Конспект воспитательного мероприятия "С чего начинается Родина"
Оценка 4.9

Конспект воспитательного мероприятия "С чего начинается Родина"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитание
12.05.2023
Конспект воспитательного мероприятия "С чего начинается Родина"
Конспект воспитательного занятия С чего начинается Родина.docx

Конспект занятия

Возраст: 7-8 лет

Направление воспитания: патриотическое

Тема: С чего начинается Родина. Государственные и народные символы России.

Форма проведения: беседа с игровыми элементами

Цель – создание условий для расширения представлений о Родине.

Задачи:

1.      Расширить представления о Родине, познакомить с государственными и народными символами России.

2.      Развивать коммуникативные способности детей, мышление, память.

3.      Содействовать воспитанию любви к Родине.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, интерактивная панель, документ – камера, разноцветные карандаши, ручки (6 шт)

Наглядный материал: мультимедийные презентации, конверты с буквами (3 шт), пазлы (2 шт), кластеры (6 шт), матрешки для самооценки (6 шт), разноцветные цветы для взаимооценки (18 шт)

 

Ход занятия

 

Этап

Время

Содержание мероприятия

Методические указания

 

00

Вводная часть

- Сегодняшнее занятие я бы хотела начать с такого стихотворения.

- Как велика моя земля,

  Как широки просторы!

  Озёра, реки и поля,

  Леса и степь и горы!

  Раскинулась моя страна

  От севера до юга

  Когда в одном краю весна,

  В другом - снега и вьюга

  И поезд по стране моей

  К границе от границы

  Не меньше, чем за десять дней —

  И то едва домчится.

- Ребята о чем стихотворение?

  (Стихотворение о Родине)

- Что мы Родиной зовём?

  (Родина – место, страна, в которой мы родились)

- Верно, сейчас я предлагаю вам выполнить задание в парах.

- Каждая пара получит конверт с буквами, из которых вам необходимо составить слова. Время на выполнение 1 минута.

- Какие слова у вас получились?

  (Отчизна, Отечество, Символ)

- Объясните, как вы понимаете значение этих слов?

  (Отчизна – Родина, родная страна, устаревшее слово. Отечество – родная страна наших предков (отцов). Символ -  условные знаки, изображения или предметы)

- А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия». Почему?

  (Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов)

- Конечно, вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Пользуясь собранными вами словами, сформулируйте тему занятия.

- Тема занятия: С чего начинается Родина. Государственные и народные символы России.

- Как будет звучать цель занятия?

  (Цель – познакомимся с государственными и народными символами России)

- Чтобы достигнуть цели нам необходимо составить план дальнейших действий. Как будет звучать первый пункт плана?

   (1. Узнаем, какие существуют государственные символы России.

    2. Познакомимся с народными символами России)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

Слайд 1

Слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Тема

Слайд 3

Цель

 

Слайд 4

План

1)

04

Основная часть

- Приступим к выполнению первого пункта плана.

- Каждый из вас будет сегодня заполнять кластер по ходу изучения материала. Они у вас на столах.

- Каждое государство имеет свои символы. Предположите, что относится к государственным символам любой страны?

  (Флаг и герб)

- Чтобы узнать, как выглядят государственные символы России, я предлагаю вам выполнить задание в группах. Ваша задача собрать пазлы, назвать государственный символ, а также прочитать стихотворение. Время выполнения – 1 минута.

- Что получилось у первой группы?

  (Герб Российской Федерации)

У России величавой

   На гербе орел двуглавый,

   Чтоб на запад на восток

   Он смотреть бы сразу мог.

   Сильный, мудрый он и гордый.

   Он – России дух свободный.

- Что изображено на гербе?

  (Двуглавый орел, всадник, поражающий копьем дракона, скипетр и держава)

- Вторая группа, что собрали вы?

  (Флаг Российской Федерации)

- Три цвета: белый, синий, красный

  На нашем флаге не напрасно.

  Цвет чистоты – чудесный белый,

  Цвет синий – неба символ смелый,

  Цвет красный – это символ чести,

  Под этим флагом все мы вместе.

  В России каждый понимает:

  Флаг россиян объединяет.

- Как выглядит флаг нашей Родины?

  (Флаг состоит из трех цветов)

- Отлично. Что обозначает белый цвет? Синий? Красный цвет?

- Вы молодцы, ребята. Знали ли вы, что многие поэты посвящали свои песни Родине.

- Предположите, как называется главная торжественная песнь Родины?

  (Гимн)

- Верно, прочитайте, пожалуйста, что называют гимном.

  (Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.)

- Скажите, в каких случаях исполняется гимн?

  (Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников)

- Знали ли вы, что при исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы?

- С какой целью они это делают?

  (Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.)

- Вот мы и познакомились с государственными символами России, заполните часть кластера.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

Слайд 5

Герб РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Флаг РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Гимн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

07

- Приступим к выполнению второго пункта нашего плана.

- Помимо государственных символов России, есть еще какие?

  (Народные)

- Чтобы узнать про народные символы, я предлагаю вам отгадывать загадки.

- Алый шёлковый платочек,

  Яркий сарафан в цветочек,

  Упирается рука

  В деревянные бока.

  А внутри секреты есть:

  Может – три, а может, шесть.

  Разрумянилась немножко.

  Это русская...

  (Матрешка)

- Совершенно верно. Это матрешка. В чем особенность этого символа?

  (Матрешка состоит из нескольких фигурок)

- Верно. Раньше в России имя Мотрона, Матреша было очень распространенным. Так и назвали эту загадочную  игрушку. Матрешка также является символом матери. Почему?

- Это дерево — символ России,

  От него исходит нежный белый свет,

  Делится своей целебной силой,

  И роднее дерева нам нет.

  (Береза)

- Белая береза – народный символ России.

- Как вы думаете, почему она является символом России?

- Это единственное дерево, среди многочисленных деревьев на территории нашей страны, имеющее кору белого цвета.

- Что символизирует белый цвет?

  (Чистоту)

- Это очень хорошо сочетается с искренним и добродушным характером нашего народа.

- Как вы думаете, какое животное можно назвать символом России?

  (Медведь)

- Ребята, опишите этого зверя. Какой он? Может кто – то видел этих животных?

- Медведь — это символ добродушия и ярости, богатырской силы. 

- Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобливости, с другой — в их умении постоять за себя.

- Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады, проходившей в Москве в 1980 г., а также одним из символов Олимпиады, которая будет проходить в г. Сочи в феврале 2014г.

- Какой из народных символов вам понравился больше?

- Теперь самостоятельно заполните кластер до конца.

- Давайте проверим, что у вас должно получиться. Для этого воспользуемся документ – камерой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Матрешка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Берёза

 

 

 

 

Слайд 10

Медведь

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

Символ Олимпиады

 

 

Документ - камера

3)

11

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание.

- Ваша задача собрать пословицу  и объяснить ее смысл.

Любовь к Родине сильнее смерти

- Как вы понимаете эту пословицу?

  (Родина – самое дорогое место для человека. Это место он должен очень сильно любить, настолько сильно, что готов бы был отдать за Родину свою жизнь)

- Так как же мы должны относиться к своей Родине?

  (Мы должны любить ее, ценить, беречь)

Задание в Лернинге

 

 

 

13

Заключительная часть

- Вспомним, о чем сегодня было наше занятие. Как звучала тема?

  (Государственные и народные символы России)

- Все ли пункты плана мы выполнили? Достигли поставленной цели?

- Предлагаю вам заполнить анкету.

Приём «Анкета»

Занятие было интересным, увлекательным

Материал занятия мне был понятен не понятен

Больше всего мне понравилось…

У меня возникли или не возникли трудности

- Теперь оцените свою работу на занятии. Вам нужно украсить матрешку. Раскрасьте ее платок в зеленый цвет, если вы сегодня все смогли выполнить, в жёлтый, если были допущены ошибки, в красный – ничего не получилось.

- Покажите мне ваших матрешек. 

- Сейчас поиграем в игру. Встаем в круг. У каждого из вас три цветка, вам нужно оценить работу друг друга. Подарите голубой цветок самому активному сегодня на ваш взгляд, розовый цветок – самому умному, жёлтый цветок – самому скромному.

- Благодарю вас, ребята, за занятие, вы большие молодцы!

 

 

 

 

 

Приём «Анкета»

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

Игра «Подари цветок»

 

1593792311_12-p-golubie-tsveti-na-belom-fone-14.jpg https://w7.pngwing.com/pngs/476/574/png-transparent-pink-hibiscus-althea-flower-pink.png  1617801580_24-p-tsveti-na-prozrachnom-fone-27.png


 

Конспект занятия Возраст: 7-8 лет

Конспект занятия Возраст: 7-8 лет

России. - Как будет звучать цель занятия? (Цель – познакомимся с государственными и народными символами

России. - Как будет звучать цель занятия? (Цель – познакомимся с государственными и народными символами

Знали ли вы, что при исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы? -

Знали ли вы, что при исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы? -

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023