Игра - путешествие “ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД”.
Подготовила и провела Башкирова И. В.
для учащихся 5-7 классов.
Целеполагание:
Ведущий объясняет условия игры и выдает маршрутные листы. Представляет гостей и жюри.
Станция “Сообразительная”
Задачи. (5а,7-8б)
Задачи. (9а, 10-11б)
Станция “Волшебные спички”
Команды решают задачи со спичками. (5а,7-8б)
Дополнительное задание.
Расставить числа в порядке возрастания:
3205 247 2305 171 30205 274 3250
Команды решают задачи со спичками. (5а,7-8б)
1. Положите 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов
2. В фигуре, построенной в предыдущей задаче, уберите 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
3. В фигуре задачи №1 уберите 2 спички так, чтобы осталось два квадрата разного размера. Дополнительное задание.
Расставить числа в порядке убывания:
3205 247 2305 171 30205 274 3250
Станция “Ребусная”
Расшифруйте слово (5а,7-8б)
Задача играющих - расшифровать слова-анаграммы. Например:
М А Я П Р Я Р Е З О О Т К Ч У Л РУГК Г О Л У В А Т РА К Д
РЕБУСЫ
Задача играющих – отгадать ребусы. Например:
100 Г 100 Л 5 НИЦА ПО 2 Л ПИ 100 ЛЕТ 7 Я.
За каждое угаданное слово - 1 балл.
Расшифруйте слово (9а , 10-11б )
Задача играющих - расшифровать слова-анаграммы. Например:
КИ Р Л Ь У Ц М А Я П Р Я Н Е В У Р А Е Н И Ц И П Е Я Т Р А Б К У
С П Е Н Ь Т Е
Задача играющих – отгадать ребусы. Например:
100 ЛИЦА С З Ж ЛИ 100 К 3 БУНА Р 1 А И 100 РИЯ
За каждое угаданное слово - 1 балл.
Станция “Геометрическая”
1. Сколько квадратов? (5а,7-8б)
|
|
|
|
2. Из 4 одинаковых треугольников составить прямоугольник.
3. Какая фигура лишняя ? Почему? (карточка)
( 9а, 10-11б )
1. Сколько треугольников?
2. Из 4 одинаковых треугольников составить треугольник.
3. Какая фигура лишняя ? Почему? (карточка)
Станция “Русская народная”
Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.
(Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. Три поросенка.)
За каждое команда получает 1 балл.
Станция “Попробуй сосчитать”
Волшебная дорожка (5а,7-8б)
Задача играющих – найти сумму 1 - 2 числа, 2 – 3 числа и т.д. Первый игрок находить сумму 1 и 2 числа, второй игрок – 2и 3 числа и т.д. Окончательный ответ закрыт, после выполнения задания игроки сверяют ответ.
11 |
16 |
|
|
|
|
|
|
Цепочка
Первые игроки, решив пример, передают эстафету вторым игрокам и т.д. по цепочке. Например:
34 |
+ 38 |
|
: 8 |
|
* 50 |
|
+ 550 |
|
: 100 |
|
- 10 |
|
Волшебная дорожка (9а ,10-11 б)
Задача играющих – найти сумму 1 - 2 числа, 2 – 3 числа и т.д. Первый игрок находить сумму 1 и 2 числа, второй игрок – 2и 3 числа и т.д. Окончательный ответ закрыт, после выполнения задания игроки сверяют.
12 |
17 |
|
|
|
|
|
|
Цепочка
Первые игроки, решив пример, передают эстафету вторым игрокам и т.д. по цепочке. Например:
36 |
+ 45 |
|
: 9 |
|
* 30 |
|
+ 730 |
|
: 10 |
|
- 100 |
|
Станция « Логическая» (магический квадрат)
Расставьте в клетках числа так, чтобы в любом направлении получилось
15 (5а,7-8б)
|
|
|
|
5 |
3 |
2 |
|
|
21 (9а, 10-11б)
10 |
|
|
|
7 |
|
|
11 |
|
Подведение итогов игры. Поздравление победителей и всех играющих.
Приложение.
Презентация.
КОМАНДА № ___
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
№ п/п |
Название станции |
№ кабинета |
Количество баллов |
1 |
Сообразительная |
|
|
2 |
Волшебные спички |
|
|
3 |
Ребусная |
|
|
4 |
Геометрическая |
|
|
5 |
Русская народная |
|
|
6 |
Попробуй сосчитать |
|
|
7 |
Логическая |
|
|
Общее кол-во баллов: |
|
Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами.
Геометрический материал.
Задания на станцию "Ребусная", "Логическая", “Попробуй сосчитать”,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.