Конспект урока по предмету: «Мир природы и человека».
Класс: 1
Тема урока: «Уход за комнатными растениями».
Цель: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Задачи:
предметные:
- учить распознавать комнатные растения;
- ухаживать за комнатными растениями;
- прививать стремление, практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями.
метапредметные:
- способствовать развитию логического мышления речи;
- строить рассуждения по теме урока;
- расширить кругозор;
- развивать способы взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
-способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя развивать познавательный интерес.
личностные:
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- - слушать партнёра, не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
УУД:
коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, оказывать помощь товарищам, принимать их помощь, распределять обязанности при выполнении коллективного дела.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
познавательные: распознавать комнатные растения на фотографии и в натуральном виде, познакомиться с правилами ухода за комнатными растениями и применить их на практике.
личностные: проявлять уважение к одноклассникам и проявлять заботу к растениям, бережно относиться к природе.
Технологическая карта урока:
№ п/п |
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
1. |
Орг. момент |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Вопросы учителя:
-Дети вам тепло - В классе светло? -Прозвенел звонок? -Уже закончился урок? - Только начался урок? - Хотите учиться? -Значит можно всем садиться. |
Ответы детей:
-Да
-Да
-Да
-Нет
-Да
-Да |
|
2. |
Анализ погоды (календарь природы):
Загадка ( слайд на экране про комнатные растения)
|
|
- Какое время года сейчас? -Какие признаки зимы вы знаете? -А сегодня какая погода? - Какая температура воздуха? - Какое небо? -Есть ли осадки? - Какой ветер( сильный, слабый, умеренный) - как стоят деревья? Загадка: Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут. Мы – капельки лета, у вас на окошке. Вы нас берегите, о нас вы заботьтесь. А мы вас порадуем даже зимою: Кто - буйным цветеньем, Кто – яркой листвою. -Как вы думаете, о чём же мы с вами будем говорить на уроке? |
Ответы детей на вопросы учителя.
Дети отгадывают загадку (ответ: комнатные растения)
( о комнатных растениях) |
|
3. |
Актуализация знаний
(Фотографии комнатных растений на доске) |
|
- Что вы узнали на прошлом уроке о комнатных растениях? - Зачем они нужны человеку? (ответ: создают уют, красоту, очищают воздух, многие растения лекарственные.) - Какие комнатные растения вы знаете ( запомнили)? ( ответ: фиалка, герань, фикус, столетник, алоэ….)
|
Ответы детей. |
|
4. |
Постановка учебной задачи |
|
- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают. Растения выглядят увядшими. - От чего же это происходит? -Вы думаете нам с вами надо знать, как ухаживать за комнатными растениями, чтобы они нас радовали? - Вот с этой задачей мы постараемся справиться на сегодняшнем уроке. - Я предлагаю попробовать вам выполнить одно задание, а вы должны приложить все усилия, чтобы справиться с этим заданием. -Перед вами лежат листочки с картинками 1 этап: - собрать из разрезных листочков комнатное растение (работа в группах) 1 гр. (фиалка)- Какое растение у вас получилось? 2 гр. (герань)- Какое растение у вас получилось? 2 этап: Вы должны соединить к цветку, те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями.
|
ответ: забыли полить, плохо ухаживают)
ответ: да, надо
Дети работают, отвечают на вопрос учителя.
Дети работают в группах. |
|
5. |
Создание проблемной ситуации. |
|
Карточки с инструментами ( лейка, палочки для рыхления, лопаточка, опрыскиватель, утюг, расчёска, тряпочка, мыло, кастрюля. Задание: Лишние предметы убрать в сторону, выбрать правильные ответ. - Поднимите руку, кто не смог выполнить задание? - Молодцы! - Кто уверен, что выполнил задание верно? Докажите. -Получилось ли у вас собрать картинку? -Как называется ваше растение? - Какие инструменты вы отобрали, почему? ( спрашиваю 1 и 2 группу).
|
Дети работают с карточками.
(все справились)
Дети доказывают.
Ответы детей. |
|
6. |
Выход из затруднения. |
|
Какую цель перед собой поставили? (узнать и научиться ухаживать за комнатными растениями). |
|
|
7 . |
Физминутка. |
|
Музыкальная пауза (про цветок « Розочка»). |
|
|
8. |
Продолжение работы по теме урока.
Слайд с инструментами по уходу за комнатными растениями. |
|
На парте у детей лежат картинки : грабельки, лейка, лопаточка, рыхлитель, опрыскиватель, ножницы, тряпочка. -Как вы думаете, что в первую очередь необходимо растениям? ( солнце- тепло, свет, лейка- вода). -Ребята, а как вы думаете , какую воду нужно использовать для полива? Грабли- для чего они нужны?
Опрыскиватель - для чего он нужен?
Ножницы- А для чего нужны ножницы?
Губочка, влажная салфетка- для чего нужны? |
Ответы детей: (комнатной температуры) -Для того чтобы рыхлить почву, чтобы в растения поступал воздух. - Некоторые растения нуждаются в дополнительном увлажнении. - Срезать засохшие побеги, листики. - Используют для удаления пыли. |
|
9. |
Работа с учебником |
Первичное закрепление. Стр.13 |
|
Дети работают с учебником. |
|
10. |
Практическая работа. (презентация) |
|
У каждой группы стоит на парте горшок с комнатным растением. |
Дети рыхлят, поливают под корень, протирают листочки, опрыскивают, срезают завядшую листву. |
|
11. |
Рефлексия |
|
-Можно ли сказать, что комнатные растения - наши друзья? - А как надо относиться к друзьям?
-Достигли ли мы поставленной цели? -А как ты будешь помогать комнатным растениям? -Оцените себя ребята, если у вас всё получилось, вы довольны своей работой, возьмите красный цветочек и прикрепите его к вазе на доске, а у кого были какие- то затруднения возьмите ромашку.(спросить почему) Урок окончен. -Всем спасибо. |
Ответы детей: да
-Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них. -Да
Дети отвечают на вопрос учителя.
Дети оценивают себя сами. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.