Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе по теме: «Дорога к Планете добрых дел»
Оценка 4.9

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе по теме: «Дорога к Планете добрых дел»

Оценка 4.9
docx
21.05.2021
Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе по теме: «Дорога к Планете добрых дел»
Планета добра.docx

                                                                                  

                                    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                    «Тагиркентская ООШ»

 

                                                Внеклассное мероприятие:

«Дорога к Планете добрых дел»

 

 

 

                

                

                

                


               (1-4 классы)

               Дата: 15.10.2020г

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f301c52f403151977765b8cb94a91201-l&n=13

Разработал   и провел учитель начальных классов

                                                                     Бейбутова Ракуят Сабировна

 

 Директор  МКОУ «Тагиркентская ООШ»   

 Амирханова Хадижат Имамшафиевна                                                                      

   Конспект внеклассного мероприятия

Автор-разработчик учитель начальных классов

Бейбутова Ракуят Сабировна ,МКОУ «Тагиркентская ООШ»

               Дата: 15.10.2020г

1-4 классы

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе по теме: «Дорога к Планете добрых дел»

 

Пояснительная записка:

Когда человек совершает тот или другой нравственный поступок, то это ещё не добродетель; добродетель лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной  чертой характера.

Основная цель мероприятия - нравственное становление личности ребенка.

           Данное мероприятие основано на системном подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

            Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.

           В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.

Мероприятие  построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

¾  Принцип непрерывности (мероприятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

¾  Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

¾  Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

¾  Принцип психологической комфортности.   

Цели: 

- раскрыть детям сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки»;

- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

- актуализация знаний нравственных понятий;

- духовно – нравственное развитие личности ребенка;

- расширить словарь: добропорядочный, добронравный, добросердечный, добродушный.

Задачи:

- мотивировать детей на добрые поступки;

- учить детей  анализировать свои поступки и поступки других;

- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим;

- способствовать сплочению детского коллектива, развивать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение;

- развивать творчество детей через проектную деятельность и КТД.

         Оборудование: презентация, компьютер; мультимедийный проектор;  рисунки Дерева Доброты, 2 сундука, изображение Планеты;  распечатанные цветы «доброты»;  фонограмма песен «Доброта», «Дорогою добра», «Если добрый ты», чудесный мешочек, корзинка доброты, смайлики, награда для активных.

Планируемые результаты:

В ходе мероприятия обучающиеся научатся:

¾  совершать добрые поступки с использованием вербальных и невербальных средств общения;

¾  раскрепощаться в ходе беседы, высказывать обоснованно собственные суждения; систематизируются: знания о человеческих качествах и понятиях, умение само-выражаться в групповой деятельности;

¾  искать эффективную стратегию поведения в сложной ситуации.

Предварительная работа:

¾  выучить пословицы о добре;

¾  подготовить чтецов;

¾  подготовить атрибуты к занятию вместе с детьми;

¾  детям задание  -  принести вырезки из газет, распечатки новостей из сети интернет или других источников о людях совершивших добрые поступки;

¾   чтение рассказов, стих-й, просмотр фильмов о добрых поступках;

Методы и приемы, применяемые на занятии для достижения цели:

¾  Наглядный метод (мультимедийная презентация)

¾  Наглядно-практический метод (игровые моменты с сундуками, деревом)

¾  Словесный метод (беседа по теме урока)

¾  Проблемный метод (создание проблемных ситуаций)

¾  Игровой прием (игры «Клад», «Сад добра», «Подари цветок другу»)

¾  Предварительный этап: Заучивание с группой детей стихотворения В. Дементьева «Доброта», пословиц о добре, создание наглядного материала.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дорогою добра».

Слайд  1.

1. Вводное слово

Добрый день! Произнеся эти слова, я искренне желаю вам,  добра, мира и радости. Надеюсь, ваше сердце откроется для искренних и добрых дел.  

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.

Слайд 2.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело в груди.

Делай ДОБРОЕ дело

Тем живем на Земле!

1.2. Формулирование темы классного часа.

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Добрым делам и  людям, способным на добрые поступки. Мы будем искать свою дорогу к Планете добрых дел. Все слова о добре будут собираться в корзинке ДОБРА.  А вы за правильные ответы будете получать наклейку – смайлик. А самые активные будут награждены. Но это сюрприз.

Какие можно выполнить добрые дела? ( Ответы детей) А что значит быть добрым человеком? Дети:  добрый человек – это тот, кто любит людей, бережет природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других, помогает всем попавшим в беду. А что такое  - доброта?

Слайд 3.

Вот что говорят писатели о доброте.. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное /Л.Толстой/ Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид./В. Розов/

Воспитатель: В толковом словаре Сергея Ожегова  слово «доброта» истолковывается так:

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Автор словаря отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Многие ребята из нашего класса обладают такими качествами. Например: добродетельный – Вова; добродушный – Энвер; Доброжелательный – Артем; добронравный – Данила.

По-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Слайд 4.

Каждое из этих слов состоит из двух.

Давайте подумаем над значением каждого слова:

Добро-детельный,

Добро-душный,

Добро-желательный,

Добро-нравный,

Добро-сердечный,

Добро-совестный

Слайд 5.

Итог: Воспитатель достает из корзинки «Добра» листочки и зачитывает ответы: Доброта  - это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, умение  сопереживать, чуткое отношение к другим, терпимость, человечность. Совет: Будьте внимательны к людям. Помогите старушке перейти дорогу. Уступите место в транспорте, помогите котенку, выслушайте своего друга, дайте добрый полезный совет. Не забывайте помогать родителям.

2. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глазки, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем – всем (руки в стороны перед собой).

3. Основная часть мероприятия:

Сегодня мы с вами должны найти свою дорогу Добра к планете Добрых Дел. (Слайд №6 + на доске  макет планеты)

В путь!

Слайд 7.

3.1. Проблемная ситуация «Сундуки с добром».

На пути у нас мешок и  два сундука с надписями «добро».  Наша задача освободить себе  путь. В мешке много разных слов, разложим их по сундукам. В один слова, которые характеризуют доброго человека, остальные в другой сундук. (Дети не только распределяют слова по сундукам, но и объясняют значение слов.)

Чуткость, деньги, сострадание, украшения, деликатность, драгоценные камни, отзывчивость, доброжелательность.

Вывод:

Под словом «добро» некоторые люди понимают материальные ценности. Скажите, принесет счастье только материальное добро? (Ответы детей)

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги.

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Доброта нам не дается с рожденья, не предается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе её – Доброту.

После обсуждения, на доске появляется первый кирпичик к планете Добрых дел. (Кирпичик «Духовное добро»)

Воспитатель: В воспитании доброты нам поможет накопленная веками народная мудрость. О доброте сложено немало стихотворений, пословиц, притч, рассказов.  Создано кинофильмов и мультфильмов. Какие вы знаете стихотворения?

Слайд 8.

Выступление чтецов.

А. Дементьев

Добрым быть совсем, совсем, не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

3.2. Народная мудрость в пословицах и стихотворениях.

Слайд 9.

Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре и зле?/ Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее. Некоторые пословицы написаны в слайде.  

По ходу занятия дети будут находить нужные пословицы и объяснять их смысл, приводят в пример жизненные ситуации.

- Спеши делать добро.

- Добрые дела красят человека.

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Злой не верит, что есть добрые дела.

- Добро век не забудется.

- Доброе слово дом строит, злое слово дом разрушает.

- От добра - добра не ищут.

- Доброе сердце лучше богатства.

- Доброе сердце – половина счастья.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Худо тому, кто добра не делает никому..

- Доброе слово дороже богатства.

- Красоту уносят годы, доброту не унесут.

После обсуждения прикрепляется на доску кирпичик дороги Добра. 

(Кирпичик «Народная мудрость»)

Физическая минутка «Цветы добра»

3.3. Проблемная ситуация «Сад добра»

Слайд 10.

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и уберем гнилые яблоки. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то яблоко останется на дереве. Если вам не нравится поведение ребят, то яблоко упадет с яблони. 

1) жаловаться на всех подряд

2) уступить место в автобусе пожилому человеку

3) поздороваться при встрече

4) смастерить скворечник

5) перебивать взрослых, которые разговаривают

6) помочь полить летом грядку на огороде

7) сорить в классе и в других общественных местах

8) помочь товарищу решить задачу

9) обманывать людей

10) пройти мимо того, кому нужна помощь

Молодцы! Мы можем положить новый кирпичик.

Прикрепляется кирпичик «Добрые поступки».

Слайд 11.

Добро также красиво, как и цветы.

Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, а слова «лети ,лети лепесток, через север на восток…» кто ее автор? 

Слайд 12.

Сказка В. Катаева «Цветик-семи-цветик».

- Кому и как помогла девочка в этой сказке?

- А на что бы вы потратили волшебные лепестки цветка?

Слайд 13.

Вот на что можно использовать лепестки цветика семи-цветика. Дети читают.

Слайд 14. 

3.4. Пожелания добра (цветы). Физкультминутка.

На доске висят изображения Цветов Доброты. 

На нашей полянке отдыха расцвели цветы с пожеланиями. Вы можете выбрать любой цветок и подарить кому хотите.

Дети встают, рассматривают цветы, читают на лепестках слова, выбирают себе те, которые они хотели бы подарить другу и однокласснику.

На цветках слова: доброжелательность, добродетель, добродушность, добросовестность добросердечность, добропорядочность, доброта, скромность, отзывчивость.

Берут цветы и дарят друг другу.

Ставим кирпичик «Человеческие качества»

3.5. Рассказ - притча Марии Скребцовой «Юноша и морские звезды».

Слайд 15 -17.

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон.

Казалось, на песке ― миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров.

― Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? ― спросил человек, подходя ближе.

― Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, ― ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

― Но это же просто глупо! ― закричал человек. ― Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:

― Нет, мои попытки изменят очень много... Для этой звезды.

Вопросы по содержанию притчи

Слайд 18. Вопросы к притче.  Все в наших руках.

Слайд 19 – 25. Если добрый ты, то ты поможешь и им.

Слайд 26. Ставится кирпичик: «Все в наших руках!»

Слайд 27.

Мы закончили наше путешествие к планете добрых дел. Давайте порадуемся.

4. Практическая работа.

Слайд 28.

Задача: заполнить планету Добра вырезками из газет, новостями из интернета, где описаны добрые поступки наших соотечественников. (Например: об усыновлении детей, благотворительности, спасении животных и т.д.) Дети достают свои вырезки из газет, новости сети интернет и т. д, 

Итог практической работы:  планета Добрых Дел, заполненная вырезками из газет, вывешивается в холле школы. Во время практической работы звучат песни: «Если добрый ты» из мультфильма "День рождения кота Леопольда, группа «Барбарики» - «Доброта»

5. Рефлексия.

Слайд 29-31.

Ребята, вам понравилось занятие? Покажите смайлик, определяющий ваше настроение на этом занятии. Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали еще лучше, еще добрее. Я очень хочу, чтобы в каждом из вас была  частичка доброты. Как маленькое солнышко. Доброта – это как лекарство, вылечивает от многих недугов. Не сворачивайте с дороги Добра! Награждение активных. Звучит песня «Дорогою добра» http://viki.rdf.ru/item/2031/download/

Источники информации:

http://detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/195-stixi-o-dobrote.html стихи о доброте

http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-puteshestvie-vo-2-klase-doroga-dobra.html

http://festival.1september.ru/articles/591579/

http://pritchi.ru/id_254 восточная притча

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=419ca309a39a5c3a&mb=imgdb_preview_1575

Классные часы 1-4 классы / И.В Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. -204с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Стихотворение  А. Дементьева

 

Добрым быть совсем, совсем, не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

 

Приложение 2

 

Пословицы и поговорки

 

- Спеши делать добро.

- Добрые дела красят человека.

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Злой не верит, что есть добрые дела.

- Добро век не забудется.

- Доброе слово дом строит, злое слово дом разрушает.

- От добра - добра не ищут.

- Доброе сердце лучше богатства.

- Доброе сердце – половина счастья.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Худо тому, кто добра не делает никому..

- Доброе слово дороже богатства.

- Красоту уносят годы, доброту не унесут.

 

Приложение 3

 

Рассказ  - притча М. Скребцовой

 

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с

песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик

поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон.

Казалось, на песке ― миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян

ими на много километров.

― Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? ― спросил человек,

подходя ближе.

― Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется

отлив, то погибнут, ― ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

― Но это же просто глупо! ― закричал человек. ― Оглянись! Здесь миллионы

морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:

― Нет, мои попытки изменят очень много... Для этой звезды.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тагиркентская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тагиркентская

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Дорогою добра», «Если добрый ты», чудесный мешочек, корзинка доброты, смайлики, награда для активных

Дорогою добра», «Если добрый ты», чудесный мешочек, корзинка доброты, смайлики, награда для активных

Она сближает, как ничто другое

Она сближает, как ничто другое

После обсуждения, на доске появляется первый кирпичик к планете

После обсуждения, на доске появляется первый кирпичик к планете

Физическая минутка «Цветы добра» 3

Физическая минутка «Цветы добра» 3

Нет, мои попытки изменят очень много

Нет, мои попытки изменят очень много

Добрым быть совсем, совсем, не просто,

Добрым быть совсем, совсем, не просто,

Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, ― ответил мальчик, не прекращая своего занятия

Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, ― ответил мальчик, не прекращая своего занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021