Конспект урока "Уход за комнатными растениями"
Оценка 4.7

Конспект урока "Уход за комнатными растениями"

Оценка 4.7
docx
14.11.2023
Конспект урока "Уход за комнатными растениями"
конспект мир природы и человека 1 класс .docx

Конспект урока по предмету:  «Мир природы и человека».

Класс: 1

Тема урока: «Уход за комнатными растениями».

Цель: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

 предметные:

- учить распознавать комнатные растения;

- ухаживать за комнатными растениями;

- прививать стремление, практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями.

  метапредметные:

- способствовать развитию логического мышления речи;

- строить рассуждения по теме урока;

- расширить кругозор;

- развивать способы взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;

-способствовать формированию умения выделять главное из  информации учителя развивать познавательный интерес.

  личностные:

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- - слушать партнёра, не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

УУД:

  коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, оказывать помощь товарищам, принимать их помощь, распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

 регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

познавательные: распознавать комнатные растения на фотографии и в натуральном виде, познакомиться с правилами ухода за комнатными растениями и применить их на практике.

  личностные: проявлять уважение к одноклассникам и проявлять заботу к растениям, бережно относиться к природе.

Технологическая карта урока:

 

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Орг. момент

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Вопросы учителя:

 

 

-Дети вам тепло
?

- В классе светло?

-Прозвенел звонок?

-Уже закончился  урок?

- Только начался урок?

- Хотите учиться?

-Значит можно всем садиться.

Ответы детей:

 

-Да

 

-Да

 

-Да

 

-Нет

 

-Да

 

-Да

 

2.

Анализ погоды (календарь природы):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка

( слайд на экране про комнатные растения)

 

 

- Какое время года сейчас?

-Какие признаки зимы вы знаете?

-А сегодня какая погода?

- Какая температура воздуха?

- Какое небо?

-Есть ли осадки?

- Какой ветер( сильный, слабый, умеренный)

- как стоят деревья?

Загадка:  Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют и зимой цветут.

Мы – капельки лета, у вас на окошке.

Вы нас берегите, о нас вы заботьтесь.

А мы вас порадуем даже зимою:

Кто - буйным цветеньем,

Кто – яркой листвою.

-Как вы думаете, о чём же мы с вами будем говорить на уроке?

 

 

 

 

Ответы детей на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

(ответ: комнатные растения)

 

 

 

( о комнатных растениях)

 

3.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

(Фотографии комнатных растений на доске)

 

- Что вы узнали на прошлом уроке о комнатных растениях?

- Зачем они нужны человеку?

(ответ: создают уют, красоту, очищают воздух, многие растения лекарственные.)

- Какие комнатные растения вы знаете ( запомнили)?

( ответ: фиалка, герань, фикус, столетник, алоэ….)

 

Ответы детей.

 

4.

Постановка учебной задачи

 

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают. Растения выглядят увядшими.

-  От чего же это происходит?

-Вы думаете нам с вами надо знать, как ухаживать за комнатными растениями, чтобы они нас радовали?

- Вот с этой задачей мы постараемся справиться на сегодняшнем уроке.

- Я предлагаю попробовать вам выполнить одно задание, а вы должны приложить все усилия, чтобы справиться с этим заданием.

-Перед вами лежат листочки с картинками

1 этап: - собрать из разрезных листочков комнатное растение (работа в группах)

1 гр. (фиалка)- Какое растение у вас получилось?

2 гр. (герань)- Какое растение у  вас  получилось?

2 этап: Вы должны соединить к цветку, те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответ: забыли полить, плохо ухаживают)

 

ответ: да, надо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают, отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах.

 

5.

Создание проблемной ситуации.

 

Карточки с инструментами ( лейка, палочки для рыхления, лопаточка, опрыскиватель, утюг, расчёска, тряпочка, мыло, кастрюля. Задание: Лишние предметы убрать в сторону, выбрать правильные ответ.

- Поднимите руку, кто не смог выполнить задание?

- Молодцы!

- Кто уверен, что выполнил задание верно? Докажите.

-Получилось ли у вас собрать картинку?

-Как называется ваше растение?

- Какие инструменты вы отобрали, почему?

( спрашиваю 1 и 2 группу).

 

Дети работают с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(все справились)

 

 

Дети доказывают.

 

 

Ответы детей.

 

6.

Выход из затруднения.

 

Какую цель перед собой поставили? (узнать и научиться ухаживать за комнатными растениями).

 

 

7 .

Физминутка.

 

Музыкальная пауза

(про цветок « Розочка»).

 

 

8.

Продолжение работы по теме урока.

 

Слайд с инструментами по уходу за комнатными растениями.

 

На парте у детей лежат картинки : грабельки, лейка, лопаточка, рыхлитель, опрыскиватель, ножницы, тряпочка.

-Как вы думаете, что в первую очередь необходимо растениям?

( солнце- тепло, свет, лейка- вода).

-Ребята, а как вы думаете , какую воду нужно использовать для полива?

Грабли- для чего они нужны?

 

 

 

 

 

Опрыскиватель - для чего он нужен?

 

 

 

 

Ножницы- А для чего нужны ножницы?

 

Губочка, влажная салфетка- для чего нужны?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

(комнатной температуры)

-Для того чтобы рыхлить почву, чтобы в растения поступал воздух.

- Некоторые растения нуждаются в дополнительном увлажнении.

- Срезать засохшие побеги, листики.

- Используют для удаления пыли.

 

9.

Работа с учебником

Первичное закрепление. Стр.13

 

Дети работают с учебником.

 

10.

Практическая работа.

(презентация)

 

У каждой группы стоит на парте горшок с комнатным растением.

Дети рыхлят, поливают под корень, протирают листочки, опрыскивают, срезают завядшую листву.

 

11.

Рефлексия

 

-Можно ли сказать, что комнатные растения - наши друзья?

- А как надо относиться к друзьям?

 

 

 

-Достигли ли мы поставленной цели?

-А как ты будешь помогать комнатным растениям?

-Оцените себя ребята, если у вас всё получилось, вы довольны своей работой, возьмите красный цветочек и прикрепите его к вазе на доске, а у кого были какие- то затруднения возьмите ромашку.(спросить почему)

Урок окончен.

-Всем спасибо.

Ответы детей: да

 

 

 

-Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них.

-Да

 

 

Дети отвечают на вопрос учителя.

 

Дети оценивают себя сами.

 

 


 

Конспект урока по предмету: «Мир природы и человека»

Конспект урока по предмету: «Мир природы и человека»

Технологическая карта урока: № п/п

Технологическая карта урока: № п/п

Загадка ( слайд на экране про комнатные растения) -

Загадка ( слайд на экране про комнатные растения) -

Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают

Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают

Вы должны соединить к цветку, те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями

Вы должны соединить к цветку, те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями

Дети работают с карточками. (все справились)

Дети работают с карточками. (все справились)

Ножницы- А для чего нужны ножницы?

Ножницы- А для чего нужны ножницы?

Урок окончен. -Всем спасибо.

Урок окончен. -Всем спасибо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023