная гласная.docx

Тема: «Правописание безударных гласных в корне  слова».

Ход урока:

I. Организационный момент.

– Прозвенел уже звонок? (Да!)  - Сегодня 8 декабря? (Да) - Время года весна? (нет) 
-День недели среда? (Нет)   -Сейчас урок письма. (Да) 
- На уроке пишем аккуратно. (Да)   – Хотите учиться? (Да!)

 – Значит можно всем садиться!

2. словарная работа. - Откройте тетради, запишите число – сегодня:

Звукобуквенный анализ: ударная, опасная, гласные. Согласные, буквы, звуки

3.  Актуализация знаний на доск: АОУИЕЯЁ

- Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- как называют гласные, на которые падает ударение? -  ---------не падает ударение?

Какова тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

Сегодня мы продолжим учиться проверять безударные гласные с помощью ударения.

Повторим правило проверки безударной гласной

Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением) 
- Что нужно сделать в первую очередь?  - Что потом? - Что еще вы сделаете? 
1 Прочитай слово 
2 Поставить ударение 
3 Обозначь безударную гласную 
4 Безударную гласную проверяем ударением 
5 Изменяем слово так:     Один –много много- один 
Запомните эти ступеньки, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной.

4.Работа по теме.

Игра «Начинай с буквы С». Активизация словаря.

-комната для еды (столовая);

-мастер по дереву (столяр);

-член семьи (сестра);

-хвойное дерево (сосна);

-ночная птица (сова);

-часть снега (снежинка).

- Вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым мы пользуемся на уроке.

- Итак, вот  слово СТОЛОВАЯ

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово) - Затем поставим ударение.

- Определим безударную гласную. - Подбираем проверочное слово.

- Что значит подобрать проверочное слово? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной) Составить предложение со словом столовая.

Вывод: так как же подобрать проверочное слово?

1-задание  Какие буквы спрятались?  Докажите правильность своего ответа.

 Ст__на -  ................., Д___ска - .................., Сн__жок - ................., См___треть - .................,

 Гр___за - ................., Зв___зда - ................., Сн__га - ..............., в__тра - ,

з__ма - ................,л__са - .........., хол__д -...............,

 

2-е задание   Работа с текстом.

- Восстановите самостоятельно текст и вставьте пропущенные буквы.

         Красив русский лес з_мою! Поб_лели  п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые лежат под д_ревьями сугробы.

XII. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Какая тема урока была?

Посмотрим всели задачи выполнили?

Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока, повторяя материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ст__на -  .........., Д___ска - .................., Сн__жок - ................., См___треть - ..............,

 Гр___за - ................., Зв___зда - ................., Сн__га - ..............., в__тра - ,

з__ма - ................,

л__са - ..........,

хол__д -...............,

 

 Красив русский лес з_мою!

 Поб_лели  п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые лежат под д_ревьями сугробы.

     

   На снегу я увидел заячьи сл..ды.

   Осенью идут проливные д…жди.

     

 

 На небе зажглась яркая зв…зда.

  На лугу росла зеленая  тр…ва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3- задание. Тестирование

- Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания. Это задание выполним устно

- Возьмите свои снежинки. Покажите мне под каким номером находиться  правильный ответ

 

1.  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

а) сады - сад                              в) меха - мех

б леса - лесной                               

2) В каком слове допущена ошибка?

а) морской                                         в) слеза

б) лидяной                                        

3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

а) камушки                                       в) стрелки

б) деревья                                        

 

XI. Работа с текстом.

5-е задание

- Восстановите самостоятельно текст и вставьте пропущенные буквы.

         Красив русский лес з_мою! Поб_лели  п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые лежат под д_ревьями сугробы.

XII. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Какая тема урока была?

Посмотрим всели задачи выполнили?

Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока, повторяя материал

 

 

 

 

Д/З      карточка

Выпишите слова, подберите проверочные там, где нужно.

Коза (козы), горка, дома (дом), сова (совы), садик , волки, овца (овцы), шкафы (шкаф), роза, сестра (сёстры), слово, луна, лошадка (лошадь), танкист (танк) книга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сн.га

в.тра

з.ма

л.са

х.лод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

 

1  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

а) сады - сад                              в) меха - мех

б) леса - лесной                               

 

2) В каком слове допущена ошибка?

а) морской                                         в) слеза

б) лидяной                                        

 

3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

а) камушки                                       в) стрелки

б) деревья                                         

 

 

 

Тест.

 

1  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

а) сады - сад                              в) меха - мех

б) леса - лесной                               

 

2) В каком слове допущена ошибка?

а) морской                                         в) слеза

б) лидяной                                        

 

3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

а) камушки                                       в) стрелки

б) деревья                                         

 

 

 

 

Тест.

 

1  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

а) сады - сад                              в) меха - мех

б) леса - лесной                               

 

2) В каком слове допущена ошибка?

а) морской                                         в) слеза

б) лидяной                                        

 

3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

а) камушки                                       в) стрелки

б) деревья                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         ПРИЛОЖЕНИЕ

Безударные гласные в корне слова.

http://files.1september.ru/festival/articles/414480/img2.gif

По горизонтали:

1. На глазах – по колесу
И сиделка на носу.

3..Площадь круглая,
Площадь важная
Между ухом и ртом раскинулась.

5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит.

7. Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали,
И пошли искать их днём:
Ищем-ищем – не найдём.

9. Ходит – бродит среди льдин
Птица важная…

11. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?

13. Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч.

15. Течет, течет – не вытечет.
Бежит. Бежит – не выбежит.

16. Птица длинноклювая
Дом на крыше свила,
Счастье с собой привела.

По вертикали:

2. Мы день идём, мы ночь идём,
Но никуда мы не уйдём.

4. Ею траву косят
И девчата носят.

6. Рыжая птичница
Пришла в курятник
Наводить порядок.

7. Ягоды – красненькие
Листья – рябенькие.

8. Вот магазин. Не для красы
Прилавок, а на нём …

10. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.

12. Одна сестрица
Всю жизнь другую обгоняет,
А обогнать не может.

14. Что олень на голове носит?

 

 

 


Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Определим безударную гласную. -

Определим безударную гласную. -

Ст__на - .........., Д___ска -

Ст__на - .........., Д___ска -

См___треть - ..............,

См___треть - ..............,

Зв___зда - .................,

Зв___зда - .................,

хол__д -..............., Красив русский лес з_мою!

хол__д -..............., Красив русский лес з_мою!

Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка

Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка

На снегу я увидел заячьи сл..ды

На снегу я увидел заячьи сл..ды

Осенью идут проливные д…жди.

Осенью идут проливные д…жди.

На небе зажглась яркая зв…зда

На небе зажглась яркая зв…зда

Тестирование - Следующее задание

Тестирование - Следующее задание

XI. Работа с текстом. 5-е задание -

XI. Работа с текстом. 5-е задание -

сн . га в . тра з . ма л . са х . лод

сн . га в . тра з . ма л . са х . лод

Тест. 1 В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? а) сады - сад в) меха - мех б) леса - лесной 2)

Тест. 1 В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? а) сады - сад в) меха - мех б) леса - лесной 2)

В каком слове допущена ошибка? а) морской в) слеза б) лидяной 3)

В каком слове допущена ошибка? а) морской в) слеза б) лидяной 3)

ПРИЛОЖЕНИЕ Безударные гласные в корне слова

ПРИЛОЖЕНИЕ Безударные гласные в корне слова

Площадь важная Между ухом и ртом раскинулась

Площадь важная Между ухом и ртом раскинулась

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание безударной гласной в корне слова"

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание безударной гласной в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020