Департамент образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное бюджетное профессионального
образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Новоуренгойский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии технических дисциплин Председатель П(Ц)К _______________ |
|
УТВЕРЖДЕНА на заседании научно-методического совета Председатель НМС _______________ Зам. директора по УР ____________ |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессиональному модулю ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств_______________________________
(наименование дисциплины)
для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей________________________________________
(код и название специальности, профессии)
форма обучения очная
Всего учебных занятий, ____852____ (в академических часах) в том числе: аудиторных, из них: ____312____ лекций ____200____ практических ____112____ самостоятельных Отчетность Дифференцированный зачет по: МДК 03.01 _ III семестр_ МДК 03.04 VI семестр Экзамен по:
МДК 03.02 VI семестр Демонстрационный экзамен по ПМ 03 VI семестр
|
Новый Уренгой 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 683 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей и рабочего учебного плана по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж».
Разработчик: Симакова А.А., мастер производственного обучения, преподаватель общепрофессионального и профессионального цикла.
_____________ Симакова А.А.
(подпись) (Фамилия И.О.)
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
1.1.Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в частности освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ВД Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств.
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована преподавателями при переподготовке, повышении профессиональной квалификации по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3.Место и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения междисциплинарного курса.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:
Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств.
Работа с базами по подбору запасных частей к автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости.
Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ.
Выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность их модернизации.
Прогнозирование результатов от модернизации автотранспортных средств.
Производить технический тюнинг автомобилей.
Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля. Стайлинг автомобиля.
Оценка технического состояния производственного оборудования.
Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.
Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса.
уметь:
Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;
Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом.
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;
Визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;
Соблюдать нормы экологической безопасности;
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности);
Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы;
Проводить контроль технического состояния транспортного средства;
Составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств.
Определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств, необходимый объем используемого материала, возможность изменения интерьера, качество используемого сырья;
Установить дополнительное оборудование, различные аудиосистемы, освещение.
Выполнить арматурные работы.
Определить необходимый объем используемого материала, возможность изменения экстерьера качество используемого сырья;
Установить дополнительное оборудование, внешнее освещение.
Наносить краску и пластид, аэрографию.
Изготовить карбоновые детали;
Визуально определять техническое состояние производственного оборудования;
Определять наименование и назначение технологического оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния производственного оборудования;
Читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического оборудования; Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по оценке технического состояния производственного оборудования;
Определять потребность в новом технологическом оборудовании;
Определять неисправности в механизмах производственного оборудования;
Составлять графики обслуживания производственного оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию производственного оборудования;
Настраивать производственное оборудование и производить необходимые регулировки. Прогнозировать интенсивность изнашивания деталей и узлов оборудования;
Определять степень загруженности и степень интенсивности использования производственного оборудования;
Диагностировать оборудование, используя встроенные и внешние средства диагностики; Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования; Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;
Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.
знать:
Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
Правила чтения электрических и гидравлических схем;
Правила пользования точным мерительным инструментом;
Современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном транспорте; Основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей; Классификация запасных частей автотранспортных средств;
Законы РФ регулирующие сферу переоборудования транспортных средств;
Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
Основные направления в области улучшения технических характеристик автомобилей; Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации автотранспортных средств;
Методику определения экономического эффекта от модернизации и модификации автотранспортных средств;
Конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных средств; Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации;
Материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов.
Правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг;
Правила подсчета расхода запасных частей, затрат на обслуживание и ремонт;
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
Пути обеспечения ресурсосбережения. Требования техники безопасности.
Законы РФ, регламентирующие произведение работ по тюнингу;
Особенности и виды тюнинга. Основные направления тюнинга двигателя.
Устройство всех узлов автомобиля. Теорию двигателя. Теорию автомобиля.
Особенности тюнинга подвески. Технические требования к тюнингу тормозной системы. Требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов.
Особенности выполнения блокировки для внедорожников.
Знать виды материалов применяемых в салоне автомобиля;
Особенности использования материалов и основы их компоновки;
Особенности установки аудиосистемы;
Технику оснащения дополнительным оборудованием;
Особенности установки внутреннего освещения;
Требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля.
Способы увеличения мощности двигателя;
Технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига;
Методы нанесения аэрографии;
Технологию подбора дисков по типоразмеру;
ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие;
Особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ;
Знать особенности изготовления пластикового обвеса;
Технологию тонировки стекол; Технологию изготовления и установки подкрылков. Назначение, устройство и характеристики типового технологического оборудования; Признаки и причины неисправностей оборудования его узлов и деталей;
Неисправности оборудования его узлов и деталей;
Правила безопасного владения инструментом и диагностическим оборудованием;
Правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического оборудования;
Методику расчетов при определении потребности в технологическом оборудовании; Технические жидкости, масла и смазки, применяемые в узлах производственного оборудования;
Систему технического обслуживания и ремонта производственного оборудования; Назначение и принцип действия инструмента для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
Правила работы с технической документацией на производственное оборудование; Требования охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
Технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании;
Способы настройки и регулировки производственного оборудования;
Законы теории надежности механизмов и деталей производственного оборудования;
Влияние режима работы предприятия на интенсивность работы производственного оборудования и скорость износа его деталей и механизмов;
Средства диагностики производственного оборудования;
Амортизационные группы и сроки полезного использования производственного оборудования;
Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;
Факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного оборудования.
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего аудиторных часов: 852
Из них: на освоение МДК: 312
на практики, в том числе учебную: 216
производственную: 324
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК. 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК. 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК. 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК. 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК. 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК. 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК. 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование результата обучения |
ВД |
Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств |
ПК 6.1. |
Определять необходимость модернизации автотранспортного средства |
ПК 6.2. |
Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств |
ПК 6.3. |
Владеть методикой тюнинга автомобиля |
ПК 6.4. |
Определять остаточный ресурс производственного оборудования. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузкаобучающегося |
Самостоя-тельная работа обучающе-гося,часов |
Учеб-ная,часов |
Производ-ственная, часов |
|||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовых работ (проектов) |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ПК 6.2 ОК 01-10 |
Раздел 1 МДК 03.01. Особенности конструкций автотранспортных средств. |
40 |
40 |
10 |
|
|
|
|
ПК 6.1 ОК 01-10 |
МДК 03.02. Организация работ по модернизации автотранспортных средств.
|
90 |
90 |
40 |
|
|
|
|
ПК 6.3 ОК 01-10 |
Раздел 2. МДК 03.03. Тюнинг автомобилей
|
100 |
100 |
40 |
|
|
|
|
ПК. 6.4 ОК 01-10 |
Раздел.3 МДК 03.04. Производственное оборудование. |
82 |
82 |
22 |
|
|
|
|
|
Практика |
540 |
|
|
|
|
216 |
324 |
|
Всего: |
852 |
|
|
|
|
|
|
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Модернизация и модификация конструкций |
80 |
||
МДК. 03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств. |
40 |
||
Тема 1.1. Особенности конструкций современных двигателей |
Содержание учебного материала Особенности конструкций VR-образных двигателей. Организация рабочих процессов в VR-образных двигателях. Особенности конструкций W-образных двигателей. Организация рабочих процессов в W-образных двигателях. |
|
|
|
|||
12 |
|||
|
|||
|
|
||
|
Практические занятия Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства VR-образных двигателей. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства W-образных двигателей. |
4
|
|
|
|||
|
|||
Тема 1.2. Особенности конструкций современных трансмиссий |
Содержание учебного материала Особенности конструкции механических трансмиссий полно приводных автомобилей. Особенности конструкции автоматических трансмиссий полно приводных автомобилей. Особенности конструкции трансмиссий гибридных автомобилей. |
|
|
10 |
|||
|
|||
Практические занятия Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства механических трансмиссий». Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства автоматических трансмиссий». |
4
|
||
|
|||
|
Тема 1.3. Особенности конструкций современных подвесок |
Содержание учебного материала Особенности конструкции гидравлической регулируемой подвески автомобилей. Особенности конструкции пневматической регулируемой подвески автомобилей. Особенности конструкции задней многорычажной подвески. |
8 |
||
Практические занятия Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства многорычажной задней подвески». |
2
|
|||
Тема 1.4. Особенности конструкций рулевого управления |
Содержание учебного материала Особенности конструкции рулевого управления с электроусилителем. Особенности конструкции рулевого управления с активным управлением. Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью |
6 |
||
Тема 1.5. Особенности конструкций тормозных систем |
Содержание учебного материала Особенности конструкции тормозной системы с EBD и BAS. Особенности конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением. |
4 |
||
МДК. 03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств. |
90 |
|||
Тема 1.6. Основные направления в области модернизации автотранспортных средств. |
Содержание учебного материала
Порядок перерегистрации и постановки на учет переоборудованных транспортных средств. Определение потребности в модернизации транспортных средств. Результаты модернизации автотранспортных средств |
10 |
||
Тема 1.7. Модернизация двигателей |
Содержание учебного материала
Подбор двигателя по типу транспортного средства и условиям эксплуатации. Доработка двигателей. Снятие внешней скоростной характеристики двигателей и ее анализ. |
10 |
||
Практические занятия Практическое занятие «Определение требуемой мощности двигателя». Практическое занятие «Определение геометрических параметров ЦПГ из условий требуемой мощности двигателя». Лабораторная работа «Увеличение рабочего объема за счет расточки цилиндров двигателя».
|
20
|
|||
Тема 1.8. Модернизация подвески автомобиля |
Содержание учебного материала Увеличение грузоподъемности автомобиля. Улучшение стабилизации автомобиля при движении. Увеличение мягкости подвески автомобиля. |
10 |
||
Тема 1.9. Дооборудование автомобиля. |
Содержание учебного материала Установка самосвальной платформы на грузовых автомобилях. Установка рефрижераторов на автомобили фургоны. Установка погрузочного устройства на автомобили фургоны. Установка манипулятора на грузовой автомобиль. |
10 |
||
Практические занятия Практическое занятие «Расчет элементов подъемного механизма самосвальной платформы». Практическое занятие «Расчет элементов погрузочного устройства автомобиля фургона». |
20
|
|||
Тема 1.10. Переоборудование автомобилей |
Содержание учебного материала Особенности переоборудования грузовых фургонов в автобусы. Увеличение объема грузовой платформы автомобиля. |
10 |
||
Раздел 2. Модернизация автотранспортных средств с использованием тюнинга. |
|
|||
МДК. 03.03Тюнинг автомобилей |
100 |
|||
Тема 2.1. Тюнинг легковых автомобилей |
Содержание учебного материала Понятие и виды тюнинга. Тюнинг двигателя. Тюнинг подвески. Тюнинг тормозной системы. Тюнинг системы выпуска отработавших газов. Внешний тюнинг автомобиля. Тюнинг салона автомобиля.
|
38 |
||
Практические занятия Практическое занятие «Определение мощности двигателя». Практическое занятие «Расчет турбонаддува двигателя». Практическое занятие «Расчет элементов двигателя на прочность». Практическое занятие «Расчет элементов подвески». Практическое занятие «Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов». Практическое занятие «Восстановление деталей салона автомобиля». Практическое занятие «Тонировка стекол». |
28
|
|||
|
||||
Тема 2.2. Внешний дизайн автомобиля |
Содержание учебного материала Автомобильные диски. Диодный и ксеноновый свет. Аэрография. |
22 |
||
Практические занятия Практическое занятие «Подбор колесных дисков по типу транспортного средства». Практическое занятие «Замена головного освещения автомобиля». Практическое занятие «Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков» |
12
|
|||
Раздел 3. Оборудование для модернизации автотранспортных средств. |
|
|||
МДК 03.04. Производственное оборудование. |
82 |
|||
Тема 3.1 Эксплуатация оборудования для диагностики автомобилей. |
Содержание учебного материала Особенности эксплуатации оборудования для диагностики подвески автомобиля. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. |
12 |
||
Практические занятия Лабораторная работа «Обслуживание оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля». Лабораторная работа «Обслуживание оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля». |
8
|
|||
Тема 3.2. Эксплуатация подъемно- осмотрового оборудования. |
Содержание учебного материала Особенности эксплуатации подъемников с электрогидравлическим приводом. Особенности эксплуатации подъемников с гидравлическим приводом. Особенности эксплуатации канавных подъемников. |
12 |
||
Практические занятия Лабораторная работа «Обслуживание подъемников с электрогидравлическим приводом». Лабораторная работа «Обслуживание подъемников с гидравлическим приводом». |
8
|
|||
Тема 3.3. Эксплуатация подъемно- транспортного оборудования |
Содержание учебного материала Особенности эксплуатации гаражных кранов и электротельферов. Особенности эксплуатации консольно-поворотных кранов. Особенности эксплуатации кран-балок. |
12 |
||
Практические занятия Лабораторная работа «Обслуживание гаражных кранов и электротельферов». |
6
|
|||
Тема 3.4. Эксплуатация оборудования для ремонта агрегатов автомобиля |
Содержание учебного материала Особенности эксплуатации оборудования для разборки-сборки агрегатов автомобиля. Особенности эксплуатации оборудования для расточки и хонингования цилиндров двигателя. Особенности эксплуатации оборудования для ремонта ГБЦ. |
12 |
||
Тема 3.5. Эксплуатация оборудования для ТО и ремонта приборов топливных систем. |
Содержание учебного материала Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов бензиновых систем питания. Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов дизельных систем питания. |
6 |
||
Тема 3.6. Эксплуатация оборудования для ТО и ремонта колес и шин. |
Содержание учебного материала Особенности эксплуатации оборудования для ТО и ТР колес и шин. |
6 |
||
Учебная практика по ПМ.03 Виды работ 1. Изучение перечня технологического оборудования и оснастки производственных зон и участков предприятия. 2. Определение потребности предприятия в обновлении перечня технологического оборудования и оснастки 3. Ознакомление с технической документацией по технологическому оборудованию и оснастке. 4. Изучение эксплуатации и обслуживания технологического оборудования и оснастки в условиях предприятия. 5. Оценка технического состояния технологического оборудования и оснастки. 6. Определение эффективности использования технологического оборудования и оснастки. 7. Определение основных неисправностей технологического оборудования и оснастки, их причины и способы их устранения. 8. Определение остаточного ресурса технологического оборудования. 9. Изучение влияния технологического оборудования и оснастки на качество технического обслуживания.
|
216 |
|||
Производственная практика по ПМ.03 Виды работ 1. Ознакомление с работой предприятия и технической службы. 2. Изучение перечня технологического оборудования и оснастки производственных зон и участков предприятия. 3. Определение потребности предприятия в обновлении перечня технологического оборудования и оснастки 4. Ознакомление с технической документацией по технологическому оборудованию и оснастке. 5. Изучение эксплуатации и обслуживания технологического оборудования и оснастки в условиях предприятия. 6. Оценка технического состояния технологического оборудования и оснастки. 7. Определение эффективности использования технологического оборудования и оснастки. 8. Определение основных неисправностей технологического оборудования и оснастки, их причины и способы их устранения. 9. Определение остаточного ресурса технологического оборудования. 10.Изучение влияния технологического оборудования и оснастки на качество технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. 11.Испытание технологического оборудования и оснастки в условиях предприятия. 12.Изучение инструкций по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием и оснасткой. 13.Составление перечня мероприятий по снижению травмоопасности при работе с технологическим оборудованием и оснасткой. 14.Изучение способов повышения производительности труда ремонтных рабочих за счет повышения рациональности использования технологического оборудования и оснастки. 15.Изучение влияния технологического оборудования предприятия на окружающую среду. 16.Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды технологическим оборудованием. 17.Организация обучения рабочих для работы на новом технологическом оборудовании. 18.Изучение способов модификации конструкций технологического оборудования с учетом условий его эксплуатации. 19.Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием. |
324 |
|||
Промежуточная аттестация |
|
|||
Всего |
852 |
|||
|
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
1. «Устройство автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
2. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
1. Слесарной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Токарно-механической:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки.
3. Кузнечно-сварочной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудование термического отделения;
- сварочное оборудование;
- инструмент;
- оснастка;
- приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуальной защиты.
4. Демонтажно-монтажной:
- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. «Двигателей внутреннего сгорания»
- двигатели;
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
2. «Электрооборудования автомобилей»
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
3. «Автомобильных эксплуатационных материалов»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
4. «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
5. «Технические средство бучения»
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттер;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники (печатные):
1.Коршак А.А. Заправка автотранспортных средств ГСМ. Учебник. 2017г.
2.Кривоногов Общая электротехника. Учебное пособие. 2017г.
3.Куликов В.П. Инженерная графика. Учебник. 2017г.
4.Лыткин И.Н. Основы инженерной графики. Учебник. 2017г.
5.Мартынова И.О. Электротехника. Учебное пособие. 2017г.
6.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Технические специальности. Учебник. 2017г.
7.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности. Учебное пособие. 2015г.
8.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник.2017г.
9.Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности.
10.Секирников В.Е. Охрана труда на предприятиях автотранспорта. Учебник. 2018г.
11.Хрусталева З.А. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум. 2017г.
12.Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. Учебник. 2017г.
1. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352с.
2. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса:учебноепособие/В.А.Першин,А.Н.Ременцов,Ю.Г.Сапронов,С.Г.Соловьев.-Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 413с.
3. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/В.И.Сарбаев, С.С.Селиванов, В.Н.Коноплев, Ю.М. Дёмин. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 447с.
4. Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
5. Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для технического сервиса автомобилей/ С.П. Щец, И.А. Осипов. - Брянск БГТУ, 2013. – 272с.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Образовательная организация, реализующая подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и профессиональных компетенций.
Текущий и итоговый контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательной организацией и доводится до сведения обучающихся в начале обучения.
Результаты (основные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки |
П.К. 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства |
Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ. Оценивать техническое состояние транспортных средств и возможность их модернизации. Прогнозирование результатов от модернизации Т.С. Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств; Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием; |
Экспертное наблюдение - Лабораторная работа Практическая работа |
П.К.6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств |
Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств. Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости. Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов автомобиля; Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов; Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств; Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом; |
Экспертное наблюдение - Лабораторная работа Практическая работа |
П.К.6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля |
Проводить работы по тюнингу автомобилей; Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля; Осуществлять стайлинг автомобиля. Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж элементов автомобиля; Работать с электронными системами автомобилей; Подбирать материалы для изготовления элементов тюнинга; Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик; Выполнять работы по тюнингу кузова. |
Экспертное наблюдение - Лабораторная работа Практическая работа |
П.К.6.4 Определять остаточный ресурс производственного оборудования |
Осуществлять оценку технического состояния производственного оборудования. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования. Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса; Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК; Определять степень загруженности, степень интенсивности использования и степень изношенности производственного оборудования; Визуально и практически определять техническое состояние производственного оборудования; Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования; Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке технического состояния производственного оборудования; Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования; |
Экспертное наблюдение - Лабораторная работа Практическая работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК. 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам
Экзамен квалификационный |
ОП 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач. |
|
ОК. 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
демонстрация ответственности за принятые решения обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы. |
|
ОК. 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных). |
|
ОК. 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций. |
|
ОК. 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
эффективность использования информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; |
|
ОК. 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.