РУКОВОДСТВО ПО АКРОБАТИКЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ В ЧИРЛИДИНГЕ
Вялкова Елизавета Сергеевна
Актуальность темы исследованияобусловлена тем, что упражнения на гибкость для чирлидеров - основа эффективных трюков, танцевальных номеров.
Акробатика - это форма гимнастики, которая требует от спортсменов использовать свое тело для переворачивания, поворота, перекатывания и прыжков. Акробатика чаще всего используется на соревнованиях по чирлидингу и во время гимнастических упражнений на Олимпийских играх, но танцоры и другие сценические артисты также используют акробатику, чтобы придать своему шоу «вау»-фактор. Чтобы преуспеть в акробатике, вы должны быть дисциплинированными, умелыми, быстрыми и сильными. Также нужно обладать максимальной гибкостью и выносливостью.
Давайте посмотрим на три основных акробатических движения: стойка на руках, колесо телеги и наклон назад. Эти три движения имеют основополагающее значение для кувырка, и вы будете использовать те приемы, которым научитесь у них, при выполнении любых сложных движений. Перед тем как начать, помните, что важно всегда быть в безопасности! Используйте маты, тренажеры и наблюдателей, пока не отработаете и не овладеете акробатическими движениями. Не забывайте как следует растягиваться и разминаться перед тем, как практиковать и выполнять какие-либо акробатические движения.
Стойка на руках - это ворота для акробатики! Они отлично подходят для обучения балансу, а их практика даже помогает развить ваши основные силы и улучшить вашу форму.
Встаньте лицом вперед, поставив одну ногу немного впереди другой, руки вверх над головой. Выдохните, напрягите живот и начните наклоняться вперед, чтобы положить руки на землю (пальцы направлены вперед). Приготовьтесь заблокировать локти, когда ваши руки коснутся земли. Сгибание их во время этого движения приведет к падению.
Когда вы кладете руки на землю, используйте инерцию, чтобы поднять заднюю ногу в воздух. Убедитесь, что вы контролируете свой удар; если вы пинаете слишком сильно, вы просто перебрасываетесь всем телом. Чтобы сохранить равновесие, держите руки ровно на ширине плеч, а пальцы слегка разведены.
Когда ваша первая нога приближается к вертикальному положению, вы также должны поднять вторую ногу, перенося вес на руки и плечи.
Ваше движение должно прекратиться, когда все ваше тело находится в вертикальном положении, ноги вместе и прямые, а пальцы ног согнуты. Постарайтесь слегка перенести свой вес на плечи.
Следите за своей формой и позиционированием; постарайтесь быть как можно более прямым. Не прогибайте спину и не сгибайте бедра, напрягая живот. Освоив движения, старайтесь удерживать стойку на руках на несколько секунд дольше каждый раз, когда вы делаете это, чтобы набраться силы и улучшить баланс.
Базовое колесо является продолжением стойки на руках. Вход переключается спереди на сторону, и вы используете свою инерцию, чтобы продолжить после достижения вертикального положения.
Встаньте, выставив одну ногу вперед, слегка согнув в коленях, руки вверх над головой. Тянитесь к земле рукой, соответствующей передней ноге, слегка поворачивая все тело в сторону. В то же время вы должны подбрасывать заднюю ногу вверх и наружу.
Другая ваша рука должна коснуться земли сразу же после первой, и вы должны одновременно поднять другую ногу в воздух. Ваши руки должны приземлиться, пальцы должны быть обращены в сторону от головы. Держите ноги прямо, а пальцы ног на протяжении всего движения.
Сохраняйте импульс, чтобы выполнить весь ход. Ноги должны оставаться расставленными в положении «V» на протяжении всего движения.
Когда ваша первая нога коснется земли с другой стороны, вы должны начать поднимать ведущую руку, а затем вторую руку. Это даст вам естественный импульс для завершения движения, подтянув вторую ногу, пока она также не коснется земли.
Вы приземлитесь в той же позиции, в которой начали, только напротив. Вы будете смотреть в другую сторону, и нога, которая изначально была задней ногой, теперь будет передней ногой.
Сгибание назад является фундаментальным, если вы надеетесь выполнять продвинутые акробатические упражнения, такие как подпрыгивание с рук и подтягивания назад. Не торопитесь, когда вы разучиваете это движение; вам нужно убедиться, что вы все делаете правильно. Продолжайте растягиваться и тренируйтесь, и у вас все получится!
Начните стоять прямо, ноги на ширине плеч, руки прямо над собой в воздухе. Не начинайте это движение, скрестив руки на груди. У вас не будет достаточно времени, чтобы поставить руки в правильное положение, чтобы поймать вас.
Поднимите руки и начните выгибать спину и тянуться за собой. Ваши руки поднимаются вверх и над головой, и ваша голова начинает опускаться позади вас (так что вы смотрите за собой вверх ногами).
Продолжайте это движение, потянувшись к земле. Пусть руки коснутся земли, чтобы поймать вас, и не отрывайте голову от земли. Руки должны быть близко к ушам, большой палец должен быть ближе всего к виску, а мизинец - дальше всего от виска, а пальцы разведены и направлены к ступням. Пятки твердо держите на земле, не поднимайтесь на ролупальцы.
Чтобы выпустить изгиб спины на базовом уровне, вы можете просто поднять голову и опуститься, согнув колени и локти.
Как только вы освоите эти базовые приемы, вы можете начать комбинировать их, чтобы сделать ход более сложным. Вот несколько приемов, которые помогут вам превратить свою технику в контролируемый навык:
Попробуйте одноручное колесо телеги. Вы всегда будете соответствовать руке, которую используете, с ведущей ногой.
Остановите колесо посередине, когда вы находитесь в стойке на руках.
Если вы можете это сделать, вместо возобновления вращения колеса попробуйте перейти из положения стойки на руках в изгиб назад.
Убедитесь, что вы носите правильную обувь для чирлидинга. Ваша обувь должна быть гибкой и удобной, а тренировочная одежда должна быть облегающей, чтобы ваше тело не запуталось в лишнем материале.
Литература
1. Бала Т., Криворучко Н., Масляк И., Стасюк Р., Ариешинаанд Ю., Кузьменко И. (2018). Влияние занятий чирлидингом на функциональное состояние дыхательной системы подростков 10-16 лет. Журнал физического воспитания и спорта (JPES), 18 (4) 271, 1850-1855. DOI: 10.7752 / jpes.2018.s4271
2. Брага, Л., Джонс, Э., Балджер, С., Эллиотт, Э. (2021). Расширение возможностей учителей по внедрению инновационного содержания в физическое воспитание посредством непрерывного профессионального развития. Развитие учителей. Международный журнал профессионального развития учителей, 21 (2), 288–306.
3. Бальджиндер, Сингх, Бал. (2020). Влияние краткосрочной практики бхастрика пранаямы на метаболизм (metf) и целостность костей (bi). Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 7, 72–79. http://dx.doi.org/10.15561/18189172.2020.0710
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.