Конспект внеклассного занятия: «Волшебные слова.»
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия: «Волшебные слова.»

Оценка 5
docx
19.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Волшебные слова.»
Тема.docx№17.docx

 

Тема: «Волшебные слова.»

Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов.

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь воспитанников; расширять кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: карточки с вежливыми словами, карточки с заданиями.

                                              

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Какие слова для вас являются волшебными? (ответы детей).

- Я тоже хочу подарить вам несколько слов. Послушайте маленькие стихотворения и сами вставьте последнее слово в каждом из них рифму:

Растает ледяная глыба

От слова тёплого…. (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, …. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

2. Основная часть.

- Как вы думаете, как можно назвать человека, который использует в своей речи волшебные слова? (вежливый)

- Что значит быть вежливым человеком? (ответы детей)

Вежливость – это готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Это соблюдение правил приличия, норм поведения.

Волшебные слова – это добрые слова. Добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. А какие добрые поступки совершали вы?

Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово». Какое волшебное слово сказал старичок Павлику? (ответы детей).

 А помогло ли ему это слово? (ответы детей).

 Старичок сказал Павлику только одно волшебное слово, а на самом деле их много.

Игра «Волшебные слова»

(Дети становятся в круг, кому воспитатель бросает мяч, тот называет волшебное слово).

- А теперь давайте вспомним сюжеты русских народных сказок, в которых герои говорили друг другу это слово. Оказывается, это слово можно произнести по-разному, т.е. – с разной интонацией. Что такое – разная интонация – мы сейчас с вами попробуем выяснить.

- Вот, допустим, просто слово «да». Произнесите его. (Дети произносят). Теперь скажите это слово уверенно – «да!». Теперь – неуверенно – «да-а-а». Теперь – вопросительно – «да?». (Дети отрабатывают разную интонацию произнесения каждого ответа). 

- Вот так же можно сказать и слово «спасибо». Теперь обратите внимание. С какой интонацией будут произносить слово «спасибо» герои разных сказок. (Читает отрывки из сказок) 

Встретились как-то раз лисица и журавль. Пригласила лиса журавля к себе в гости и решила угостить его манной кашей. Размазала кашу по тарелке, сама ходит вокруг тарелки, языком кашу слизывает, а журавль – стук да стук носом, так ничего ему и не досталось. А лиса всю кашу сама съела. «Не обессудь, любезный кум, больше потчевать нечем». – «Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости». На следующий день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку.

- Как вы думаете, искренне поблагодарил журавль лисицу, или его слова прозвучали иронически? Конечно, иронически, т.е. – с насмешкой. Ведь лисица пригласила журавля к себе в гости на угощение, а сама всю кашу съела. Когда его произносят иронически, то даже иногда употребляют в уменьшительной форме – «ну, спасибочки».

- А какие чувства испытал журавль, когда его обманула лиса? (Он обиделся) Верно, значит, в этом случае слово «спасибо» могло прозвучать еще и с обидой.

Ушла одна девочка в лес за грибами да не нашла обратной дороги домой и заблудилась. Встретил ее там бычок – черный бочок, посадил себе на спинку да вывез обратно к дому. Вышли из дома отец и мать, стали свою дочку обнимать и целовать, стали бычка благодарить. «Спасибо тебе, бычок, черный бочок, белые копытца, острые рожки».

- Как вы думаете, а здесь слова благодарности звучали искренне, не иронически, не с огорчением? Конечно, искренне, ведь мама и папа были так рады тому, что вновь видят свою дорогую дочку живой и невредимой.

- Послушайте стихотворение о Вите и ответьте на вопрос: вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре этом

И скажите нам ответ.

- Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? (ответы детей).

Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».

- А сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку. Вы будете выполнять упражнения только тогда, когда я скажу «волшебные слова»:

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперёд.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

3. Заключительная часть.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дорогие слова». Я буду читать, а вы вставляйте нужные «волшебные слова»:

Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. На остановке в автобус вошла женщина с маленьким ребенком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь, … (пожалуйста)». Женщина вежливо поблагодарила Вову: … («спасибо»). Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал: … («извините, пожалуйста»).

В каких ситуациях мы употребляем «волшебные слова»? (для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).

 Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как правильно нужно произносить «волшебные слова»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Волшебные слова.» Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников

Тема: «Волшебные слова.» Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников

Старичок сказал Павлику только одно волшебное слово, а на самом деле их много

Старичок сказал Павлику только одно волшебное слово, а на самом деле их много

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю»

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю»

Конспект внеклассного занятия: «Волшебные слова.»

Конспект внеклассного занятия: «Волшебные слова.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021