Конспект занятия
Возраст: 7-8 лет
Направление воспитания: патриотическое
Тема: С чего начинается Родина. Государственные и народные символы России.
Форма проведения: беседа с игровыми элементами
Цель – создание условий для расширения представлений о Родине.
Задачи:
1. Расширить представления о Родине, познакомить с государственными и народными символами России.
2. Развивать коммуникативные способности детей, мышление, память.
3. Содействовать воспитанию любви к Родине.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, интерактивная панель, документ – камера, разноцветные карандаши, ручки (6 шт)
Наглядный материал: мультимедийные презентации, конверты с буквами (3 шт), пазлы (2 шт), кластеры (6 шт), матрешки для самооценки (6 шт), разноцветные цветы для взаимооценки (18 шт)
Ход занятия
Этап |
Время |
Содержание мероприятия |
Методические указания |
|
00 |
Вводная часть - Сегодняшнее занятие я бы хотела начать с такого стихотворения. - Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь и горы! Раскинулась моя страна От севера до юга Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше, чем за десять дней — И то едва домчится. - Ребята о чем стихотворение? (Стихотворение о Родине) - Что мы Родиной зовём? (Родина – место, страна, в которой мы родились) - Верно, сейчас я предлагаю вам выполнить задание в парах. - Каждая пара получит конверт с буквами, из которых вам необходимо составить слова. Время на выполнение 1 минута. - Какие слова у вас получились? (Отчизна, Отечество, Символ) - Объясните, как вы понимаете значение этих слов? (Отчизна – Родина, родная страна, устаревшее слово. Отечество – родная страна наших предков (отцов). Символ - условные знаки, изображения или предметы) - А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия». Почему? (Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов) - Конечно, вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Пользуясь собранными вами словами, сформулируйте тему занятия. - Тема занятия: С чего начинается Родина. Государственные и народные символы России. - Как будет звучать цель занятия? (Цель – познакомимся с государственными и народными символами России) - Чтобы достигнуть цели нам необходимо составить план дальнейших действий. Как будет звучать первый пункт плана? (1. Узнаем, какие существуют государственные символы России. 2. Познакомимся с народными символами России) |
Работа в парах
Слайд 1 Слова
Слайд 2 Тема Слайд 3 Цель
Слайд 4 План |
1) |
04 |
Основная часть - Приступим к выполнению первого пункта плана. - Каждый из вас будет сегодня заполнять кластер по ходу изучения материала. Они у вас на столах. - Каждое государство имеет свои символы. Предположите, что относится к государственным символам любой страны? (Флаг и герб) - Чтобы узнать, как выглядят государственные символы России, я предлагаю вам выполнить задание в группах. Ваша задача собрать пазлы, назвать государственный символ, а также прочитать стихотворение. Время выполнения – 1 минута. - Что получилось у первой группы? (Герб Российской Федерации) - У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. - Что изображено на гербе? (Двуглавый орел, всадник, поражающий копьем дракона, скипетр и держава) - Вторая группа, что собрали вы? (Флаг Российской Федерации) - Три цвета: белый, синий, красный На нашем флаге не напрасно. Цвет чистоты – чудесный белый, Цвет синий – неба символ смелый, Цвет красный – это символ чести, Под этим флагом все мы вместе. В России каждый понимает: Флаг россиян объединяет. - Как выглядит флаг нашей Родины? (Флаг состоит из трех цветов) - Отлично. Что обозначает белый цвет? Синий? Красный цвет? - Вы молодцы, ребята. Знали ли вы, что многие поэты посвящали свои песни Родине. - Предположите, как называется главная торжественная песнь Родины? (Гимн) - Верно, прочитайте, пожалуйста, что называют гимном. (Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.) - Скажите, в каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников) - Знали ли вы, что при исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы? - С какой целью они это делают? (Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.) - Вот мы и познакомились с государственными символами России, заполните часть кластера. |
Приложение 1
Работа в группах
Слайд 5 Герб РФ
Слайд 6 Флаг РФ
Слайд 7 Гимн
|
2) |
07 |
- Приступим к выполнению второго пункта нашего плана. - Помимо государственных символов России, есть еще какие? (Народные) - Чтобы узнать про народные символы, я предлагаю вам отгадывать загадки. - Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... (Матрешка) - Совершенно верно. Это матрешка. В чем особенность этого символа? (Матрешка состоит из нескольких фигурок) - Верно. Раньше в России имя Мотрона, Матреша было очень распространенным. Так и назвали эту загадочную игрушку. Матрешка также является символом матери. Почему? - Это дерево — символ России, От него исходит нежный белый свет, Делится своей целебной силой, И роднее дерева нам нет. (Береза) - Белая береза – народный символ России. - Как вы думаете, почему она является символом России? - Это единственное дерево, среди многочисленных деревьев на территории нашей страны, имеющее кору белого цвета. - Что символизирует белый цвет? (Чистоту) - Это очень хорошо сочетается с искренним и добродушным характером нашего народа. - Как вы думаете, какое животное можно назвать символом России? (Медведь) - Ребята, опишите этого зверя. Какой он? Может кто – то видел этих животных? - Медведь — это символ добродушия и ярости, богатырской силы. - Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобливости, с другой — в их умении постоять за себя. - Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады, проходившей в Москве в 1980 г., а также одним из символов Олимпиады, которая будет проходить в г. Сочи в феврале 2014г. - Какой из народных символов вам понравился больше? - Теперь самостоятельно заполните кластер до конца. - Давайте проверим, что у вас должно получиться. Для этого воспользуемся документ – камерой. |
Слайд 8 Матрешка
Слайд 9 Берёза
Слайд 10 Медведь
Слайд 11 Символ Олимпиады
Документ - камера |
3) |
11 |
- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. - Ваша задача собрать пословицу и объяснить ее смысл. Любовь к Родине сильнее смерти - Как вы понимаете эту пословицу? (Родина – самое дорогое место для человека. Это место он должен очень сильно любить, настолько сильно, что готов бы был отдать за Родину свою жизнь) - Так как же мы должны относиться к своей Родине? (Мы должны любить ее, ценить, беречь) |
Задание в Лернинге
|
|
13 |
Заключительная часть - Вспомним, о чем сегодня было наше занятие. Как звучала тема? (Государственные и народные символы России) - Все ли пункты плана мы выполнили? Достигли поставленной цели? - Предлагаю вам заполнить анкету. Приём «Анкета» Занятие было интересным, увлекательным Материал занятия мне был понятен не понятен Больше всего мне понравилось… У меня возникли или не возникли трудности - Теперь оцените свою работу на занятии. Вам нужно украсить матрешку. Раскрасьте ее платок в зеленый цвет, если вы сегодня все смогли выполнить, в жёлтый, если были допущены ошибки, в красный – ничего не получилось. - Покажите мне ваших матрешек. - Сейчас поиграем в игру. Встаем в круг. У каждого из вас три цветка, вам нужно оценить работу друг друга. Подарите голубой цветок самому активному сегодня на ваш взгляд, розовый цветок – самому умному, жёлтый цветок – самому скромному. - Благодарю вас, ребята, за занятие, вы большие молодцы! |
Приём «Анкета»
Приложение 2
Игра «Подари цветок» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.