Конспект внеклассного занятия: «Внешний вид школьника.»
Оценка 4.6

Конспект внеклассного занятия: «Внешний вид школьника.»

Оценка 4.6
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Внешний вид школьника.»
Тема.docx.вж.44.docx

 

Тема: «Внешний вид школьника.»

Цель: обратить внимание детей на важность опрятного внешнего вида человека, дать понять, что каждый человек индивидуален и неповторим, что он существует среди других людей.

Задачи:

Обучающие: довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей. Поведение в школе и дома зависит прежде всего от них самих.

Развивающие: привитие детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Оборудование: плакат с темой занятия, плакат с пословицами, карточки с качествами, которыми должен и не должен обладать ученик.

                                                         Ход занятия:

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Я рада видеть ваши лучистые глаза, приятные улыбки.

Посмотрим друг на друга.

- Что вы увидели?

- Чем вы похожи друг на друга?

- В чем отличие?

- Что вы можете сказать о внешнем виде своих одноклассников?

2. Основная часть.

- А что такое внешний вид? Сегодня мы поговорим о внешнем виде человека, о том как должен выглядеть ученик.

Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т.е.наружность человека.

 

Лицо - передняя часть головы человека.

 

Лик - лицо человека, изображение святых на иконах.

 

Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.

 

- Посмотрите теперь все друг на друга.

- Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.)

- На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком?

- На его лицо, а потом уже на одежду, т.е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид.

- Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться?

(Привлекательным, добрым, аккуратным.)

Прочитаем стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Убежала от меня.

Я - за свечку,

Свечка - в печку,

Я - за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку - под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый, от меня,

Убежал, как от огня.

Боже, Боже, что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный.

Не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста –

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя...

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

 

- Почему это случилось с мальчиком?

- Что же было дальше?

- Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему?

- Сколько раз надо чистить зубы? Почему?

- А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и
опрятными?

Физминутка.

Загадки

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Улыбнешься - улыбнется,
Засмеешься - засмеется.
Бровь нахмуришь - повторит,
Жалко, что не говорит. (Зеркало)

 

Кирпичик розовый, душистый,

Помой его - сам станешь чистый. (Мыло)

 

Вафельное и полосатое,
гладкое и лохматое,

всегда под рукой - что это такое? (Полотенце)

 

- От чего еще зависит внешний вид человека?

- Что еще нужно делать для того, чтобы поддерживать в отличном

состоянии внешний вид?

(Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т.д.)

- От кого зависит внешний вид ученика?

Может быть только от мамы, которая старается, чтобы вы ушли в школу чистыми и опрятными?

- А всегда ли вы возвращаетесь такими домой?

- Цените ли мамины усилия и сами помогаете ли ей?

- Так от кого же зависит внешний вид человека?

(Прежде всего, от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными.)

- Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?

Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.

каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного

запаса и направления беседы в «нужное русло» )

Обсуждение : ученик должен …

ученик не должен …

чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,

в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье,

шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными

волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной,

в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме,

одетым в то, что больше нравится и т.д. )

3. Заключительная часть.

- Хорошо, а теперь скажите, неужели «Я» - это только внешний вид?

Прочитаем стихотворение М. Цветаевой

 

Одна половинка окна растворилась,

Одна половинка души показалась.

Давай-ка откроем и ту половину,

И ту половину окна!

«Я» - это не только внешний вид, но еще и внутренний мир. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает маму, папу, учителя и т.д. Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.

Внутренний мир человека

интересы

потребности

Отношение к окружающим

настроение

характер

- От кого же зависят наши внутренние лица?

(От самих себя)

Наш класс - все мы, мы все разные, но на какие две группы он делится?

(Девочки и мальчики.)

- Должны ли отличаться мальчик и девочка внешним видом?

- Как?

- А внутренним?

- У меня на доске записаны качества вперемешку.

Выберите, какие можно отнести к девочке, а какие - к мальчику.

 

На доске написано: мужество, нежность, застенчивость, жалость, храбрость, подвижность, доброта, смелость, аккуратность, скромность, отзывчивость, решительность, наблюдательность.

 

На доске написана пословица

«Встречают по одежке, а провожают по уму».

- Как вы ее понимаете?

- От чего же зависит внешнее и внутреннее лицо человека?

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Итог:

- Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим?

 

 

 

 


 

Тема: «Внешний вид школьника.»

Тема: «Внешний вид школьника.»

Одеяло убежало, Улетела простыня

Одеяло убежало, Улетела простыня

Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему? -

Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему? -

Заключительная часть. - Хорошо, а теперь скажите, неужели «Я» - это только внешний вид?

Заключительная часть. - Хорошо, а теперь скажите, неужели «Я» - это только внешний вид?

Конспект внеклассного занятия: «Внешний вид школьника.»

Конспект внеклассного занятия: «Внешний вид школьника.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021