Конспект воспитательного занятия
Автор: Шляпникова Екатерина Алексеевна
Возраст детей: 8-9 лет
Тема: День народного единства
Направление: социальное
Форма: видеорепортаж
Цель – создание условий для знакомства с праздником – День народного единства.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основным содержанием праздника День народного единства. Рассказать о духовном значении праздника.
2. Развивать мышление, речь, словарный запас, расширять кругозор.
3. Содействовать воспитанию патриотизма.
Ход занятия
№ |
Время |
Содержание |
Методические указания |
1 |
00 |
Организационный момент - Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. - Чтобы в нашем классе стало уютнее и теплее, я предлагаю вам улыбнуться друг другу, теперь мне. Спасибо! |
|
2 |
00 |
Подведение к теме - Обратите внимание на экран. - Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила. - О чем было стихотворение? (О нашей Родине, о России) - Верно, вы молодцы. Что для вас значит слово «Родина»? Как вы понимаете смысл этого слова? (Родина это …) - Сейчас я предлагаю вам пройти викторину, чтобы мы увидели, что вам уже известно о нашей Родине. - Для этого поделимся на команды. У нас их будет две. Викторина в Лернинге https://learningapps.org/watch?v=pmq6ssa9k22 - Посмотрим, сколько баллов заработала первая группа, вторая? Вывод по результатам пройденной викторины - Возникли ли у вас трудности при ее прохождении? - Да, вы допустили ошибки в вопросе про День народного единства. - Тогда, как будет звучать тема нашего занятия? (Тема занятия: День народного единства.) - Как будет звучать цель занятия? (Познакомиться с праздником – День народного единства) |
Видеостих
Работа в группах Лернинг |
3 |
05 |
Работа с новой информацией - Сейчас вы поработаете в парах, познакомитесь с этим праздником. Выполните задание в рабочих листах. Выполнение работы. Проверка задания через документ – камеру - Ребята, скажите, пожалуйста, что такое единство, единение? Как вы думаете? (Единение – когда все люди вместе, объединены) - Как можно назвать одним словом любовь к Родине? (патриотизм) - Важно ли быть патриотом? Почему? - Являетесь ли вы патриотом? - Как мы можем передать то, что вы узнали другим ребятам? (Варианты детей) |
Работа в парах Документ – камера
|
4 |
08 |
Съемка - Сегодня мы с вами будем снимать видеорепортаж. Ваша задача рассказать, что вы узнали об этом празднике. - Для этого распределим роли. У нас будет оператор, декоратор, корреспондент, сценарист, два очевидца. - Задача оператора – отвечает за съемку видеорепортажа. - Декоратор – должен выбрать место для съемки, организовать площадку. - Корреспондент – представить полученную информацию - Сценарист – составить вопросы для корреспондента - Очевидцы – должны подготовиться и ответить на вопросы корреспондента. - В вашем распоряжении 3 минуты времени и необходимое оборудование. Вспомним, как нужно работать с оборудованием. |
|
6 |
11 |
Представление, обсуждение - Время вышло, давайте посмотрим, что у вас получилось. Показ видеорепортажа Обсуждение видео, рекомендации |
|
7 |
13 |
Воспитательный момент - Соберем пословицу индивидуально. Что получилось? Человек без родины, что соловей без птицы - Объясните смысл пословицы. Как вы ее понимаете? - Ребята, в чем суть праздника – День народного единства? К чему он нас призывает? |
Индивидуальная работа Сбор пословицы |
8 |
14 |
Рефлексивно – оценочный - Скажите, пожалуйста, как звучала тема сегодняшнего занятия? - Какой была цель? - Сейчас предлагаю вам заполнить анкету. Занятие было интересным, увлекательным, скучным Материал занятия мне был понятен, не понятен Больше всего мне понравилось… У меня возникли или не возникли трудности - Оцените свою работу на занятии, оцените своего соседа по парте. Заполните лист самооценки и взаимооценки. |
Прием «Анкета»
Самооценка Взаимооценка |
9 |
15 |
Итог - Сегодня вы большие молодцы! Я очень довольна вашей работой. Спасибо вам за занятие! |
|
Человек |
без Родины, |
что |
соловей |
без птицы |
|
Человек |
без Родины, |
что |
соловей |
без птицы |
|
Человек |
без Родины, |
что |
соловей |
без птицы |
|
Человек |
без Родины, |
что |
соловей |
без птицы |
|
Человек |
без Родины, |
что |
соловей |
без птицы |
|
Человек |
без Родины, |
что |
соловей |
без птицы |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.