Конспект урока технологии "Физиология питания" 5 класс
Оценка 5

Конспект урока технологии "Физиология питания" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
21.02.2021
Конспект урока технологии "Физиология питания" 5 класс
Формирование общих знаний о физиологии питания человека; роли витаминов, пищевых веществ и минералов в процессе жизнедеятельности организма.
Физиология питания.docx

Технология   5 класс  19.01.2021

Тема: Физиология питания.


Цель - Формирование общих знаний о физиологии питания человека; роли витаминов, пищевых веществ и минералов в процессе жизнедеятельности организма.

Задачи:

·          Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о роли белков, жиров и углеводов, минеральных солей и микроэлементов в обмене  веществ, составлении меню.

·         Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

·         Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе.

 Тип урока: комбинированный

  Оборудование: мультимедийное сопровождение,  рабочая тетрадь, ручка,  карточки  пищевой ценности продуктов  питания.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент урока

Позитивный настрой на урок

 «Паутинка-разминка»

«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)

- Записываем в тетради: 19 января. Классная работа. Тема.

2.Вступление в тему урока.
Вопросы для беседы:
Какова одна из основных потребностей человека? (еда, пища)

Что вы знаете о еде?

1.     Какой должна быть пища

Питание – одна из главнейших потребностей человека. Наряду с водой и воздухом пища постоянно необходима человеку для обеспечения жизнедеятельности. 
Чтобы надолго сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться, знать питательную ценность и вкусовые качества продуктов. Научиться готовить вкусную и полезную еду поможет изучение кулинарии. Кулинария – это наука о питании. Слово «кулинария» означает «поварское дело».
Предлагаю вам следующие интересные сведения - в среднем за 70 лет жизни человек съедает: 7 000 кг хлеба, 300 кг соли, 2 000 кг мяса, 4 000 кг рыбы, 5 000 шт. яиц, 5 000 кг картофеля, 50 000 л воды.

4.     Сообщение темы урока

5.     Изучение нового учебного материала.

Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.
-Скажите, какие продукты можно есть без ограничений, а какие необходимо ограничивать и почему?
Вместе с пищей в наш организм поступает вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли.
Углеводы – главный источник энергии для организма. 
В пищевых продуктах углеводы находятся в виде сложных химических соединений – сахаров. Богаты углеводами прежде всего растительные продукты – все фрукты, некоторые овощи, такие, как картофель, капуста, столовая свекла, морковь, а также хлеб и изделия из теста, макароны, кондитерские изделия.
Белки – основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается. Источниками белков являются как продукты животного происхождения (мясо, рыба, творог, яйца), так и растительная пища (например, плоды бобовых – гороха, фасоли, арахиса, сои,
Жиры – источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням это резервы энергии нашего организма.
Минеральные вещества обеспечивают обмен веществ в организме человека и содержатся практически во всех продуктах питания. (соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые относятся к микроэлементами; и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор)

Вода входит в состав клеток тела человека и участвует в процессах обмена.
Витамины – особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. Важным условием рационального питания является соблюдение режима. Скажите, а вы соблюдаете режим питания? Сколько раз в день вы кушаете? Какое количество пищи вы принимаете за один прием? 
Пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день. 
Перерыв между приемами пищи – не более 4-5 часов. Питаться нужно в одни и те же часы, правильно распределяя дневной рацион: первый завтрак -25%, второй завтрак -15%, обед – 45%, ужин – 15% (за 2 часа до сна).
Пища должна быть вкусной, умеренно горячей, небольшого объема, иметь приятный внешний вид, вызывать аппетит.

Запись конспекта
Физкультминутка Упражнения  на внимание:

Я буду называть слова. Если вы услышите слова, относящиеся к уроку технологии, то вы должны сделать приседание. Если услышите слова, относящиеся к здоровью, то делаете повороты туловища влево или вправо.

Далее называю слова, а дети делают упражнения.
6. Самостоятельная работа учащихсяПоделите тетрадный лист на две колонки. В 1 колонке запишите свой обычный дневной рацион, а во 2 колонке – что бы вы изменили в своем питании после знакомства с правилами рационального питания.

Текущий инструктаж:  Учитель во время работы делает целевой обход, направляя деятельность учащихся.

7.Закрепление изученного материала (фронтальный опрос)

1.Что такое правильное питание?

2.Какие продукты должны входить в суточный рацион питания человека?

3.Какова роль белков в организме человека?

4.Необходимо ли употреблять жиры и почему?

5.Характерная особенность углеводов?

6.В каких продуктах содержатся витамины?

8.Рефлексия «Все в твоих руках». Прошу поднять правую руку и пальцем оценить урок:

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?
Оценивание  работы  учащихся.
9. Итог урока

Д\З: по материалу урока составить кроссворд из 6 слов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Технология 5 класс 19.01

Технология 5 класс 19.01

Кулинария – это наука о питании

Кулинария – это наука о питании

Пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день

Пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021