Конспект урока самопознания "Добротой себя измерь" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока самопознания "Добротой себя измерь" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
2 кл
09.09.2020
Конспект урока самопознания "Добротой себя измерь" (2 класс)
урок самопознания составлен с соблюдением всех методических требований к уроку, соблюдены все этапы урока.
самопознание Е.Журавлёва, 2 класс Добротой себя измерь.docx

План урока самопознания

Школа: КГУ «Майская средняя школа отдела образования акимата района Беимбета Майлина»

Дата Педагог:  Журавлёва Е.Б.

Класс  2       Количество учащихся 18

Тема: Добротой себя измерь

Ценность: Праведное поведение

Качества:  доброта, умение проявлять заботу об окружающих

 

Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через стремление совершать добрые поступки

 

Задачи:

- раскрыть  смысл понятия «доброта»

- развивать стремление проявлять заботу об окружающих

- воспитывать умение совершать добрые поступки

 

Ресурсы (материалы, источники)

Учебник «Самопознание», 2 класс, Р.А.Мукажанова, Г.А.Омарова, А.А. Карабутова – Алматы, ННПООЦ «Бобек», 2017

Ход урока:

Орг.момент.

Позитивный настрой.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки.... Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

Что вы видели? А что чувствовали?

 

Проверка домашнего задания

К.Абаилдаева «Добротой себя измерь»

 

Вопросы:

- что за комочек упал под ноги Карашу?

- Что почувствовал Караш, увидев скворца с перебитой лапкой?

- Как мальчик ухаживал за скворцом?

- Какими качествами обладал Караш?

- Какие добрые дела совершаете вы?

 

Владимир Мун – инструментальная музыка

https://ipleer.com/q/владимир+мун+инструментальная+музыка/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 39-41

Позитивное высказывание (цитата)

 

От доброго человека, как и от доброго дела –

всем польза

                                                   Казахская пословица

 

- как вы понимаете смысл пословицы?

- а почему от доброго человека всем польза?

 

Рассказывание истории (беседа)

 

Просмотр мультфильма «Доброта»

 

Вопросы:

- что случилось с Ежиком?

- кто пришел ему на помощь?

- какие поступки совершили друзья Ежика?

- какими качествами обладает добрый человек, какой он?

- что чувствуют люди, когда о них заботятся  или совершают по отношению к ним добрые поступки?

- а что чувствуют те, кто их совершает?

- вспомните случай из своей жизни, когда о вас кто-то позаботился или вы позаботились о ком-то

 

https://www.youtube.com/watch?v=J9hgMagj5kI

Физминутка  «Доброта»

 

Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
В мире всем нужна она.

С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.

Автор - Людмила Белозерова

 

Творческая деятельность

 

Задание 1

Работа в парах. Собрать пословицу:

- Жизнь дана на добрые дела

- Добро помни, а зло забывай

- Доброе слово лечит, а злое – калечит

- Живи добрее, будешь всем милее

- Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет

- Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла

- Делай другим добро – будешь сам без беды

- Злой не верит, что есть добрый

- Красив тот, кто красиво поступает

 

Задание 2

Нарисуйте, как выглядит доброта

 

Задание для дистанционного обучения:

Прислать фотографию для видеоролика «Добротой себя измерь» , на которой изображено какое доброе дело вы совершили

 

 

 

Групповое пение

Песня кота Леопольда

 

Дождик босиком по земле прошёл,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

 

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

 

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

 

Сл.А Хайта

Муз. Б.Савельева

 

https://www.youtube.com/watch?v=hjsH6i_0zqg

 

Домашнее задание

Прочитать притчу «Кто больше нужен человеку?»,

 

стр. 42-43 (учебник)

Заключительная минута урока

Вспомните все хорошее, что было на уроке. Старайтесь быть добрым, совершайте добрые поступки, дарите свою заботу окружающим.

 

 

 

Дополнительный материал

Как Белочка Дятла спасла

                                                                                       В.А.Сухомлинский

                                  

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не досту­чаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущи­ваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.

-   Почему, Дятел, плачешь?

-   Нечего есть, Белочка.

Учитель останавливается и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают ав­торскую версию:

...Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал мо­лотить клювом.

А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И сол­нышко радуется.

         Почему Дятел плакал?

         Что сделала Белочка?

         Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно? Почему солнышко радуется?

         Какие качества проявила Белочка?

         А какой  он добрый человек?

         Что чувствует человек, который совершает добрый поступок?

         А что вы чувствуете, когда вам кто-то помогает?

         А как вы оказываете помощь друзьям?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока самопознания Школа:

План урока самопознания Школа:

Что почувствовал Караш, увидев скворца с перебитой лапкой? -

Что почувствовал Караш, увидев скворца с перебитой лапкой? -

С добром в мире всем тепло -

С добром в мире всем тепло -

Групповое пение Песня кота

Групповое пение Песня кота

Почему Дятел плакал? •

Почему Дятел плакал? •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020