Конспект воспитательского занятия «Признаки весны»
Цель:
● Закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности. Задачи:
● Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту. ● Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами. ● Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными.
Материалы и оборудование: карандаши и бумага, запись песни «Зеленая карета» и цикла «Времена года» - «Весна» П.И. Чайковского.
Предварительная работа: чтение рассказов о природе ; составление рассказов по опорным предметным картинкам ; заучивание стихотворений, загадывание загадок о природных явлениях ; дидактические игры: «Чего не бывает весной?», «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т.д.
Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадку: Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …(весна)
- Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна. И сегодня мы с вами поговорим о времени года «Весна».
- А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года)
Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает…(снег), повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые…(листики) и на смену зиме приходит …(весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое…(лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая…(осень). Ну а за осенью снова приходит…(зима).
- Молодцы, ребята! Все времена года вы отлично знаете!
Давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Теплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (С наступлением теплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (капельки воды часто – часто капают с крыш).
- А что происходит с почками? (почки лопаются, и распускаются маленькие листочки).
- А как вы понимаете слова «День прибывает»? (Дни становятся длиннее, а ночи короче).
- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).
- Верно. Жучки, паучки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.
- В жизни животных тоже происходят изменения, какие? (Весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).
- Весной появляются первые цветы, а какие? (Подснежники, пролески, ландыши, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха).
- Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны, нарциссы. Бабочек, жуков, густую траву»).
- Какие вы молодцы! А теперь, когда вы назвали все- все признаки весны, послушайте, какое красивое стихотворения написал о весне поэт Леонид Юрченко:
Настанет время – зажурчат
По улицам ручьи
И шумной стаей прилетят
Веселые грачи.
И скоро яблоневый цвет
Украсит старый сад.
И будет каждый человек
Весне прекрасной рад.
Идет весна по всей Земле,
Нам дарит чудеса.
Ты только окна распахни –
Увидишь это сам!
Физкультминутка «Бабочка»:
(дети садятся на корточки, склоняют головы к коленям, закрывают глаза)
Спал цветок, и вдруг проснулся, (дети открывают глаза)
Больше спать не захотел. (поднимают головы от колен)
Шевельнулся, потянулся, (потягиваются)
Взвился вверх – и полетел! (вскакивают, имитируют взмахи крыльями)
Только солнышко проснется,
Бабочка кружит и вьется. («летают» по кругу)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
-Давайте все вместе покажем, как же появляются из-под снега первые цветы – подснежники:
(дети складывают ладошки в виде «сердечка», имитируя бутон цветка)
Растет цветок, поднимается, (дети медленно поднимают пальцы таким образом , чтобы сложенные «сердечком» ладони превратились в «лодочку») Лепестки его раскрываются! (дети медленно раскрывают пальцы)
- Ребята, предлагаю нарисовать красавицу – Весну так, как вы ее себе представили, а затем повесим ваши работы в картинную галерею. (дети рисуют весну, фоном звучит песня «Зеленая карета» и композиция Чайковского о весне)
-Ребята так какое время года вы сегодня рисовали?
- А почему вы думаете, что это весна, а не осень?
Воспитатель предлагает поместить рисунки на магнитную доску, рассмотреть их.
- Дети теперь выберете себе цветок
Красный – все в картине нравится
Желтый – что-то не нравится
- Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.