План урока самопознания
Школа: КГУ «Майская средняя школа отдела образования акимата района Беимбета Майлина»
Дата Педагог: Журавлёва Е.Б.
Класс 2 Количество учащихся 18
Тема: Добротой себя измерь
Ценность: Праведное поведение
Качества: доброта, умение проявлять заботу об окружающих
Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через стремление совершать добрые поступки
Задачи: - раскрыть смысл понятия «доброта» - развивать стремление проявлять заботу об окружающих - воспитывать умение совершать добрые поступки
|
Ресурсы (материалы, источники) Учебник «Самопознание», 2 класс, Р.А.Мукажанова, Г.А.Омарова, А.А. Карабутова – Алматы, ННПООЦ «Бобек», 2017 |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Представьте себе прекрасный летний день. Вы находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки.... Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу. Что вы видели? А что чувствовали?
Проверка домашнего задания К.Абаилдаева «Добротой себя измерь»
Вопросы: - что за комочек упал под ноги Карашу? - Что почувствовал Караш, увидев скворца с перебитой лапкой? - Как мальчик ухаживал за скворцом? - Какими качествами обладал Караш? - Какие добрые дела совершаете вы?
|
Владимир Мун – инструментальная музыка https://ipleer.com/q/владимир+мун+инструментальная+музыка/
Стр. 39-41 |
Позитивное высказывание (цитата)
От доброго человека, как и от доброго дела – всем польза Казахская пословица
- как вы понимаете смысл пословицы? - а почему от доброго человека всем польза? |
|
Рассказывание истории (беседа)
Просмотр мультфильма «Доброта»
Вопросы: - что случилось с Ежиком? - кто пришел ему на помощь? - какие поступки совершили друзья Ежика? - какими качествами обладает добрый человек, какой он? - что чувствуют люди, когда о них заботятся или совершают по отношению к ним добрые поступки? - а что чувствуют те, кто их совершает? - вспомните случай из своей жизни, когда о вас кто-то позаботился или вы позаботились о ком-то
|
https://www.youtube.com/watch?v=J9hgMagj5kI |
Физминутка «Доброта»
Друзья, за руки возьмёмся |
Автор - Людмила Белозерова
|
Творческая деятельность
Задание 1 Работа в парах. Собрать пословицу: - Жизнь дана на добрые дела - Добро помни, а зло забывай - Доброе слово лечит, а злое – калечит - Живи добрее, будешь всем милее - Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет - Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла - Делай другим добро – будешь сам без беды - Злой не верит, что есть добрый - Красив тот, кто красиво поступает
Задание 2 Нарисуйте, как выглядит доброта
Задание для дистанционного обучения: Прислать фотографию для видеоролика «Добротой себя измерь» , на которой изображено какое доброе дело вы совершили
|
|
Групповое пение Песня кота Леопольда
Дождик босиком по земле прошёл, Клены по плечам хлопал. Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо. Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты – то всегда легко, А когда наоборот – трудно. Если добрый ты – то всегда легко, А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь – с ними веселей, А когда наоборот – скучно. Если песни петь – с ними веселей, А когда наоборот – скучно.
|
Сл.А Хайта Муз. Б.Савельева
https://www.youtube.com/watch?v=hjsH6i_0zqg
|
Домашнее задание Прочитать притчу «Кто больше нужен человеку?»,
|
стр. 42-43 (учебник) |
Заключительная минута урока Вспомните все хорошее, что было на уроке. Старайтесь быть добрым, совершайте добрые поступки, дарите свою заботу окружающим.
|
|
Дополнительный материал
Как Белочка Дятла спасла
В.А.Сухомлинский
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.
- Почему, Дятел, плачешь?
- Нечего есть, Белочка.
Учитель останавливается и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию:
...Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
• Почему Дятел плакал?
• Что сделала Белочка?
• Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно? Почему солнышко радуется?
• Какие качества проявила Белочка?
• А какой он добрый человек?
• Что чувствует человек, который совершает добрый поступок?
• А что вы чувствуете, когда вам кто-то помогает?
• А как вы оказываете помощь друзьям?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.