Конспект внеурочной деятельности, посвященный Дню науки, "Заседание клуба юных академиков"
Оценка 4.6

Конспект внеурочной деятельности, посвященный Дню науки, "Заседание клуба юных академиков"

Оценка 4.6
Игры +1
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
04.02.2021
Конспект внеурочной деятельности, посвященный Дню науки, "Заседание клуба юных академиков"
Заседание клуба юных академиков.docx

Частное образовательное учреждение
Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

 

Конспект
научно-исследовательской игры,

посвященной Дню науки

«Заседание клуба юных академиков»

Во 2 «Б» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель ГПД
I квалификационной категории
Г, Н Назаренко


Г. Батайск
2021 г.

Цель:

Формирование системы научных взглядов учащихся.

Выявить творческий потенциал обучающихся  класса по отбору и систематизации материала, умение самостоятельно работать со справочной литературой.

Воспитывать культуру публичных выступлений.

Учить уважать достижения одноклассников, учить умению видеть перспективу своего развития.

Задачи:

 

1.  Повышение мотивации школьников к учению;

2.  Формирование интеллектуальной культуры, потребности в творческой деятельности;

3.  Формирование у школьников УУД;

4. Развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды.

5. Создание условий, способствующих повышению интеллектуального фона в классе.

6. Развитие кругозора учащихся.

Оборудование:

Тарелки плоские

Стеклянные стаканы и банки

Краски гуашь, акрил

Листы бумаги

Клей БФ

Вода

Зубочистки

Конфетти

Шарики воздушные 6 шт.

Карточки с заданиями
Конверты с пословицами
Жетоны для жеребьёвки

Музыкальное сопровождение

 

 

 

Ход игры

 

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!”
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!

 

Педагог: Добрый день, ребята!

Приглашаю вас поучаствовать в заседании клубы юных академиков.
Оно пройдет в форме игры и для этого нам надо составить 3 команды ( жеребьёвка)

 
1 задание – Что за  науки и о чем говорят»

( карточки каждой команде по 3 вопроса – выбор правильного варианта) Мы сейчас выясним, знают ли наши команды названия различных научных дисциплин. Каждой команде выдается по одной карточке с тремя вопросами и вариантами ответов на них. Команды по очереди зачитывают первый вопрос и пробуют ответить на него. Если они отвечают правильно, то им засчитывается два балла, если не правильно, то у других команд есть возможность ответить. За правильный ответ на чужой вопрос команде прибавляется один балл.

1. Наука о звуке - (статистика, звукология, акустика).

2. Наука о мхах - (агрохимия, биология, этнология).

3. Наука, изучающая влияние звезд - (астрология, астрономия, звездочетство).

4. Наука о наследственности человека - (физиология, психология, генетика).

5. Наука о скоростях различных процессов - (механика, статистика, кинетика).

6. Наука о бумажных деньгах - (териология, бонистика, анализ).

7. Наука, изучающая древние рукописи - (палеография, лингвистика, геокриология).

8. Наука о птицах - (методология, орнитология, энтомология).

9. Наука о пещерах - (селенология, краеведение, спелеология).

 

2 задание – « Собери пословицу» ( конверт каждой команде)

Погруженный в науки не ведает скуки.

Тот не тужит, кто с наукой дружит.

Науке учиться - старости нет.

Тот живет не тужит, кто с наукой дружит.

Родине служить - с наукой в дружбе жить.

Наука даром не дается - наука трудом берется.

Помучишься, так и научишься.

Сильному наука - лишний козырь Сильному наука - лишний козырь.

Дураку мука, а умному наука.

Тот хорошо живет, кто с наукой дружбу ведет.

Физкультурно музыкальная пауза

3 задание – « Физика и химия в одном флаконе» опытно экспериментальная деятельность по командам

1.     Конфетти и шарик (На столе (полу) рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им))

 

2.     Весёлый клей на воде ( Выливаем клей в небольшие ёмкости. Добавляем в него акриловые краски. Быстро перемешиваем. Выливаем наши жидкости разного цвета капельками в большой прозрачный сосуд с водой. Капли начинают быстро двигаться и вращаться в воде. Все это происходит из-за испарения спирта, который входит в состав клея!)

 

3.     Атмосферное давление (Берём 4 стакана разной формы и наполняем их водой. Окрашиваем воду акриловыми красками разных цветов. Берём листы бумаги и накрываем ими стаканы. Затем переворачиваем стаканы и вода не выливается! Разница в давлении не дает ей вылиться из стакана.)

 

4. задание - Назовите ученых – изобретателей

Подведение итогов

 Интересная ли была игра?
Какие знания для себя  получили?
Подсчет баллов. По итогам побеждает та команда, которая больше набрала баллов. Вручение победившей команде медалей и сувениров, остальным медали участников.


 

Частное образовательное учреждение

Частное образовательное учреждение

Цель: Формирование системы научных взглядов учащихся

Цель: Формирование системы научных взглядов учащихся

Ход игры О, сколько нам открытий чудных

Ход игры О, сколько нам открытий чудных

Погруженный в науки не ведает скуки

Погруженный в науки не ведает скуки

Назовите ученых – изобретателей

Назовите ученых – изобретателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.