Конспект урока в 9 классе. Тема: "Правописание гласных и согласных в приставках"

  • docx
  • 27.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык 9 класс. Правописание орфограмм в корне слова.docx

 Русский язык. 9 класс.

Тема:

Правописание орфограмм в корне слова.

Цель:

Развитие представлений учащихся о правописании орфограмм в корне слова.

Задачи:

1.   Развивать умения учащихся проверять правописание орфограмм в корне слова путем изменения формы слова; списывать текст, вставляя пропущенные буквы.

2.   Корригировать память, внимание, словесно-логическое мышление учащихся через упражнения урока; развивать связную речь учащихся через составление словосочетаний и предложений.

3.   Способствовать формированию умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Оборудование:

учебник, простые карандаши, линейки.

 

Ход урока.

I.    Организационный момент.

1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока

 

II. Проверка домашнего задания.

1.   Проверка упражнения, заданного на дом.

2.   Проверка теоретического материала.

*  Вопросы:

- Из каких частей может состоять слово?

- Какая часть слова обязательная?

- Для чего служат другие части слова?

II группа – задание то же.

III группа  – участие во фронтальной работе по мере возможности.

3.   Выставление оценок.

4.   Сообщение темы и цели урока.

 

III.   Работа над темой урока.

1.   Работа над правилом (стр.28).

*      Рассмотреть запись в рамке. Объяснить ее.

*      Подобрать примеры к каждому правилу.

*      Вопросы:

-  Что общего в этих правилах?

-  Чем они различаются?

II группа – задание то же.

III группа  – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Работа над упражнением учебника (стр.28 упр.37)

* Прочитать. Выбрать те слова, которые требуют проверки написания в корне.

* Записать слова в три строчки.

Безударные гласные в корне…

Звонкие и глухие согласные в корне…

Непроизносимые согласные в корне…

* Выбрать способ проверки для слов каждой строчки.

II группа – задание то же.

III группа – списать с доски только слова с безударной гласной.

3.   Гимнастика для глаз.

4.   Работа над упражнением учебника (стр.29 упр.38)

* Прочитать ряды слов. Выделить общий корень в словах каждого ряда.

* Вопросы:

-     Как называются такие слова?

* Списать, вставляя пропущенные орфограммы в корне.

* Вопрос:

-     В каких словах это легко сделать? Почему?

* Подчеркнуть проверочные слова.

* Объяснить значение слов жалостливый, подследники, каталка, сердцевина.

II группа – задание то же.

III группа – списать с доски.

5.   Динамическая пауза.

6.   Работа над упражнением учебника (стр. 30 упр.40).

* Рассмотреть рисунок.

* Вопросы:

- К какому он рассказу?

- Какой эпизод отражен в нем?

* Прочитать историю создания рассказа «После бала».

* Списать, вставляя пропущенные орфограммы.

* Вопросы:

- Какие из них можно проверить?

- Какие необходимо запомнить?

* Письменно ответить на вопросы.

* Вопросы:

- Почему сначала герой все воспринимает с восторгом – и хозяйку бала, и отца Вареньки, и музыкантов?

- Почему его любовь к Вареньке постепенно угасла?

II группа – задание то же.

III группа – списать второй и третий абзацы с доски.

 

IV.  Итог урока.

1.  Выставление оценок.

2.  Вопросы:

-  Из каких частей может состоять слово?

-  Какая часть слова обязательная?

-  Для чего служат другие части слова?

IIIгруппа  – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V. Домашнее задание.

стр.29 упр.39

*     Списать стихотворение, вставляя пропущенные орфограммы в корне слова.

IIIгруппа  –списать текст.