Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощай, Азбука!»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прощай, Азбука Документ Microsoft Word (2).docx

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе

 «Прощай, Азбука!»

Цели праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

 

Учителя.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Ведущий: Но в школе ребята учатся не только читать, но и многому другому.  Так  чему же учат в школе?

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

 

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

 

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Припев:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

 

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Учитель.  Ребята, сколько букв в русском алфавите?

Ученик 7.

Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы на одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

 

Ученики читают стихи из азбуки

8 - -А- начало алфавита,
 Тем она и знаменита,
 А узнать её легко,
 Ноги ставит широко.
 
9. Буква Б с большим брюшком,
 В кепке с длинным козырьком.

10. -Вот буква В видна в дали-
 Красивая, витая,
 Как будто крендель испекли,
 Приезжих поджидая.

11. -Перед нами буква Г
 Стоит подобно кочерге.

12.-Этот домик -буква Д,
 В домике окошко.
 Из трубы идёт дымок,
 А в окошке кошка.

13. -Е и Ё родные сёстры,
 Различить сестёр не просто.
 Но у буквы Ё две точки,
 Словно в лесенке гвоздочки.


14. -Эта буква широка
 И похожа на жука.
 И при этом точно жук
 Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж.

15. -На эту букву посмотри :
 Она совсем как цифра три.

16. -Молоток я раздобыл,
 Из дощечек букву сбил.
 Сколько здесь дощечек?
 -Три!
 -А какая буква? -И.

17. -Букву Й зовут " И кратким”,
 Й как И в твоей тетрадке.
 Чтобы Й не путать с И,
 Сверху галочку пиши.
 
 18. -На прямую палочку
 Справа села галочка.
 Там поныне и сидит-
 Буквой К на нас глядит.

19 -Алфавит продолжит наш
 Буква Л- лесной шалаш.

20.-Палочка и палочка,
 Между ними галочка.
 И понятно сразу всем
 Получилась буква М.

21.-Н- натянутая сетка.
 Сетку держат очень крепко.
 Приходите к нам во двор
 Поиграем в волейбол.


22.- В этой букве нет угла,
 От того она кругла.
 До того она кругла,
 Покатится бы могла.

23. -Букву П в спортивном зале
 Перекладиной назвали,
 -Ну-ка, милый, не ленись,
 Подойди и подтянись.

24.-Дрожу от страха до сих пор ,-
 Воскликнуло полено: ,
 Похожа буква на топор!
 Расколет непременно!

25.-Полумесяц в небе тёмном
 Буквой С повис над домом.

26.-Буква Т стоит на крыше,
 Телевизор в доме том.
 Т в антенну превратилось
 И на крыше очутилось.

27.-У - сучок,
 В любом лесу
 Ты увидишь букву У.

28. -Всем известно без подсказки,
 Буква Ф- как ключ от сказки,
 Никогда его у нас
 Не отнимет Карабас.

29.-Х- забавная игрушка,
 Деревянная вертушка.
 Деревянная вертушка-
 Ветру вольная подружка.



 30.-Буква Ц- внизу крючок,
 Точно с краником бачок.

31.-Да, вы правильно решили
 Ч мы пишем как 4.
 Только с цифрами, друзья,
 Буквы путать нам нельзя!

32. -Посмотри на букву Ш-
 Буква очень хороша,
 Потому, что из неё
 Можно сделать Е и Ё.

33.-Буква Щ поможет нам
 Чистить зубы по утрам.

34 -А бедняжка буква Ы
 Бродит с палочкой , увы.

35.-Это Э с открытым ртом
 И большущим языком.

36.-Чтобы О не укатилось,
 Крепко к столбику прибью.
 Ой, смотрите, что случилось,
 Получилась .....буква Ю.

37. -Я бродяга с рюкзаком
 Путешествует пешком.

Ведущий: -Ребята, скажите мне, сколько гласных в алфавите?  (10)
 -А сколько согласных?(21)
 -Это будет 31 буква. Какие две буквы потерялись?
 (ь и ъ знаки)

-Знаки(кричат)- Мы здесь! Мы приготовили вам сценку.
 Можно мы её вам покажем?

Ведущий: -Конечно!

Ь знак: -Ь знак живёт беспечно,
 Он без кепки ходит вечно.

Ъ знак: - А упрямый ъ знак,
 Кепку носит только так!

Ведущий:
Ах, какие озорники Ъ и Ь. А вы озорничать любите?  Послушайте песню об одном озорном мальчишке.

Песня.

Мальвина: А сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

 

 

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
                      Жили как одна семья!

 

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 438 лет.

Мальвина:

-Ребята, наши друзья – сказочные герои прислали вам поздравительные телеграммы.

Узнайте, кто вам прислал  телеграммы:     

1. Шлю привет из замка Людоеда. Поздравляем вас с маркизом Карабасом. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4. Я круглый и румяный,
             Я ловкий и упрямый,
                В лесу я задержался,
                С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)

Буратино:

Молодцы, ребята. И буквы вы знаете, и загадки отгадываете, и читаете хорошо. А почему это у вас все так хорошо получается?

Дети.

Мы не только хорошо учимся, но еще и умеем дружить.

 

Исполняется песня «_________________________».

Азбука: - Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете и умеете. Но как много вам предстоит ещё узнать, но а мне с вами пора расставаться .

Ученик 38.
Мы, азбука, сказать хотим,
 За всё тебя благодарим.
 И всё, что сделала для нас,
 Мы это помним, это знаем.
 И вот взволнованно сейчас
 Тебя мы провожаем!

Ученик 39.
 Я с этой книгой в первый раз
 Пришёл в свой первый светлый класс
 Я эту книгу полюбил
 Я все в ней буквы изучил.
 И как мне радостно сказать:
 Умею я теперь читать!

Азбука: - Спасибо, ребята вам за эти слова. Я вас тоже полюбила (вручение памятных дипломов). Теперь знакомить вас с произведениями литературы будет моя сестра, а зовут её "Литературное чтение”.

Под музыку выходит " Литературное чтение”.


Литературное чтение:

 -Дорогие, ребята! Я очень рада с вами познакомиться. Мне кажется, что мы подружимся. А чтобы наше общение стало приятным, помни:


Я - добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

"Литературное чтение”:

- Давайте скажем " Азбуке” спасибо.
Дети: - Спасибо!
 
Азбука под музыку уходят.


 
Литературное чтение: - А мы с вами встретимся на уроке. До свидания!

 

Кукольный спектакль.