Чтение. 8 класс.
Тема: |
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина». |
||
Цель: |
Создание условий для осмысления содержания произведения учащимися. |
||
Задачи: |
1. Познакомить учащихся с содержанием стихотворения; развивать навыки беглого осознанного выразительного чтения; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами, выполнять задания учебника. 2. Корригировать мыслительную деятельность учащихся; развивать связную речь учащихся через полные развернутые ответы на вопросы. 3. Способствовать развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма. |
||
Оборудование: |
аудиозапись стихотворения. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение отрывка из стихотворения «Смерть поэта».
2. Вопросы:
- Кому посвящено стихотворение «Смерть поэта»?
- В связи с чем и когда написано стихотворение?
- В чем видит М. Ю. Лермонтов причину гибели А. С. Пушкина?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Выставление оценок.
4. Сообщение темы и цели урока.
III. Работа над темой урока.
1. Слово учителя.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством М. Ю. Лермонтова. Послушайте отрывок из стихотворения «Родина».
2. Прослушивание аудиозаписи стихотворения.
* Вопросы:
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Чем именно?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Словарная работа.
Жнива – солома, оставшаяся на корню после уборки зерна.
Обоз – группа подвод, повозок перевозящих кладь.
Чета – пара.
Отрада – удовольствие, радость, наслаждение.
Гумно – отгороженное место, где в особых постройках складывают сжатый хлеб.
4. Гимнастика для глаз.
5. Чтение и анализ стихотворения по строфам.
* Вопросы:
- Каким настроением проникнуто стихотворение?
- Чем создаётся это настроение?
- Как показывает удовольствие от созерцания деревенских пейзажей?
- Какое время года описано в стихотворении?
- Как вы это поняли?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
6. Вторичное чтение стихотворения.
* Вопросы:
- Какое настроение возникает после чтения этого стихотворения?
- Что хотел сказать нам поэт этими строками?
- Почему стихотворение называется «Родина»?
- В чем видел свою родину М. Ю. Лермонтов?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка по заданию учителя.
7. Динамическая пауза.
8. Работа по карточке.
* Вставить в отрывок стихотворения пропущенные слова.
9. Работа над выразительными средствами языка.
* Назвать существительные, которые употребляет писатель в стихотворении.
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
10. Упражнение в выразительном чтении стихотворения.
* Передать при чтении любовь к родной земле, природе, деревне.
II группа – работа с классом.
III группа – чтение отрывка по заданию учителя.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы:
- Сохранились ли в наше время образы, описанные в стихотворении?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
стр. 59, заучивание наизусть
II группа – задание то же, контроль за звукопроизношением и выразительностью.
III группа – выразительно читать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.