Конспект урока "Твое первое знакомство со звездами" (дети с РАС)

  • docx
  • 28.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по окружающему миру.docx

Конспект урока по окружающему миру разработан для детей с РАС

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема: Твое первое знакомство со звездами

Цель: создание условий для первичного ознакомления обучающихся с Солнечной системой

Задачи:

  • формировать научные понятийные знания о Солнечной системе, ее строении на доступном материале для учащихся с РАС;
  • узнать новое о небесных телах, о строении Солнечной системы, о Земле как планете в Солнечной системе.
  • развивать навык исследовательской деятельности, познавательной  

активности, эрудиции;

  • воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочие тетради, карточки: с расписанием (потом – сейчас), карточки с созвездиями, с

Солнечной системой, на каждого ученика. На доску вывешиваются таблички: если есть вопрос или хотим ответить – поднимаем руку, смотрим видео – тишина в классе.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

- Подготовились к уроку. Садитесь.

 

     2. Изучение новой темы

- На прошлом уроке вы закончили первую часть учебника. Сегодня вы должны были принести вторую часть: учебник и рабочую тетрадь.

- Этот учебник посвящен в основном природе и природным богатствам. Вы будете разгадывать секреты природы.

- Открываем учебник на стр 6. Первый раздел у нас называется «Мы – жители Земли». И первую тему, которую мы с вами изучим, называется «Твое первое знакомство со звездами». 

- Ребята, кто наблюдал ночное звездное небо?  О чем вы подумали, когда увидели небо впервые? (ответы учащихся)

- Все ли мы знаем о звездах космоса?  Что вам было бы интересно узнать о звездах, космосе? (ответы учащихся, рассуждения)

- Какова цель нашего урока?

Цель урока: узнать новое о небесных телах, о строении Солнечной системы, о Земле как планете в Солнечной системе.

- (учитель рассказывает о звездах, звездном небе. По учебнику)

- Поэты и художники считают, что человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и УДИВИЛСЯ… Ни одно животное не умеет удивляться!

Звездное небо прекрасно. Нет на земле человека, который, вглядываясь в звездное небо, не чувствовал бы всей его красоты и величия, который не испытывал бы желания познать его тайны.

- А знаете ли вы, что такое астрономия? (ответы учеников)

Астрономия – наука о космических телах, а астроном – ученый, который изучает астрономию.

Посмотрите на слайд на звездное небо, вы заметили, что звезды расположены неравномерно, есть места скопления звезд.

- Как они называются? (учащиеся отвечают)

Это наша Галактика – «Млечный путь». Он собрал 200 млрд. звезд.

Звезды бывают самые разные: великаны и лилипуты, голубые и желтые, очень горячие и более холодные. Голубые и белые звезды – самые горячие, желтые звезды – теплые, а оранжевые и красные – наиболее холодные. Но даже самые холодные звезды  горячее любого раскаленного металла.

Вот здесь на окраине есть звезда под названием Солнце и наша Солнечная система (слайд)

Солнце обыкновенная звезда, она имеет особое значение, но только для нас, землян.

- Подумайте, почему Солнце важно для нас?

- Что бы ответить на этот вопрос, представьте, что  о Солнце могли бы сказать: врач, художник, путешественник, хлебороб, поэт, астроном?

Врач: Солнце может быть полезным и опасным для организма.

Художник: Солнце, позволяет использовать яркие краски.

Путешественник: Солнце помогает ориентироваться на местности.

Хлебороб: солнечное тепло и свет необходимы для того, чтобы вырастить хороший урожай.

Поэт напишет чудесные строки.

- Солнце – огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком.

Это потому, что оно от нас далеко, но на самом деле оно во много раз больше Земли.

Вокруг Солнца вращается 8 планет.

В древности люди считали, что Земля находится в центре, а вокруг нее вращаются и Солнце, и Луна, и другие планеты.

Великий польский астроном Николай Коперник первым доказал, что Земля и другие небесные тела вращаются вокруг Солнца.

Мы можем видеть на иллюстрации, как представлял себе нашу Вселенную Николай Коперник. Коперник первым понял и доказал, что в Центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце.

Посмотрите в учебнике на стр11.

- Чтобы легче было запомнить порядок расположения планет, люди придумывали различные стишки.. Такие, например,

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.

 

Смотрим познавательное видео (до 8:51мин и с 11:31мин до конца)

3.Повторение изученного.

- Откройте раб. Тетради на стр 3, выполните задания (учитель помогает, если у учащихся есть затруднения)

 

4.  Подведение итогов. Рефлексия

- какие планеты вы запомнили?

- что нового узнали?

-понравился ли вам урок?

5. Домашнее задание.

- стр 7 учебник, придумайте фантастическую историю про звездное небо

 


 

Скачано с www.znanio.ru