Конспект занятия для детей 3-5 лет на тему: "Почта"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект занятия для детей 3-5 лет на тему: "Почта"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
19.02.2020
Конспект занятия для детей 3-5 лет  на тему: "Почта"
Почта.docx

Конспект занятия для детей 3-5 лет

на тему: "Почта"

Цели: расширение и закрепление знаний детей о разных видах почтовой связи: письмо, открытка, телеграмма. Ознакомление и закрепление уже имеющихся знаний о труде сотрудников почты: начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона. Узнавание знакомых цифр от 1 до 5.

Атрибуты: демонстрационный материал: письмо, открытка, телеграмма, марки, плакат «Почта», 5 домиков (возможно, построенных заранее детьми из конструктора) с номерами от 1 до 5; фуражка почтальона, сумка почтальона, почтовый ящик, конверты с цифрами от 1 до 5 (по нескольку экземпляров) ; заранее подготовленная посылка с гостинцами и письмо от почтальона Печкина.

Предварительная подготовка: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон У него Сегодня много Писем В сумке на боку. — Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова И Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнес по адресам. — Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут. Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идет, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролет. Открытка — В Дубровку, Посылка — В Покровку, Газета — В Ростов-на-Дону. Письмо — В Бологое. А вот заказное Поедет в чужую страну. Письмо Само Никуда не пойдет. Но в ящик его опусти Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути. Нетрудно письму Увидеть свет: Ему Не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир. В дороге Оно Не пьет и не ест И только одно Говорит: — Срочное. Англия. Лондон. Вест, 14, Бобкин-стрит. Бежит, подбрасывая груз, За автобусом автобус. Качаются на крыше Плакаты и афиши. Кондуктор с лесенки кричит: — Конец маршрута. Бобкин-стрит! По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит Шагает быстро мистер Смит В почтовой синей кепке; А сам он вроде щепки. Идет в четырнадцатый дом, Стучит висячим молотком И говорит сурово: — Для мистера Житкова. Швейцар глядит из-под очков На имя и фамилию И говорит: — Борис Житков Отправился в Бразилию Пароход Отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну Из кают чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта. Под пальмами Бразилии, От зноя утомлен, Бредет седой Базилио, Бразильский почтальон. В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке — иностранное Почтовое клеймо И надпись над фамилией О том, что адресат Уехал из Бразилии Обратно в Ленинград. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон! Он протягивает снова Заказное для Житкова. — Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись! Мой сосед вскочил с постели: — Вот так чудо в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной, Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли. По морям и горным склонам Добрело оно ко мне. Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным, Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне!

Ход занятия:

1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты: сортировщика, почтальона, телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты, шофера.

Письмо – это компактно написанный текст на бумаге или других материалах.

Телегра́мма — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.

Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).

Почтовая марка — специальный знак почтовой оплаты, Франкирование этим знаком, то есть маркирование отправления (наклейка на него марки), свидетельствует о факте оплаты услуг почтового ведомства (прежде всего — пересылки и доставки корреспонденции: писем, открытоки т. п.). Обычно марка представляет собой листок бумаги небольшого размера, преимущественно прямоугольной формы, как правило, сзубцовкой и клеем, нанесённым на оборотную сторону. Помимо номинала, на марках может указываться наименование почтовой администрации, их выпустившей; зачастую на ней изображены различные символы, декоративные элементы и рисунки.

Конве́рт  — оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов. Наиболее распространены почтовые конверты.

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик. Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту, и там их берет почтальон, кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок, телеграмма) .

Воспитатеь: Ребята, вы когда-нибудь задумывались над вопросами: «Зачем, о чем и как писать письма?» Зачем, скажете вы,  это понятно. Чтобы передать какое-нибудь сообщение, или, как сейчас принято говорить, информацию. Верно, с этого все начиналось. Хотят, например, жители африканской деревни сообщить своим соседям, что у них удачно прошла охота и потому объявляется пир горой. Передать это надо быстро, пока мясо не испортилось под жарким африканским солнцем. Как быть? Придумали. Застучали, загремели барабаны – тамтамы, далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни. Там послушали, разобрались в условных сигналах, своих барабанщиков вызвали и дальше передают. Другие дымом «переписываются»: поднимаются на холмах столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее.  «Язык» этот понятен многим племенам индейцев: война, собирайтесь к ущелью, прячьте детей и женщин.  И много еще способов придумывали люди: вязали разноцветные узелки на длинных шнурах, передавали букеты, т.е. использовали язык цветов, очень древнее изобретение. Но у всех этих способов «переписки» было много недостатков, и самый главный – неточность. Представьте, пожалуйста: сидите вы у себя в шатре на персидском ковре, попиваете чай, вдруг появляется гонец от скифов и торжественно раскладывает перед вами такие странные предметы: мышь, лягушку, птицу и пять стрел. Попробуйте - ка разберитесь, что все это значит. А разобраться надо, потому что дело тут серьезное. Вот что, оказывается, сообщил гонец: «Если вы не умеете прятаться под землей, как мыши, скакать по болотам, как лягушки, летать по небу, как птицы, то погибнете, осыпанные нашими стрелами». С рисунками тоже не  лучше. Надо, например, передать: «Я тебя уважаю». «Я» - нарисуешь себя, «тебя» - нарисуешь его. А как нарисовать «уважаю»? Нет, это просто замечательно, что люди изобрели письменность и теперь каждый грамотный человек может написать письмо. Почти триста тысяч почтальонов ежедневно разносят эти письма адресатам. Мы сегодня даже не можем представить себе то, что когда-то почты вообще не существовало.

Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Салтане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился сын? Гонцы везли и приглашения. Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. И теперь на длинных дорогах стали строить почтовые станции – ямы. Примчится в ям гонец, поест. Попьет, отдохнет и сменит там усталых лошадей. А свежие лошади быстро донесут письмо до следующего яма.

К тому времени гонцы уже стали постоянными, и звали их теперь ямщиками.

Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он летел к своему дому, доставляя письмо адресату. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио, телеграф, поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение. Однако еще совсем недавно – во время второй мировой войны – голубей использовали для доставки донесений. В Японии вывели даже новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят.

А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылки и бросали в океан. Почитайте об этом в книгах Жюля Верна.  

В наше время существует почтовая связь между странами и городами, селами и деревнями, даже между материками. Центральным почтовым узлом в городе является почтамт ( от немецкого слова Postamt – почтовое место). На почтамте сейчас не только почтовое отделение, там расположены также телеграф и телефон. На почтамт стекаются письма из всех почтовых ящиков. Сюда привозят посылки и бандероли со всех концов города. Именно отсюда, рассортировав почту по адресам, отправляют ее на поезда, самолеты или пароходы, развозят по почтовым отделениям и домам.

А мы расскажем о марках. Первые на свете почтовые марки появились в Англии в 1840 году и с тех пор они несут свою службу повсюду, выполняя обязанности проездного билета письма. Ведь письмо – это пассажир, хоть и бумажный. А «зайцем» возить пассажиров никто не станет.

У нас в стране первая почтовая марка была наклеена на конверт в 1845 году, более 160 лет тому назад. Вернее, даже не наклеена на конверт, а прямо на нем напечатана.

Прабабушки теперешней марки носили скромные серенькие платьица. Не то что современные марки – красочные, нарядные, похожие на маленькие картины. Знаете ли вы, что выпускались круглые марки? Что есть марки, нарисованные от руки?

Марки посвящаются важным событиям в жизни страны, великим людям: писателям, художникам, космонавтам, ученым, общественным деятелям, героям войны и др.

Письма побывали даже в космосе. Первые письма доставили на борт космического корабля «Союз-4» летчики-космонавты Евгений Хрунов и Алексей Елисеев на космическом корабле «Союз-5». Министерство связи выпустило к этому полету специальный конверт. Место и время получения письма отметил космонавт В.Шаталов: «Борт корабля «Союз-4» - 16.01.69». Сейчас конверт находится на выставке в Центральном музее связи имени А.С.Попова в Санкт-Петербурге.

Обычно на почте место и время отправления и получения отмечают особой печатью – штемпелем.

2. Игровая часть.

- Ой, ребята! Кто-то стучится к нам в дверь! (Воспитатель выходит в раздевалку и сразу возвращается с письмом в руках.) Смотрите, письмо! От кого же оно? «Почта России. Простоквашинское отделение. » Да это же от почтальона Печкина! Может, это ошибка? Да нет, тут написано: «г. Киев, ул. Тимошенко, д. 5Б. Детский сад «Джерело» Давайте откроем его и прочитаем!

Содержание письма: «Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам почтальон Печкин. В нашем Простоквашинском почтовом отделении случилась беда: все работники заболели, в т ом числе и я. На почте осталось много писем, открыток и даже посылка, которые срочно нужно доставить адресатам! Помогите, пожалуйста! »

- Ну что, ребята, поможем почтальону Печкину? Тогда давайте сядем на поезд и поедем в Простоквашино.

Физкультминутка: под соответствующую музыку дети становятся паровозиком и «едут в Простоквашино».

На столе стоят построенные из конструктора домики с номерами от 1 до 5 — это деревня Простоквашино. На другом столе расположено «простоквашинское почтовое отделение»: почтовый ящик, полный корреспонденции, сумка и фуражка почтальона, посылка.

Воспитатель вместе с детьми открывает почтовый ящик и вытаскивает оттуда письма с цифрами от 1 до 5. Так условно обозначен адрес доставки письма (дети знают счет до пяти и знакомы с этими цифрами). Дети рассматривают эти письма, воспитатель объясняет назначение цифры на конверте. Выбираются сортировщики, которые раскладывают эти письма в стопки по номерам. Затем выбирается почтальон, который одевает фуражку, складывает в сумку разложенные письма и разносит их по домам соответственно «адресу»: письма с цифрой 1 — в дом № 1, письма с цифрой 2 — в дом № 2 и т. д. (Возможно по очереди назначать почтальонами нескольких детей, каждому из которых дается задание, например: «Возьми конверты с цифрой 2 и отнеси их в соответствующий дом»

Далее воспитатель обращает внимание детей на посылку и читает написанный на ней адрес: г. Киев, ул. Тимошенко, д. 5Б. Детский сад «Джерело»

Ребята, да это же посылка для нас! Давайте откроем ее!

Дети при помощи воспитателя открывают посылку и видят внутри угощение и записку от почтальона Печкина: «Дорогие ребята! Большое спасибо за вашу помощь! Примите от меня в знак благодарности это угощение! Почтальон Печкин».

Дети принимают угощение. Занятие окончено.

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

А.А. Головань

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия для детей 3-5 лет на тему: "Почта"

Конспект занятия для детей 3-5 лет на тему: "Почта"

Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́ ) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта )

Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́ ) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта )

И теперь на длинных дорогах стали строить почтовые станции – ямы

И теперь на длинных дорогах стали строить почтовые станции – ямы

На почте осталось много писем, открыток и даже посылка, которые срочно нужно доставить адресатам!

На почте осталось много писем, открыток и даже посылка, которые срочно нужно доставить адресатам!
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку