Конспект воспитательского занятия «Дети блокадного Ленинграда»
Оценка 4.9

Конспект воспитательского занятия «Дети блокадного Ленинграда»

Оценка 4.9
doc
22.01.2021
Конспект воспитательского занятия  «Дети блокадного Ленинграда»
Конспект воспитательского занятия «Дети блокадного Ленинграда».doc

Конспект воспитательского занятия  «Дети блокадного Ленинграда»

 

Цель: Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда

 

Задачи:  

·        Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне

·        Познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны;

·        Познакомить детей с понятием блокада;

·        Пробудить в детях чувство сострадания;

·        Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

 

Активизация словаря: блокада, город-герой Ленинград, «Цветок жизни», экспонат, буржуйка. 

 

Используемый материал: Экран с проектором для презентации фильма, картинки и фотографии,  экспонаты мини-музея, выставка рисунков детей блокадного Ленинграда.

 

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

 

 

Ход занятия.

1 часть (3 минуты)

         Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в музее военной славы. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией.  Ребята, а вы знаете, что такое война?

Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Посмотрите на эти экспонаты

Как вы думаете, кому принадлежали эти предметы? (ответы детей и комментарии взрослого). Каска -  защищала от пуль, ложка и котелок – для еды в походных условиях, плащ- палатка – укрывала от дождя и ветра.

Да, действительно, эти экспонаты принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям.

Но вы знаете, героями были не только люди, но и города. А вы знаете, можете назвать города-герои. (ответ детей, да…..) Посмотрите на экран.( смотрим города… Ленинград) 

Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о детях, живших в годы войны блокадном городе.

Я предлагаю перейти в другой зал.

 

 

2 часть (7минут)

 

Какой это был замечательный город (слайд). До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Фашистская германия напала на нашу страну. И очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой (слайд).  Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце, длиной в 900 дней и ночей. В блокаде оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики.

Ребята, а вы понимаете кольцо блокады? (ответы детей)

Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти. Присядьте на свои места.

  Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать.

На жителей города Ленинграда обрушился голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была  -125грамм. И всё, только вода и хлеб………

Шли тяжелые блокадные дни…    
           Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева.
         Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены). 
          А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). На что он похож? Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается.

За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей.

Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла.

Памятью об этом остались записи Тани, которые теперь мы можем увидеть в музее и как памятник.

 

 

 

 

 

3 часть (5 минуты)

        

         Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на равнее со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми - читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали. Как вы думаете, что они могли рисовать? (ответы детей). Предлагаю вам пройти в отдел художественной галереи, где выставлены работы детей блокадного Ленинграда. Что изображали дети в своих рисунках.(война, хлеб, дети, работу)

 

4 часть (5 минут)

 

(Ребята, вернитесь на свои места) Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятник «Цветок жизни» (посмотрите на экран). 

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!

 

Символ блокадного Ленинграда - ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…

         В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания. Попрошу всех встать….. ( читать слова с экрана)

         Спасибо. На память о вашей встрече я хочу подарить вам ленточки – символ блокадного Ленинграда.

В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.  

 

 


Конспект воспитательского занятия «Дети блокадного

Конспект воспитательского занятия «Дети блокадного

Какой это был замечательный город (слайд)

Какой это был замечательный город (слайд)

Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась

Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021