Тема: «Внешний вид школьника.»
Цель: обратить внимание детей на важность опрятного внешнего вида человека, дать понять, что каждый человек индивидуален и неповторим, что он существует среди других людей.
Задачи:
Обучающие: довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей. Поведение в школе и дома зависит прежде всего от них самих.
Развивающие: привитие детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Оборудование: плакат с темой занятия, плакат с пословицами, карточки с качествами, которыми должен и не должен обладать ученик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
- Я рада видеть ваши лучистые глаза, приятные улыбки.
Посмотрим друг на друга.
- Что вы увидели?
- Чем вы похожи друг на друга?
- В чем отличие?
- Что вы можете сказать о внешнем виде своих одноклассников?
2. Основная часть.
- А что такое внешний вид? Сегодня мы поговорим о внешнем виде человека, о том как должен выглядеть ученик.
Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т.е.наружность человека.
Лицо - передняя часть головы человека.
Лик - лицо человека, изображение святых на иконах.
Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.
- Посмотрите теперь все друг на друга.
- Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.)
- На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком?
- На его лицо, а потом уже на одежду, т.е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид.
- Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться?
(Привлекательным, добрым, аккуратным.)
Прочитаем стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Убежала от меня.
Я - за свечку,
Свечка - в печку,
Я - за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку - под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый, от меня,
Убежал, как от огня.
Боже, Боже, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный.
Не умытый поросенок!
Ты чернее трубочиста –
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя...
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
- Почему это случилось с мальчиком?
- Что же было дальше?
- Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему?
- Сколько раз надо чистить зубы? Почему?
-
А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и
опрятными?
Физминутка.
Загадки
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
Улыбнешься - улыбнется,
Засмеешься - засмеется.
Бровь нахмуришь - повторит,
Жалко, что не говорит. (Зеркало)
Кирпичик розовый, душистый,
Помой его - сам станешь чистый. (Мыло)
Вафельное
и полосатое,
гладкое и лохматое,
всегда под рукой - что это такое? (Полотенце)
- От чего еще зависит внешний вид человека?
- Что еще нужно делать для того, чтобы поддерживать в отличном
состоянии внешний вид?
(Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т.д.)
- От кого зависит внешний вид ученика?
Может быть только от мамы, которая старается, чтобы вы ушли в школу чистыми и опрятными?
- А всегда ли вы возвращаетесь такими домой?
- Цените ли мамины усилия и сами помогаете ли ей?
- Так от кого же зависит внешний вид человека?
(Прежде всего, от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными.)
- Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?
Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.
( каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного
запаса и направления беседы в «нужное русло» )
Обсуждение : ученик должен …
ученик не должен …
( чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,
в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье,
шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными
волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной,
в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме,
одетым в то, что больше нравится и т.д. )
3. Заключительная часть.
- Хорошо, а теперь скажите, неужели «Я» - это только внешний вид?
Прочитаем стихотворение М. Цветаевой
Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половину,
И ту половину окна!
«Я» - это не только внешний вид, но еще и внутренний мир. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает маму, папу, учителя и т.д. Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.
Внутренний мир человека
интересы
потребности
Отношение к окружающим
настроение
характер
- От кого же зависят наши внутренние лица?
(От самих себя)
Наш класс - все мы, мы все разные, но на какие две группы он делится?
(Девочки и мальчики.)
- Должны ли отличаться мальчик и девочка внешним видом?
- Как?
- А внутренним?
- У меня на доске записаны качества вперемешку.
Выберите, какие можно отнести к девочке, а какие - к мальчику.
На доске написано: мужество, нежность, застенчивость, жалость, храбрость, подвижность, доброта, смелость, аккуратность, скромность, отзывчивость, решительность, наблюдательность.
На доске написана пословица:
«Встречают по одежке, а провожают по уму».
- Как вы ее понимаете?
- От чего же зависит внешнее и внутреннее лицо человека?
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Итог:
- Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.