Конспект викторины в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни»
Оценка 5

Конспект викторины в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни»

Оценка 5
Работа в классе
docx
ОБЗР +1
6 кл—7 кл
11.02.2024
Конспект викторины в подготовительной группе  «Мы за здоровый образ жизни»
для детей
Конспект викторины в подг. гр. Мы за здоровый образ жизни.docx

Конспект викторины в подготовительной группе

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру«Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость.

Игра посвящена теме«Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга.

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу«Здоровый образ жизни».

Ответы:

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4) Назови орган зрения. (Глаза)

5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6) Назови орган дыхания. (Нос)

7) Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9) Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)

10) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12) Самая верхняя часть тела. (Голова)

13) Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте (Ножки)

14) Что у тебя по одному (Голова, нос и т. д.)

15) Если б не было его, не сказал бы ничего.

16) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18) Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте (ручки) 

19) День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук. (Сердце)

20) Вот гора, а у горы -

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

 

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

 

2 тур – «Про коронавирус»

1) Этот фрукт очень полезен. Он наполнен витамином, который помогает бороться с вирусом. (Банан / Арбуз / Лимон).

2) Ее надевает больной человек, чтобы не заразить окружающих

- Шапочка – балаклава

- Карнавальная маска

- Медицинская маска

3) Как же справиться с коронавирусом? Как победить болезнь?

- Чаще гулять и общаться с друзьями

- Ни в коем случае не проветривать квартиру – вирус может залететь в форточку

- Чаще мыть руки с мылом, вызвать врача, носить маску, пить чай с малиной, лимоном, измерять температуру, лежать в постели, полоскать горло настойками трав

4) Как вы думаете, где можно заразиться коронавирусом?

- В детском саду, магазине, на улице, в транспорте, в аптеке, на почте

- Дома в ванной или на кухне, от холодильника

- В интернете

 

3 тур – «Здоровое питание».

1) Что делают из молока (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).

3) Сок из винограда какой? (Виноградный)

4) Третье блюдо на обед. (Компот)

5) Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

6) Суп из молока какой? (Молочный)

7) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8) Когда мы завтракаем? (Утром)

9) Первое блюдо на обед? (Суп)

10) Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

11) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13) Сок из сливы какой? (Сливовый)

14) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15) Когда мы ужинаем? (Вечером)

16) Суп из рыбы называется (рыбный)

А теперь на месте шаг,

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) 

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) 

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) 

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) 

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) 

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 

4 тур – «Логические цепочки»»

1) Скажи наоборот: грязный - (чистый)

2) Скажи наоборотздоровый - (больной)

3) Скажи наоборот: жарко - (холодно)

4) Скажи наоборот: сладкий -(горький)

5) Скажи наоборот: веселый - (грустный)

6) Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7) Скажи наоборот: вредно -…полезно)

8) Скажи наоборот: хорошо - …плохо)

 

5 тур – «Закончи пословицы».

1) Чистота - ….…залог здоровья)

2) Здоровье дороже (золота)

3) Чисто жить (здоровым быть)

4) Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

5) Если хочешь быть здоров (закаляйся)

6) В здоровом теле (здоровый дух)

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба!


 

Конспект викторины в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект викторины в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни»

Ответы : -Мы должны следить за своим здоровьем

Ответы : -Мы должны следить за своим здоровьем

Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг

Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг

Медицинская маска 3) Как же справиться с коронавирусом?

Медицинская маска 3) Как же справиться с коронавирусом?

Когда мы ужинаем? (Вечером) 16)

Когда мы ужинаем? (Вечером) 16)

Чисто жить ( здоровым быть ) 4)

Чисто жить ( здоровым быть ) 4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024