Конспект внеклассного мероприятия, проведенного в группе 25.3МЛ Тема: «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения»
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия, проведенного в группе 25.3МЛ Тема: «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения»

Оценка 4.6
Игры
docx
русский язык
27.12.2020
Конспект внеклассного мероприятия, проведенного в группе 25.3МЛ Тема: «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения»
Внеклассное мероприятие. Игра–исследование «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения» для студентов II курса. Тема: «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения»
внекл мероприятие, игра-исследование.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

 «Орловский техникум путей сообщения имени В.А. Лапочкина» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного мероприятия, проведенного в группе 25.3МЛ

Тема: «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель русского языка и литературы:

Кулиева Симнара Ильгаровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРЕЛ-2019

Внеклассное мероприятие. Игра–исследование «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения» для студентов II курса.

Цели:

• в ходе занятия попытаться выяснить, может ли СМС–сообщение заменить живую литературную речь;

• совершенствовать умения лингвистического анализа текстов различных стилей;

• воспитать бережное отношение к родному языку.

1. Вступительное слово (вход в игру).

     Учитель: Представьте, что сегодня мы с вами – участники межгалактической экспедиции. Совершая путешествие, мы получили смс–сообщение с сигналом SOS. Жители планеты X просят помощи, так как в результате катастрофы у них исчезла возможность общаться живым литературным языком, а все, что у них осталось, – это лишь возможность общаться посредством СМС–сообщений. Я, как руководитель экспедиции, собрала вас с целью помочь жителям планеты найти выход.

       Давайте попробуем разобраться: может ли СМС–сообщение заменить живое литературное общение?

На доске тема: «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения?»

    Учитель: Предлагаю разделиться на три группы, каждой из которой предстоит провести небольшое исследование и сделать вывод «Может ли СМС–сообщение заменить живой литературный язык?».

(Работа в группах, задания разложены на столах).

Задание для лингвистов–теоретиков

Создать правила мобильной связи для СМС–сообщений.

Правила

1. Четко формулируй свою мысль, помни, что у тебя 110 символов.

2. Если мысль шире, то:

-сокращай синтаксические конструкции (используй односоставные, неполные предложения);

-сокращай слова;

-заменяй слова символами;

-избегай прилагательных;

-используй минимум глаголов.

 

Задание для лингвистов–практиков

      Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, – с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения неизвестных нам идей и мыслей, для создания новых, неподдающихся нашему предвидению поэтических творений.

     И мы должны быть глубоко благодарны предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык. В нем самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слова, и словесная живопись (С.Я. Маршак).

Задание

Определить стилевую принадлежность текста.

Попытайтесь оформить данный текст СМС–сообщением (не более 110 знаков).

Удалось ли вам это?

а. Это стало возможным, потому что…

б. Это не удалось, потому что…

 

Задание для лингвистов–теоретиков

Слова

Они сильны, они бессильны,

То значат все, то ничего.
В них все – и ласка, и насилье,
В них жизнь и смерть, добро и зло…
Они калечат, убивают,
Надежду ложную дают.
Они же нас с тобой спасают,
Когда стоим мы на краю.
Они и лживы, и правдивы,
В них радость, горечь, смех и боль…
В них все – запреты, искушенья,
Свобода, ненависть, любовь…
Им можно верить и не верить,
Они – вопрос, они – ответ.
Нет ничего сильнее слова
И ничего бессильней нет.

Задание

Определить стилевую принадлежность текста.

Попытайтесь оформить данный текст СМС–сообщением (не более 110 знаков).

Удалось ли вам это?

а. Это стало возможным, потому что…

б. Это не удалось, потому что…

 

Задание для лингвистов–практиков

     Важнейшим условием человеческого существования является общение. Слово «общение» толкуется неодинаково в разных областях науки (философии, социологии, риторике и др.), но неизменным во всех толкованиях остается указание на основу общения – взаимодействие двух или более людей.

     Общение – это форма взаимодействия людей, основным признаком которой является взаимообмен информацией.

     Основным средством общения является речь, хотя существуют и другие средства – невербальные (неязыковые): жесты, мимика, телодвижения и др.

Иногда слово «общение» заменяется словом «коммуникация». Общее в их значении – обмен информацией, прием и передача информации. Общение – это процесс взаимонаправленный: информация отправителя воспринимается получателем, осмысливается им и возвращается отправителю уже в новом качестве и т. д. В результате такого обмена происходит приращение информации, а это значит, что общение – это такой процесс взаимообмена информацией, в ходе которого вырабатывается новая информация, общая для коммуникантов.

     Успех общения зависит от многих условий, в том числе от умения коммуникантов ориентироваться в ситуации общения, существующих в действительности или в воображении.

Задание

Определить стилевую принадлежность текста.

Попытайтесь оформить данный текст СМС–сообщением (не более 110 знаков).

Удалось ли вам это?

а. Это стало возможным, потому что…

б. Это не удалось, потому что…

Вывод:

      Данные тексты можно передать путем СМС–сообщений, но в полной мере донести информацию, которая в них содержится, оказалось трудно. Наибольшее затруднение вызвал текст художественного стиля. СМИ–сообщение не может передать красоты живого литературного языка, бедны конструкции (синтаксические, лексические), отсутствуют средства выразительности. В тексте научного стиля наличие научных слов затрудняет способ их передачи, так как при сокращении слова могут быть непонятны.

       Следовательно, СМС–сообщения могут присутствовать в нашей жизни, но заменить ими живой литературный язык нельзя.

 

Задание для экспертов:

1. Проанализировать предложенные тексты.

2. Отметить недостатки и преимущества СМС–общения.

3. Может ли СМС–сообщение заменить живой литературный язык?


http://www.telenir.net/kulturologija/kommunikativnaja_kultura_ot_kommunikativnoi_kompetentnosti_k_socialnoi_otvetstvennosti/i_022.png

Учитель: Обратите внимание. Перед вами отрывок из произведения известного поэта (оригинал и версия СМС–сообщения). Проанализируйте их и сделайте вывод.

 

Задание для экспертов

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня…

Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья…

Другой!.. Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

То в вышнем суждено совете…

То воля неба: я твоя…

Но так и быть! Судьбу мою

Отныне я тебе вручаю…

Вообрази: я здесь одна,

Никто меня не понимает,

Рассудок мой изнемогает…

 

 

Вот решилась

написать

Наверное будете меня презирать но я

пишу от чст–го

сердца Я влюблена

ты моя мечта другой

не нужен Меня никто

не пон–ет Жду ответа

Таня

 

Задание для экспертов

Вы ко мне писали,

Не отпирайтесь. Я прочел

Души доверчивой признанья,

Любви невинной излиянья…

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единый, —

Невесты не искал иной…

Супружество нам будет мукой.

Я, сколько ни любил бы вас,

Привыкнув, разлюблю тотчас…

Учитесь властвовать собою;

Не всякий вас, как я, поймет;

К беде неопытность ведет.

 

Письмо читал

Взаим–ю ответить

не могу —

семейная жизнь

не для меня Бдте

осторожны —

Ваша искрен–сть

может навредить

Вам

Женя

Учитель: Итак, знаменитое письмо Татьяны из романа «Евгений Онегин» и не менее знаменитый ответ главного героя. Художественное произведение (тем более стихотворное) невозможно передать при помощи СМС–сообщения. Текст СМС–сообщения выглядит комичным по сравнению с оригиналом.

       Таким образом, что мы могли бы пожелать жителям планеты? (Восстанавливать живой язык с учетом всех его правил и законов).

       Итоги игры:

Учитель: Мы возвращаемся на родную планету Земля, на которой биологическая эволюция человека продолжалась 2,5 млн лет. Современный человек сформировался 40 тыс. лет назад. Все, что человечество приобрело за последние 40 тыс. лет, связано не с биологической составляющей, а с культурой и обществом.

       В современном обществе возрастает роль информации. В процессе общения создается новая информация, а также устанавливается эмоциональный контакт. Это помогает человеку познать самого себя, способствует становлению высоконравственной личности с гуманистическими установками. СМС–сообщения, безусловно, являются средством коммуникации, но живое общение, которое включает в себя как обмен информацией, так и эмоциональный контакт, СМС–сообщение заменить не может.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1 (для лингвистов–теоретиков).

Создать правила мобильной связи для СМС–сообщений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1 (для лингвистов–практиков).

1.     Определить стилевую принадлежность текста.

2.     Попытайтесь оформить данный текст СМС–сообщением (не более 110 знаков).

3. Удалось ли вам это?

а. Это стало возможным, потому что…

б. Это не удалось, потому что…

 

      Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, – с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения неизвестных нам идей и мыслей, для создания новых, неподдающихся нашему предвидению поэтических творений.

     И мы должны быть глубоко благодарны предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык. В нем самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слова, и словесная живопись (С.Я. Маршак).

Текст СМС-сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2 (для лингвистов–теоретиков).

1.     Определить стилевую принадлежность текста.

2.     Попытайтесь оформить данный текст СМС–сообщением (не более 110 знаков).

3. Удалось ли вам это?

а. Это стало возможным, потому что…

б. Это не удалось, потому что…

 

Слова

Они сильны, они бессильны,

То значат все, то ничего.
В них все – и ласка, и насилье,
В них жизнь и смерть, добро и зло…
Они калечат, убивают,
Надежду ложную дают.
Они же нас с тобой спасают,
Когда стоим мы на краю.
Они и лживы, и правдивы,
В них радость, горечь, смех и боль…
В них все – запреты, искушенья,
Свобода, ненависть, любовь…
Им можно верить и не верить,
Они – вопрос, они – ответ.
Нет ничего сильнее слова
И ничего бессильней нет.

Текст СМС-сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2 (для лингвистов–практиков).

1.     Определить стилевую принадлежность текста.

2.     Попытайтесь оформить данный текст СМС–сообщением (не более 110 знаков).

3. Удалось ли вам это?

а. Это стало возможным, потому что…

б. Это не удалось, потому что…

     Важнейшим условием человеческого существования является общение. Слово «общение» толкуется неодинаково в разных областях науки (философии, социологии, риторике и др.), но неизменным во всех толкованиях остается указание на основу общения – взаимодействие двух или более людей.

     Общение – это форма взаимодействия людей, основным признаком которой является взаимообмен информацией.

     Основным средством общения является речь, хотя существуют и другие средства – невербальные (неязыковые): жесты, мимика, телодвижения и др.

     Иногда слово «общение» заменяется словом «коммуникация». Общее в их значении – обмен информацией, прием и передача информации. Общение – это процесс взаимонаправленный: информация отправителя воспринимается получателем, осмысливается им и возвращается отправителю уже в новом качестве и т. д. В результате такого обмена происходит приращение информации, а это значит, что общение – это такой процесс взаимообмена информацией, в ходе которого вырабатывается новая информация, общая для коммуникантов.

     Успех общения зависит от многих условий, в том числе от умения коммуникантов ориентироваться в ситуации общения, существующих в действительности или в воображении.

Текст СМС-сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для экспертов:

1. Проанализировать предложенные тексты.

2. Отметить недостатки и преимущества СМС–общения.

3. Может ли СМС–сообщение заменить живой литературный язык?

 


Оригинал.

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня…

Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья…

Другой!.. Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

То в вышнем суждено совете…

То воля неба: я твоя…

Но так и быть! Судьбу мою

Отныне я тебе вручаю…

Вообрази: я здесь одна,

Никто меня не понимает,

Рассудок мой изнемогает…

 

Оригинал.

Вы ко мне писали,

Не отпирайтесь. Я прочел

Души доверчивой признанья,

Любви невинной излиянья…

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единый, —

Невесты не искал иной…

Супружество нам будет мукой.

Я, сколько ни любил бы вас,

Привыкнув, разлюблю тотчас…

Учитесь властвовать собою;

Не всякий вас, как я, поймет;

К беде неопытность ведет.

 

 

 

 

 

 

 

СМС-сообщение.

Вот решилась

написать

Наверное будете меня презирать но я

пишу от чст–го

сердца Я влюблена

ты моя мечта другой

не нужен Меня никто

не пон–ет Жду ответа

Таня

 

 

 

СМС-сообщение.

Письмо читал

Взаим–ю ответить

не могу —

семейная жизнь

не для меня Бдте

осторожны —

Ваша искрен–сть

может навредить

Вам

Женя



 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие. Игра–исследование «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения» для студентов

Внеклассное мероприятие. Игра–исследование «СМС – удобный способ связи или подмена живого общения» для студентов

Это стало возможным, потому что… б

Это стало возможным, потому что… б

Задание Определить стилевую принадлежность текста

Задание Определить стилевую принадлежность текста

Отныне я тебе вручаю… Вообрази: я здесь одна,

Отныне я тебе вручаю… Вообрази: я здесь одна,

Итоги игры: Учитель: Мы возвращаемся на родную планету

Итоги игры: Учитель: Мы возвращаемся на родную планету

Задание №1 (для лингвистов–теоретиков)

Задание №1 (для лингвистов–теоретиков)

Задание №1 (для лингвистов–практиков)

Задание №1 (для лингвистов–практиков)

Задание №2 (для лингвистов–теоретиков)

Задание №2 (для лингвистов–теоретиков)

Задание №2 (для лингвистов–практиков)

Задание №2 (для лингвистов–практиков)

Задание для экспертов: 1. Проанализировать предложенные тексты

Задание для экспертов: 1. Проанализировать предложенные тексты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2020