Конспект внеклассного занятия: «Доброта и чуткость.»
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия: «Доброта и чуткость.»

Оценка 4.8
docx
19.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Доброта и чуткость.»
Тема.docx№19.docx

 

Тема: «Доброта и чуткость.»

Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам.

Задачи:

Обучающие: напомнить правила культурного поведения в общении с товарищами.

Развивающие: развивать связную речь, умение оценивать поступки героев литературных произведений.

Воспитательные: воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: выставка книг: А. Митта «Шарик в окошке», В. Осеева «Навестила». Иллюстрации к рассказам.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-  Сегодня ребята мы поговорим с вами о чутком доброжелательном отношении к товарищам.

- Что такое доброта?

- В словаре Ожегова Доброта-  Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим ...
- Что такое чуткость?

- В словаре Ожегова чуткий -внимательный к окружающим.

- Болеть не любит никто. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди, не достаточно серьезно относящиеся к своему здоровью, могут заболеть.

- Если ваш близкий друг заболел, он вынужден провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить.

- Обычно больной человек находится в подавленном состоянии. А если еще о нем в это время забудут друзья, он вдвойне будет чувствовать себя несчастным и одиноким.

Как известно, выздоровление напрямую зависит от внутреннего состояния больного, от того, как он сам себя настроил в подобной ситуации. Подобное пренебрежение со стороны друзей еще больше усугубит состояние больного.

2. Основная часть.

Чтение рассказа А. Митта «Шарик в окошке»

Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко, когда самолёт пролетит, да и то только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх - вниз, вверх - вниз. Что такое? Не поймёт Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк - шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

 (Показ иллюстрации к рассказу.)

 Вопросы после чтения:

 1.  Как можно назвать детей, которые принесли шарик? Какие они? (  этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, добрыми, заботливыми, чуткими) 2.  Почему так можно их назвать? ( Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и показали в окне, что бы развеселить и порадовать его. Коля не просил об этом, а дети сами догадались порадовать товарища. Пэтому их можно назвать чуткими, заботливыми, добрыми товарищами)

3.  Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём?

 4.  Как в книге об этом написано? ( Если дети не вспомнят, сказать самой или прочесть)

- Если ваш друг заболел гриппом, навещая его, вы можете заразиться и заболеть. В этом случае прийти к нему в гости лучше, когда он уже начинает выздоравливать, то есть в тот период, когда он еще не ходит учебу, но уже не лежит с высокой температурой. Инфекция в этот период, как правило, уже неопасна. К тому же в это время выздоравливающие люди начинают испытывать потребность в общении с близкими людьми, которых они не видели несколько дней из-за своей болезни.

До этого времени (примерно первые 2–3 дня болезни) лучше всего справляться о состоянии вашего друга у кого-то из его близких по телефону. Но помните: надоедать звонками категорически запрещено. Лучше звонить один раз в день, желательно вечером. Не звоните поздно, больному нужен полный покой, и ваш звонок может его разбудить. По той же причине не нужно звонить и слишком рано.

 

  - Детям всегда бывает очень приятно, радостно, если к ним проявляют чуткость, доброту. Чуткость -это такое поведение, когда дети или взрослые делают добро людям, заботятся о других, помогают другим людям, не ждут, когда их об этом попросят, а помогают сами.

Физминутка.

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

3. Заключительная часть.

- Сейчас я вам прочту ещё один рассказ. Называется он «Навестила», написала  рассказ В. Осеева. Послушайте рассказ, а потом скажите, чутко ли Муся отнеслась к Вале. ( Показ иллюстрации к рассказу.)

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:

– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…

– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…

– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.

– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

 Вопросы после чтения:

1.  Как отнеслась Муся к Вале?

2.  Как её можно назвать? Какая она? Почему?

3.  Как надо было поступить Мусе?

4.  Как бы вы поступили, если бы пришли к больному товарищу?

 5.  Как бы вы помогли ему? Расскажите (спросить несколько детей, дать оценку ответам детей)

-  И самое главное - вы ни в коем случае не должны утомлять пациента, которого пришли проведать.

Посидите у него недолго, будьте сердечны, Очень порадует вашего выздоравливающего друга интересная книга или журнал. По этикету допускается не дарить книгу, а просто дать ее на время почитать. То же самое можно сказать и о дисках или кассетах с фильмами. Захватывающий сюжет поможет вашему другу забыть о своей болезни. Главное при выборе – ориентироваться на вкус друга. Если ему нравятся комедии, не нужно приносить боевики, какими бы интересными они вам ни казались.

Если вы учитесь вместе с вашим другом, можно, кроме гостинцев, принести ему и записи лекций. Благодаря этому ваш друг не отстанет в учебе. Постарайтесь не нервировать пациента, следите, чтобы он не уставал.

- Давайте ещё раз вспомним правила поведения, которые надо выполнять, что бы быть хорошим, чутким товарищем.

Итог:

- О какой черте поведения мы говорили?

-  Что такое доброта?

-  Что такое чуткость?

  - Почему нужно чутко относиться к людям?

 

 

 


 

Тема: «Доброта и чуткость.»

Тема: «Доброта и чуткость.»

А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся

А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся

Мы размялись от души И на место вновь спешим

Мы размялись от души И на место вновь спешим

Если ему нравятся комедии, не нужно приносить боевики, какими бы интересными они вам ни казались

Если ему нравятся комедии, не нужно приносить боевики, какими бы интересными они вам ни казались
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021