Тема: «Выполнение творческого проекта»
Цель: Закрепление ЗУН по обработке детской рубашки;
Образовательная
Развивающе-коррекционная
Воспитательная
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.
Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Проверка домашнего задания
- Скажите какие виды рукавов вы изучали? (втачные, реглан, цельнокроеные)
- Перечислите название срезов втачного рукава. (окат рукава, середина рукава нижний срез, высота оката, боковой срез)
- Как можно обработать нижний срез рукава (швом в подгибку с открытым и закрытым срезом, окантовочным, обтачным швом, манжетом)
3. Целепологание.
- Для чего необходимы рукава в одежде? (для украшения, для того чтобы прикрывать руки)
- Какое изделия мы с вами изготавливаем, если в нем рукава и какие? (рубашка, есть,втачной)
- Выполняли мы образцы втачного рукава? (да)
- Давайте сформулируем цель нашего урока.
- Обработать низ рукава и втачать его в пройму.
- Откройте тетради и запишите тему урока: «Обработка рукавов и соединение их с проймой»
4. Изучение нового материала.
Словарь: пройма, втачной рукав, сметать, стачать, вметать , втачать, заметать, застрочить, заутюжить, приутюжить.
1. Введение
- обоснование выбора модели;
- цели и задачи проекта;
- описание модели.
2. Зарисовка модели
3. Выбор материалов
4. Применяемое оборудование
5. Техника безопасности
6. Технологическая последовательность изготовления изделия
- план пошива;
- технологическая карта обработки рубашки.
Закрепление материала. Назвать виды ручных работ и машинных применяемые при обработки рукав, используя терминологию.
Физминутка
5. Практическая работа
В течение урока вам предстоит неоднократно давать оценку своей работы. По результатам оценивания вы сможете поставить себе отметку.
Знакомство с критериями оценивания:
- ровность строчек 5 баллов;
- соблюдение ТУ 3 балла;
- соблюдение ширины шва 5 баллов;
- соблюдение технологической последовательности 4 балла;
- соблюдение техники безопасности 3 балла;
- качество ВТО 2 балла
Объем выполнения работы |
Количество балов |
Отметка |
80-100% |
27- 22 |
«5» |
60-79% |
21- 16 |
«4» |
50-59% |
15-14 |
«3» |
Практическая работа выполняется по инструкционным картам.
Демонстрация образцов и последовательности обработки.
Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.
Подведение итогов урока (подсчет балов и перевод в отметку)
Рефлексия
· Вам было интересно на уроке?
· Вы узнали что-то новое?
· Был ли доступен изучавшийся материал?
· Вы его поняли?
· В чем вы испытывали затруднения?
· Готовы ли вы применить полученные знания на практике?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.