Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе
«Прощай, Азбука!»
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Учителя.
Вы
в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 5:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ведущий: Но в школе ребята учатся не только читать, но и многому другому. Так чему же учат в школе?
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Азбука:
Я
– Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Дети поют частушки
Мы
собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы
в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Разбудите
меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Буквы
гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах,
ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
Тыщу
слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Припев:
С
Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему
у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
Мы
простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Мальвина:
Буквы
– значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
Учитель. Ребята, сколько букв в русском алфавите?
Ученик 7.
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы на одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.
Очень просят всех ребят с ними подружиться.
Ученики читают стихи из азбуки
8 - -А-
начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
9. Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
10. -Вот буква В видна в дали-
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
11. -Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
12.-Этот домик -буква Д,
В домике окошко.
Из трубы идёт дымок,
А в окошке кошка.
13. -Е и Ё родные
сёстры,
Различить сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
14. -Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж.
15. -На эту букву посмотри :
Она совсем как цифра три.
16. -Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
-А какая буква? -И.
17. -Букву Й зовут " И кратким”,
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
18. -На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит-
Буквой К на нас глядит.
19 -Алфавит продолжит наш
Буква Л- лесной шалаш.
20.-Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем
Получилась буква М.
21.-Н- натянутая сетка.
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол.
22.- В этой букве нет
угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатится бы могла.
23. -Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали,
-Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись.
24.-Дрожу от страха до сих пор ,-
Воскликнуло полено: ,
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
25.-Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
26.-Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилось
И на крыше очутилось.
27.-У - сучок,
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
28. -Всем известно без подсказки,
Буква Ф- как ключ от сказки,
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
29.-Х- забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка-
Ветру вольная подружка.
30.-Буква
Ц- внизу крючок,
Точно с краником бачок.
31.-Да, вы правильно решили
Ч мы пишем как 4.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
32. -Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Можно сделать Е и Ё.
33.-Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
34 -А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой , увы.
35.-Это Э с открытым ртом
И большущим языком.
36.-Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось,
Получилась .....буква Ю.
37. -Я бродяга с рюкзаком
Путешествует пешком.
Ведущий: -Ребята, скажите
мне, сколько гласных в алфавите? (10)
-А сколько согласных?(21)
-Это будет 31 буква. Какие две буквы потерялись?
(ь и ъ знаки)
-Знаки(кричат)- Мы здесь! Мы приготовили вам сценку.
Можно мы её вам покажем?
Ведущий: -Конечно!
Ь знак: -Ь знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Ъ знак: - А упрямый ъ знак,
Кепку носит только так!
Ведущий:
Ах,
какие озорники Ъ и Ь. А вы озорничать любите? Послушайте песню об одном
озорном мальчишке.
Песня.
Мальвина: А сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем
известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну
так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я,
- сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не
пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука
пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не
хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы
тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если
сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы
Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква
Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква
Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я,
ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква
А: Если хочет, пусть
стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до
Я –
Жили как одна семья!
Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 438 лет.
Мальвина:
-Ребята, наши друзья – сказочные герои прислали вам поздравительные телеграммы.
Узнайте, кто вам прислал телеграммы:
1. Шлю привет из замка Людоеда. Поздравляем вас с маркизом Карабасом. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4. Я круглый и
румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
Буратино:
Молодцы, ребята. И буквы вы знаете, и загадки отгадываете, и читаете хорошо. А почему это у вас все так хорошо получается?
Дети.
Мы не только хорошо учимся, но еще и умеем дружить.
Исполняется песня «_________________________».
Азбука: - Молодцы, ребята!
Как много вы уже знаете и умеете. Но как много вам предстоит ещё узнать, но а
мне с вами пора расставаться .
Ученик 38.
Мы, азбука, сказать хотим,
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделала для нас,
Мы это помним, это знаем.
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы провожаем!
Ученик 39.
Я
с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил
Я все в ней буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Азбука: - Спасибо, ребята вам за эти слова. Я вас тоже полюбила (вручение
памятных дипломов). Теперь знакомить вас с произведениями литературы будет моя
сестра, а зовут её "Литературное чтение”.
Под музыку выходит " Литературное чтение”.
Литературное
чтение:
-Дорогие, ребята! Я очень рада с вами
познакомиться. Мне кажется, что мы подружимся. А чтобы наше общение стало
приятным, помни:
Я
- добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
"Литературное чтение”:
- Давайте скажем
" Азбуке” спасибо.
Дети: - Спасибо!
Азбука под музыку уходят.
Литературное чтение: - А мы с вами встретимся на уроке. До свидания!
Кукольный спектакль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.