Составитель: О. Н. Копылова, учитель высшей категории
Конспект внеурочного занятия Квест- игры,
станция «Интересно и полезно. Про Томск на жестах»
Цель: расширение и закрепление активного словарного запаса обучающихся по теме «Родной город», по средствам использования словаря РЖЯ.
Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний у воспитанников знаний о родном городе, по средствам словаря РЖЯ; содействовать развитию познавательного интереса. Развивающие: развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать); развивать слуховое внимание; развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание). Воспитательные: воспитывать положительное отношение к себе и к окружающим, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе
Группа – начальная школа;
Форма организации – групповая.
Тип занятия – квест-игра
Время реализации – 5 – 7 минут;
Количество детей – 5 - 8 чел;
Оборудование: презентация «Про Томск на жестах», компьютер, карточки с объектами города, карточки с терминами на РЖЯ и др по необходимости
Ход занятия
Предварительная работа перед занятием
Перед тем, как войти с детьми в кабинет предлагается воспитанникам вспомнить правила, которые помогут на занятии.
Правила: внимательно слушать и слышать друг друга и учителя; помогать друг другу при ответах; быть добрыми и вежливыми.
Орг. момент. Постановка целей и задач. мотивация: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Вы любите свой город? Умеете ли вы общаться на жестах? Много ли слов на РЖЯ вы знаете? Давайте проверим знаете ли вы слова о родном городе на РЖЯ, если знаете, то закрепим, а если не знаете, то запомним!
Актуализация знаний и первичное понимание: предлагается презентация со слайдами где демонстрируются объекты города. Учитель проговаривает термины сопровождая сурдопереводом (Город в котором мы живем – город Томск – жест и т.д). Обучающиеся синхронно повторяют за учителем.
Закрепление: предлагаются карточки с изображением объектов города и карточки с изображением определенного жеста. Задание - необходимо подобрать к объекту соответствующий жест. Оценивается быстрота и правильность выполнения, сплоченная работа в коллективе.
Рефлексия: подведение итога занятия,
- Вам понравилось задание? - Вам было интересно? - Какой жест вы запомнили?
Учебно-методическое обеспечение:
1. Образовательный квест – современная интерактивная технология / С.А. Осяк, С.С. Султанбекова, Т.В. Захарова, Е.Н. Яковлева, О.Б. Лобанова, Е.М. Плеханова // 2. Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. – URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=20247 7. Писнова, О.Ю.
3. Квест-игра как технология интерактивного обучения при формировании исследовательской активности учащихся / О.Ю. Писнова // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 8-11. — URL:
4. https://ekabu.ru/184806-tomsk-s-vysoty-sibirskiy-gorod-studentov-foto.html
5. https://feelek.livejournal.com/19474.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.