Частное
образовательное учреждение
Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»
Конспект
научно-исследовательской игры,
посвященной Дню науки
«Заседание клуба юных академиков»
Во 2 «Б» классе
Составила:
воспитатель ГПД
I квалификационной
категории
Г, Н Назаренко
Г. Батайск
2021 г.
Цель:
Формирование системы научных взглядов учащихся.
Выявить творческий потенциал обучающихся класса по отбору и систематизации материала, умение самостоятельно работать со справочной литературой.
Воспитывать культуру публичных выступлений.
Учить уважать достижения одноклассников, учить умению видеть перспективу своего развития.
Задачи:
1. Повышение мотивации школьников к учению;
2. Формирование интеллектуальной культуры, потребности в творческой деятельности;
3. Формирование у школьников УУД;
4. Развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды.
5. Создание условий, способствующих повышению интеллектуального фона в классе.
6. Развитие кругозора
учащихся.
Оборудование:
Тарелки плоские
Стеклянные стаканы и банки
Краски гуашь, акрил
Листы бумаги
Клей БФ
Вода
Зубочистки
Конфетти
Шарики воздушные 6 шт.
Карточки с заданиями
Конверты с пословицами
Жетоны для жеребьёвки
Музыкальное сопровождение
Ход игры
О, сколько
нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!”
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!
Педагог: Добрый день, ребята!
Приглашаю
вас поучаствовать в заседании клубы юных академиков.
Оно пройдет в форме игры и для этого нам надо составить 3 команды ( жеребьёвка)
1 задание – Что за науки и о чем говорят»
( карточки каждой команде по 3 вопроса – выбор правильного варианта) Мы сейчас выясним, знают ли наши команды названия различных научных дисциплин. Каждой команде выдается по одной карточке с тремя вопросами и вариантами ответов на них. Команды по очереди зачитывают первый вопрос и пробуют ответить на него. Если они отвечают правильно, то им засчитывается два балла, если не правильно, то у других команд есть возможность ответить. За правильный ответ на чужой вопрос команде прибавляется один балл.
1. Наука о звуке - (статистика, звукология, акустика).
2. Наука о мхах - (агрохимия, биология, этнология).
3. Наука, изучающая влияние звезд - (астрология, астрономия, звездочетство).
4. Наука о наследственности человека - (физиология, психология, генетика).
5. Наука о скоростях различных процессов - (механика, статистика, кинетика).
6. Наука о бумажных деньгах - (териология, бонистика, анализ).
7. Наука, изучающая древние рукописи - (палеография, лингвистика, геокриология).
8. Наука о птицах - (методология, орнитология, энтомология).
9. Наука о пещерах - (селенология, краеведение, спелеология).
2
задание – « Собери пословицу» (
конверт каждой команде)
Погруженный в науки не ведает скуки.
Тот не тужит, кто с наукой дружит.
Науке учиться - старости нет.
Тот живет не тужит, кто с наукой дружит.
Родине служить - с наукой в дружбе жить.
Наука даром не дается - наука трудом берется.
Помучишься, так и научишься.
Сильному наука - лишний козырь Сильному наука - лишний козырь.
Дураку мука, а умному наука.
Тот хорошо живет, кто с наукой дружбу ведет.
Физкультурно музыкальная пауза
3 задание – « Физика и химия в одном флаконе» опытно экспериментальная деятельность по командам
1. Конфетти и шарик (На столе (полу) рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им))
2. Весёлый клей на воде ( Выливаем клей в небольшие ёмкости. Добавляем в него акриловые краски. Быстро перемешиваем. Выливаем наши жидкости разного цвета капельками в большой прозрачный сосуд с водой. Капли начинают быстро двигаться и вращаться в воде. Все это происходит из-за испарения спирта, который входит в состав клея!)
3. Атмосферное давление (Берём 4 стакана разной формы и наполняем их водой. Окрашиваем воду акриловыми красками разных цветов. Берём листы бумаги и накрываем ими стаканы. Затем переворачиваем стаканы и вода не выливается! Разница в давлении не дает ей вылиться из стакана.)
4. задание
- Назовите ученых – изобретателей
Подведение итогов
Интересная ли была игра?
Какие знания для себя получили?
Подсчет баллов. По итогам побеждает та команда, которая больше набрала баллов. Вручение
победившей команде медалей и сувениров, остальным медали участников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.