Конспект воспитательского занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда»
Оценка 4.7

Конспект воспитательского занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда»

Оценка 4.7
docx
15.04.2021
Конспект воспитательского занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда»
Конспект воспитательского занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда».docx

Конспект воспитательского занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда»

Цель занятия:

• продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;

• подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);

• воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

• поднятие уровня общей эрудиции;

• усвоение знания об истории возникновения праздника;

• закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

• цветные мелки, маркеры;

• доска для рисования;

• проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Воспитатель: «Дети давайте вспомним:

• Какие времена года вы знаете?

 

• Сколько месяцев в году?

• Какие весенние месяцы вы знаете?

• Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Воспитатель:

«Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Воспитатель:

«Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Воспитатель:

«А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника.Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае?Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Воспитатель:

«А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Воспитатель:

«А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай

Воспитатель:

«Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Воспитатель:

«Дети, а сейчас я вам расскажу и покажу как этот праздник отмечали раньше ваши родители? Правильно, красиво. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Воспитатель:

«А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво»

 Воспитатель:

«Символом 1 Мая является Древо мира»

Воспитатель:

«А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Воспитатель: «Дети, а сейчас давайте повторим, что вы сегодня нового для себя узнали:

• Богиня Мая – в ее честь назвали месяц Май.

• Май – последний весенний месяц.

• 1 Мая 1886 года – забастовка трудящихся в Америке.

• 1890 год – первое название праздника Днем солидарности трудящихся.

• 1992 год – этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Воспитатель:

«Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды.

Воспитатель:

«Итак, вам ставится несколько заданий:

1. Придумать название своей команде;

2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;

3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе – поощрение.

Воспитатель:

«Закончим наше занятие стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна.

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»

Домашнее задание.

Воспитатель:

«Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Посмотреть есть ли дома какие-то предметы, фото, связанные с праздником 1 Мая (открытки, фотографии, принести в детский сад.

Рекомендации для занятий в семье

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки – поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1 Мая.


 

Конспект воспитательского занятия «Праздник 1

Конспект воспитательского занятия «Праздник 1

Белый листик с цифрой красной!

Белый листик с цифрой красной!

В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник

В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник

Закончим наше занятие стихотворением

Закончим наше занятие стихотворением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021