Конспект воспитательского занятия «Признаки весны»
Оценка 4.6

Конспект воспитательского занятия «Признаки весны»

Оценка 4.6
docx
23.03.2021
Конспект воспитательского занятия «Признаки весны»
Конспект воспитательского занятия «Признаки весны».docx

Конспект воспитательского занятия «Признаки весны»

Цель:

● Закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности.       Задачи:

● Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту.                                            ● Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.           ● Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с      прилагательными.     

Материалы и оборудование: карандаши и бумага, запись песни «Зеленая карета» и цикла «Времена года» - «Весна» П.И. Чайковского.

Предварительная работа: чтение рассказов о природе ; составление рассказов по опорным предметным картинкам ; заучивание стихотворений, загадывание загадок о природных явлениях ; дидактические игры: «Чего не  бывает весной?», «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т.д.

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку: Зеленоглаза, весела,                                                                                                       

                                               Девица – красавица.

                                               Нам в подарок принесла,

                                               То что всем понравится:

                                              Зелень – листьям,

                                              Нам – тепло,

                                              Волшебство – чтоб все цвело.

                                              Вслед ей прилетели птицы –

                                              Песни петь все мастерицы.

                                              Догадались, кто она?

                                              Эта девица - …(весна)

    - Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна. И сегодня мы с вами поговорим о времени года «Весна».

    - А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года)

Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает…(снег), повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые…(листики) и на смену зиме приходит …(весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое…(лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях  желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая…(осень). Ну а за осенью снова приходит…(зима).

- Молодцы,  ребята! Все времена года вы отлично знаете!

Давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

 - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Теплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (С наступлением теплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (капельки воды часто – часто капают с крыш).

- А что происходит с почками? (почки лопаются, и распускаются маленькие листочки).

- А как вы понимаете слова «День прибывает»? (Дни становятся длиннее, а ночи короче).

- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).

- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).

- Верно. Жучки, паучки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

- В жизни животных тоже происходят изменения, какие? (Весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

- Весной появляются первые цветы, а какие? (Подснежники, пролески, ландыши, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха).

- Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны, нарциссы. Бабочек, жуков, густую траву»).

- Какие вы молодцы! А теперь, когда вы назвали все- все признаки весны, послушайте, какое красивое стихотворения написал о весне поэт Леонид Юрченко:              

                                        Настанет время – зажурчат

                                        По улицам ручьи

                                        И шумной стаей прилетят

                                        Веселые грачи.

                                         И скоро яблоневый цвет

                                         Украсит старый сад.

                                         И будет каждый человек

                                         Весне прекрасной рад.

                                         Идет весна по всей Земле,

                                         Нам дарит чудеса.

                                         Ты только окна распахни –

                                         Увидишь это сам!

Физкультминутка «Бабочка»:

(дети садятся на корточки, склоняют головы к коленям, закрывают глаза)

Спал цветок, и вдруг проснулся, (дети открывают глаза)

Больше спать не захотел.             (поднимают головы от колен)

Шевельнулся, потянулся,                (потягиваются)

Взвился вверх – и полетел!             (вскакивают, имитируют взмахи крыльями)

Только солнышко проснется,

Бабочка кружит и вьется.              («летают» по кругу)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

-Давайте все вместе покажем, как же появляются из-под снега первые цветы – подснежники:

(дети складывают ладошки в виде «сердечка», имитируя бутон цветка)

Растет цветок, поднимается,     (дети медленно поднимают пальцы таким образом , чтобы сложенные «сердечком» ладони превратились в «лодочку»)  Лепестки его раскрываются!     (дети медленно раскрывают пальцы)

 

- Ребята, предлагаю нарисовать красавицу – Весну так, как вы ее себе представили, а затем повесим ваши работы в картинную галерею. (дети рисуют весну, фоном звучит песня «Зеленая карета» и композиция Чайковского о весне)

-Ребята так какое время года вы сегодня рисовали?

- А почему вы думаете, что это весна, а не осень?

Воспитатель  предлагает  поместить рисунки на магнитную доску, рассмотреть их.

- Дети теперь выберете себе цветок

Красный – все в картине нравится

Желтый – что-то не нравится

- Почему?

 


 

Конспект воспитательского занятия «Признаки весны»

Конспект воспитательского занятия «Признаки весны»

А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года)

А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года)

Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны, нарциссы

Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны, нарциссы

Растет цветок, поднимается, ( дети медленно поднимают пальцы таким образом , чтобы сложенные «сердечком» ладони превратились в «лодочку»)

Растет цветок, поднимается, ( дети медленно поднимают пальцы таким образом , чтобы сложенные «сердечком» ладони превратились в «лодочку»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021