Тема: Пошив жакета по плану.-8 час
Цель: Познакомиться с планом пошива жакета. Научиться соединять воротника с горловиной, обрабатывать потайную застежку.
Задачи:
Образовательная
Научить выполнять обработку: соединять воротника с горловиной, обрабатывать потайную застежку по операционно-технологическим картам.
Способствовать развитию практических знаний и умений в последовательности обработки жакета
Развивающе-коррекционная
Развивать у обучающихся умение применять ранее полученные знания на практике, осуществлять самоконтроль.
Расширять словарный запас специальной терминологией, развивать моторики пальцев рук, глазомера.
Воспитательная
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, осуществляя самоанализ работы.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.
Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.
Словарь: подборт, сметать, стачать, вметать , втачать, заметать, застрочить, заутюжить, приутюжить.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до обучающихся плана урока.
2.Актуализация опорных знаний и умений обучающихся.
Проверка домашнего задания
Методический прием Верю-не верю)
Верите ли вы, что перед построением чертежа снимают мерки?
Верите ли вы, что контуры выкройки обводят ручкой?
Верите ли вы, что булавки вкалывают острыми концами к работающему?
Фронтальный опрос
Задание.1
-Описать жакет по плану. Перечислить детали кроя.
Задание 2
-перевод выкройки на ткань……..
Ширина ткани…….
Направление долевой нити……..
обучающиеся рассматривают крой
– Какую форму имеет деталь воротника?
-Из скольких деталей состоит жакет?
-Как называются нити в ткани
Методический прием Верю-не верю
Верите ли вы, что долевая нить в ткани тянется?
- Назовите две стороны у ткани?
– Как выглядит лицевая сторона? А изнаночная сторона ткани? Определите стороны ткани на крое жакета.
-Крой у нас готов.
3.Целеполагание
Назовите пункты плана, которые вы уже выполнили, а какие предстоит выполнить на этом уроке.
Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Научиться планировать работу по изготовлению жакета соблюдая правила безопасности ручных, машинных, утюжильных работ
4. Основная часть изучение нового материала
Мы продолжаем работу по изготовлению жакета
Анализ готового изделия (образец для пошива)
-Выберете из трех видов образца, шерстяную ткань
-Почему шерстяные ткани называют натуральными?
- Из какого животного получают шерстяную ткань?
-Перечислите свойства ткани
- Я предлагаю вам вспомнить последовательность обработки плечевых срезов.
- Последовательность обработки воротника
-Перечислите машинные швы применяемые при обработке плечевых срезов, застежки.
Оценка ответов обучающихся.
Сегодня вам предстоит закрепить свои практические знания и умения
5. Физминутка (упражнение для кистей рук, шеи)
6.Практическая работа
Перед началом практической работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности.
«Правила безопасной работы иглой» Показ на слайде
1. Хранить иглы необходимо в определённом месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой (так как она заметнее, её легче обнаружить).
2. Всегда нужно знать, сколько у вас иголок.
3. Окончив работу, необходимо проверить количество иголок.
4. Не допускать потери иглы.
5. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.
6. Сломанную иглу надо сдать учителю.
7. Нельзя откусывать нитку зубами.
«Правила безопасной работы ножницами» .
1. Хранить ножницы в строго определённом месте.
2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
3. Передавая ножницы необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперёд.
4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Нельзя класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения
После того как мы выяснили, что понадобиться для работы, какие действия необходимо выполнить? (приготовить своё рабочее место)
Следует организовать своё рабочее место, убрать всё лишнее и положить нужные предметы рационально.
Организация учащимся своих рабочих мест
*Практическое выполнение задания, ориентация на образец готового изделия и операционно-технологическую кату.
Перед начал практической работы я напомню вам как осуществляется проверка качества выполнения работы. Работа будет выполняться на «отлично»
В течение урока вам предстоит неоднократно давать оценку своей работы. По результатам оценивания вы сможете поставить себе отметку.
Знакомство с критериями оценивания:
- ровность строчек. Ширина строчек одинакова. 5 баллов;
- соблюдение ТУ 3 балла;
- соблюдение ширины шва 5 баллов;
- соблюдение технологической последовательности 4 балла;
- соблюдение техники безопасности 3 балла;
- качество ВТО 2 балла
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
Выполнение работы учащимися.
Анализ работ разбор типичных ошибок и установление их причин.
Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.
Текущий инструктаж, целевые обходы рабочих мест.
*Проверить организацию рабочего места, соблюдения правил ТБ
*Проверить правильность выполнения задания, соблюдение технологической последовательности операций
*Оказать помощь отстающим учащимся.
Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.
-Пошив какого изделия продолжали на уроке?
-Какую практическую работу вы выполняли сегодня
- Какие швы применяли при пошиве?
Рефлексия
· Вам было интересно на уроке?
· Вы узнали что-то новое?
· Был ли доступен изучавшийся материал?
· Вы его поняли?
· В чем вы испытывали затруднения?
· Готовы ли вы применить полученные знания на практике?
Домашнее задание
Повторить обработку рукавов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.