Конспект внеклассного мероприятия для 6 классов "Живое Средневековье"
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия для 6 классов "Живое Средневековье"

Оценка 5
docx
22.01.2023
Конспект внеклассного мероприятия для 6 классов "Живое Средневековье"
Конспект внеклассного мероприятия.docx

Министерство просвещения Российской ФедерацииМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации

ООО "Инфоурок"

 

Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)

 

«История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

 

Голубевой Юлии Андреевны

СТАЖИРОВКА

4. Конспект внеклассного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

дата, время проведения: разработка

Тема мероприятия: «Живое средневековье»

Конкурс «Живое средневековье» проводится среди обучающихся 6-х классов в качестве закрепления изученного материала, подготовки над проектно-исследовательской работой, повторения общей большой темы в рамках интеграции предметов. Он также может быть организован как самостоятельное мероприятие во время проведения декады гуманитарных предметов в школе.
Предварительно (за 1—2 недели) обучающихся предупреждают о проведении конкурса, учащиеся повторяют определенную тему или раздел, даты. Одновременно ученики и преподаватели создают команды для проведения конкурса.
В конкурсе участвуют команды по 6 человек из 6-х  классов учебной параллели. Выбирается капитан команды. Зрителями и вместе с тем участниками конкурса являются соученики соревнующихся команд.
Конкурс проводит учитель истории. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или подготовленных учеников старших классов.
Конкурсное время — 1час 15 минут.

Этапы конкурса

1. Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность и формы проведения конкурса, представляет команды.
2. Основная (игровая) часть. Конкурс состоит из нескольких туров. Участники и болельщики выполняют различные задания, а жюри оценивает, начисляя баллы.
3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд-победительниц.

Цель проведения конкурса

В игровой форме проверить знания по истории; дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность; заинтересовать школьников изучением дополнительной литературы; воспитывать интерес к истории и к другим смежным наукам; способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.

Оборудование

Конкурс проводится в большом кабинете или в актовом зале, которые оформляются атрибутами исторической тематики. Потребуются также большой экран,  портреты исторических деятелей и путешественников, исторические карты, карточки с заданиями, хронометр, при возможности желательно использовать компьютер и видеоаппаратуру.

Протокол для подсчета баллов

Название тура,
время

Содержание

Критерии выставления оценки

 

1.     Визитка

Команды должны из букв составить название своей команды, озвучить цель.

1 балл за составление названия, 2 балла  за лучшее целеполагание)

 

 

2. «Угадай кто?»
 (всего 3 вопроса)

команды получают карточки с вопросами и после обсуждения дают письменный ответ.

1 балл за каждый правильный ответ.

(всего 3 вопроса)

 

 

 

3. Средневековые пословицы

Участники команд объясняют смысл пословиц.

за каждое правильное объяснение – 1 балл

 

 

 

4. «Математическая шарада»

С помощью математики решить задачи

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Всего 3 задачки.

 

 

 

5. Конкурс «Распредели повинности»

Команды получают одинаковый текст, распределяют повинности по О и Б

За каждое правильное распределение – 1 балл

 

 

 

6. Конкурс бургомистров и мэров

в центр выходят капитаны команд, отвечают на вопросы. Всего 8 вопросов.

Жюри определяет кто первый поднял руку. За правильный ответ – 1 балла.

 

 

 

7.  Конкурс пантомима

команда должны изобразить в пантомиме популярную средневековую пословицу, выражение, понятие.

жюри и зрители должны отгадать это выражение. За лусшее исполнение – 3 балла и по уменьшаюшей.

 

 

 

Общее количество баллов:

 

 

 

ХОД КОНКУРСА

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру (викторину) по истории Средних веков. Прошу команды занять свои места.   

Что  наша  жизнь?  Игра!  Немецкий  поэт  и  драматург  И. Шеллер  утверждал:  «Человек  играет  только  тогда,  когда  он  является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является человеком, когда он играет»

Так давайте играть! Сегодня наша игра посвящена истории Средних веков.  И  мы  надеемся,  что  здесь  собрались  настоящие  знатоки Средневековья. Удачи вам!

Представляю  состав  нашего  ареопага –высокого  жури.  Итак,  мы начинаем нашу игру.

 

1.Учитель читает правила игры.

Правила игры.

1.Не выкрикивать с места.

2.Не спорить с членами жюри.

3.Внимательно слушать друг друга.

4.В команде уважать мнение каждого.

5.Окончательный выбор ответа – за капитаном.

6.За нарушение правил баллы команды снимаются.

 

1. Визитка (2/1 балл) (представление команд).

Командам предложено собрать из букв одно слово, название своей команды. Кто быстрее и правильно подберет название команде – 2 балла. (Алхимики, Гуманисты, Крестоносцы). Команды составляют название, выстраиваются по порядку и произносят девиз: Мы ………………… Наша цель - ……………..и выиграть этот конкурс!

(цель должна быть определена их местом в истории). Максимум: 2 балла.

2 конкурс:  Угадай, кто? За правильный ответ – 1 балл.

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточке с одинаковыми  заданиями, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное

время для обсуждения – 1 минута.

 «Из племени курейшитов происходит человек, которому предстояло прославить не только родной город, но и всех арабов. Позже к нему явился архангел Джебраил (Гавриил) и возвестил о том, что он избран единым богом – Аллахом -  быть его пророком».  (пророк Мухаммед)

«Она объявила, что послана Небом для освобождения страны от английского господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана». (Жанна д’ Арк)

«С его казнью связан ряд легенд. Так, старушке, из благочестивых побуждений подложившей вязанку хвороста в его костёр, он якобы воскликнул: «О, святая простота!». А также предсказал появление через сто лет великого реформатора, чьи начинания не будут уничтожены, сказав: «Я-то — Гусь, а за мной придёт Лебедь!». (Ян Гус).

 

(Конкурс со зрителями)

 

3 конкурс: Объясни смысл пословицЗа правильный ответ – 1 балл.

Участникам каждой команды предлагаются вопросы с одинаковыми  пословицами, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ.

1. «Городской воздух делает свободным».

2. «Что с возу упало, то пропало».

3. «У Жака-простака широкая спина, он все вытерпит»

 

 

4 конкурс: Исторические примеры. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми  примерами, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное время для обсуждения – 3 минуты. Всего 3 задания.

Год возникновения государства франков + Год взятия крестоносцами Иерусалима = 1599

(500+ 1099=1599)

Год созыва первых Генеральных штатов во Франции – 248 = Год разделения христианской церкви на западную и восточную. (1302-248=1054)

Год Жакерии во Франции /2+702 = Год восстания Уота Тайлера В Англии. (1358/2+702=1381)

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковым текстом, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное время для обсуждения – 1 минута.

 

(Конкурс со зрителями)

 

5 конкурс: Определите, какие из нижеперечисленных повинностей составляли барщину (Б), а какие оброк (О)?

В документе XIII  в. рассказывалось о том, что зависимые крестьяне к церковным праздникам выполняли следующие обязанности: косили траву на лугах феодала и везли сено на хозяйский двор, отдавали одного или двух поросят и несколько кур, чистили мельничные канавы, приносили хлеб и вино к столу феодала, жали пшеницу на поле феодала и отвозили ее в хозяйские амбары, привозили в поместье феодала несколько снопов пшеницы со своего участка, сдавали ячмень для пива.

 

 

6 конкурс: Конкурс мэров и бургомистров. Противники или союзники. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Крестоносцы - турки –сельджуки (противники)

Инквизиторы – Папа Римский (союзники)

Сеньор – город (противники)

Мастер – подмастерье (союзники)

Король – горожане (союзники)

Робин Гуд – крестьяне (союзники)

Римляне – варвары (противники)

Норманны – англичане (противники)

7 конкурс: Конкурс-пантомима (2 балла)

Командам раздаются одинаковые задания на историко-культурную тематику. С помощью жестов, мимики, движений участники должны представить на суд жюри данное явление. Одно и то же задание предлагают двум командам.  Побеждает команда, которая правильно и более выразительно выполнила задание, которую угадали члены жюри, болельщики. Максимальная оценка за каждое задание — 2 балла.

Изобразите популярное  средневековое выражение «вассал моего вассала – не мой вассал»  в пантомиме.

Изобразите популярную  средневековую пословицу «городской воздух делает тебя  свободным»  в пантомиме.

Изобразите сценку которая показывает 3 любимых занятия рыцарей в пантомиме.

 

Конкурс со зрителями - Отгадай что в ящике?

1.Этот предмет появился на столе европейцев только в 14 веке. Его привезли крестоносцы. Но простые люди им не пользовались, он был только на столах знатных людей. -вилка.

2.Этот предмет стал известен европейцам с 13-14 вв.. Но крестьяне его в глаза не видели.

В городе это висело на здании ратуши. -часы.

3. Эту пряность европейцы сыпали во все кушанья. Но стоила она очень дорого. Ее привозили в Европу венецианские и генуэзские купцы. -перец.

 

8 конкурс: Историко-экономический конкурс

Проводится во время выполнения задания капитанами команд. Командам дается одинаковое задание, требующее не только исторических знаний, но и математических навыков. Команды ведут расчеты и подводят их итоги на листе, который сдают жюри. Если команде удается привести абсолютно правильный ответ, то она получит максимальное количество баллов — 5; в том случае, когда верный ответ отсутствует, побеждает коллектив, который дает более близкий к истине вариант, но тогда команда получит только 2 балла.

Задание

Представьте московский базар XVII в. Какую сумму выручил купец в привычных нам рублях и копейках, продав следующие товары:

Для жюри:

1 руб. = 2 полтины

1 руб= 10 гривен

1 руб = 100 коп.

1 алтын = 3 коп.

Наименование товара,
объем

Цена

Расчеты,
сумма в рублях

10 пудов масла

60 коп. за пуд

60*10=600коп=6 руб

20 пудов соленой рыбы

37 коп. за пуд

37*20=740коп=7руб 40 коп

5 пар штанов из сукна

40 алтын за пару

5*40=200 алтын=600 коп=6руб

Итого:

 

19   руб 40 коп

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для зрителей:

      1.Кого в средневековой Европе называли голяками? -безземельных рыцарей

2.     Кого называют «Орлеанской девой»?- Жанна дАрк

3.     3.Назовите войну, в которой участвовали Розы. - война Алой и Белой Роз.

4.     4.Как назывался особый налог на содержание духовенства. -десятина

5.     5.Что в Европе называли «черной смертью»? -чуму

6.     Какие понятия относятся к истории Франции, Англии, Испании?

- генеральные штаты, Великая хартия вольностей, Жакерия, Аутодафе, Щитовые деньги, Кортесы, Парламент, Война Алой и Белой розы, домен короля.

7.      Кто автор «Божественной комедии»? - Данте

8.     Сколько км от Константинополя до Стамбула? – 0 км

9.     Как с немецкого языка переводится слово «бург»? - крепость

10. В каком году произошло восстание «Красных повязок»? – 1368г

11. Какие разные значения имеет слово «орден»? 1 -награда. 2-е -организация рыцарей или монахов.

12. В какой битве «погиб весь цвет Франции»? -1356г.- битва при Пуатье.

13. Кого называли королем-фальшивомонетчиком? -Филиппа IV Красивого.

14. Что такое «щитовые деньги»?- плата английских рыцарей королю вместо участия в походах.

15. Какое событие произошло в:

-1215 году -принятие Великой хартии вольностей

-1337 году -начало Столетней войны

-1204 году -взятие Константинополя крестоносцами

-1302 году -созыв Генеральных Штатов

- 1429 году -снятие осады Орлеана

16. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай.)

17. Где изобрели цифры, которыми мы пользуемся? (Индия.)

18. По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной.)

19. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы.)

20. Что такое “арабески”? (Арабские рисунки из геометрических фигур.)

21. Назовите “жемчужину Индии”. (Тадж-Махал.)

22. Человек, который изобрел книгопечатание. (Иоганн Гуттенберг.)

23. Название какой войны указывает на ее продолжительность? (Столетняя.)

24. Изменение в обществе, преобразование. (Реформа.)

25. Участники освободительной борьбы в Чехии в 15 веке. (Гуситы.)

26. Как назывались города, освободившиеся от власти сеньора (Коммуна.)

27. Высший католический суд (Инквизиция.)


 

28. Скачано с www.znanio.ru

Министерство просвещения Российской

Министерство просвещения Российской

Класс: 6 дата, время проведения: разработка

Класс: 6 дата, время проведения: разработка

Оборудование Конкурс проводится в большом кабинете или в актовом зале, которые оформляются атрибутами исторической тематики

Оборудование Конкурс проводится в большом кабинете или в актовом зале, которые оформляются атрибутами исторической тематики

Конкурс бургомистров и мэров в центр выходят капитаны команд, отвечают на вопросы

Конкурс бургомистров и мэров в центр выходят капитаны команд, отвечают на вопросы

Окончательный выбор ответа – за капитаном

Окончательный выбор ответа – за капитаном

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми примерами, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми примерами, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ

Максимальная оценка за каждое задание — 2 балла

Максимальная оценка за каждое задание — 2 балла

Наименование товара, объем

Наименование товара, объем

Вопросы для зрителей: 1

Вопросы для зрителей: 1

Участники освободительной борьбы в

Участники освободительной борьбы в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023