Конспект урока в 8 классе. Тема: "М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина»"
Оценка 5

Конспект урока в 8 классе. Тема: "М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина»"

Оценка 5
docx
29.11.2023
Конспект урока в 8 классе. Тема: "М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина»"
Чтение 8 класс. М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина»..docx

Чтение. 8 класс.

Тема:

  М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина».

Цель:

Создание условий для осмысления содержания произведения учащимися.

Задачи:

1.   Познакомить учащихся с содержанием стихотворения; развивать навыки беглого осознанного выразительного чтения; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами, выполнять задания учебника.

2.   Корригировать мыслительную деятельность учащихся; развивать связную речь учащихся через полные развернутые ответы на вопросы.

3.   Способствовать развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма.

Оборудование:

 аудиозапись стихотворения.

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

*     Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение отрывка из стихотворения «Смерть поэта».

2. Вопросы:

-   Кому посвящено стихотворение «Смерть поэта»?

-   В связи с чем и когда написано стихотворение?

- В чем видит М. Ю. Лермонтов причину гибели А. С. Пушкина?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

3.   Выставление оценок.

4.   Сообщение темы и цели урока.

 

III.   Работа над темой урока.

1.   Слово учителя.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством М. Ю. Лермонтова. Послушайте отрывок из стихотворения «Родина».

 

2. Прослушивание аудиозаписи стихотворения.

* Вопросы:

-    Понравилось ли вам стихотворение?

-    Чем именно?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

3.   Словарная работа.

Жнивасолома, оставшаяся на корню после уборки зерна.

Обозгруппа подвод, повозок перевозящих кладь.

Четапара.

Отрадаудовольствие, радость, наслаждение.

Гумноотгороженное место, где в особых постройках складывают сжатый хлеб.

 

4.   Гимнастика для глаз.

 

5.   Чтение и анализ стихотворения по строфам.

* Вопросы:

-    Каким настроением проникнуто стихотворение?

-    Чем создаётся это настроение?

-    Как показывает удовольствие от созерцания деревенских пейзажей?

-    Какое время года описано в стихотворении?

-    Как вы это поняли?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

6.   Вторичное чтение стихотворения.

* Вопросы:

-   Какое настроение возникает после чтения этого стихотворения?

-   Что хотел сказать нам поэт этими строками?

-   Почему стихотворение называется «Родина»?

-   В чем видел свою родину М. Ю. Лермонтов?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка по заданию учителя.

 

7.   Динамическая пауза.

 

8.   Работа по карточке.

*     Вставить в отрывок стихотворения пропущенные слова.

 

9.   Работа над выразительными средствами языка.

*    Назвать существительные, которые употребляет писатель в стихотворении.

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

10.   Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

*     Передать при чтении любовь к родной земле, природе, деревне.

II группа – работа с классом.

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Вопросы:

- Сохранились ли в наше время образы, описанные в стихотворении?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V.  Домашнее задание.

стр. 59, заучивание наизусть

II группа – задание то же, контроль за звукопроизношением и выразительностью.

III группа – выразительно читать.

 

 

 

 


 

Чтение. 8 класс. Тема:

Чтение. 8 класс. Тема:

Каким настроением проникнуто стихотворение? -

Каким настроением проникнуто стихотворение? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023