Конспект занятия для детей старшей группы «Мой любимый город – Самара»
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: воспитание чувства патриотизма. Любви к Родине через познание родного края. Познакомить детей с городом Самарой, его историческим прошлым и настоящим.
Познакомить детей с родным городом.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Учить видеть историю вокруг себя в домах,
которые окружают, в предметах быта, названиях улиц, парков, скверов.
Познакомить детей с гербом и флагом Самарской
области.
Воспитывать у детей любовь к Родине, родному
городу, его истории.
Рассказать об исторических памятниках и
заповедниках.
Познакомить с природой Самарской области,
Национальным парком Самарская Лука и Жигулёвским заповедником.
Дать понятие «заповедник».
Расширить представление детей о природе и
богатствах Самарской области.
Привлечь внимание к неповторимой красоте
Жигулёвских гор и реке Волге, к разнообразию животного и растительного мира.
Познакомить детей с источниками загрязнения
города и способами защиты от них, с влиянием загрязнения на здоровье человека.
Воспитывать бережное отношение к окружающему
миру, желание принять посильное участие в её охране и защите. Познакомить с
транспортом города.
Задачи
Развивающие
- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу
- расширить представление детей о достопримечательностях Самары
Образовательные
- познакомить детей с историей и символами города
- учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности Самары
- учить находить сходства и различия старой Самары и нового ее облика.
Воспитательные
- воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю
- формировать заботливое и доброжелательное отношение к городу
Предварительная работа:
- беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах;
- изучение книг, альбомов с видами города, фотографий;
- чтение стихов и песен о Самаре;
- знакомство детей с гербом и флагом Самары;
- рисование на тему «Мой любимый город», «Мой двор».
Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации, открытки, фотографии. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб и флаг города Самара. Наличие интерактивной доски.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Воспитатель рассматривает открытки с изображение города, рисунки детей, спрашивает какой праздник в выходные.
Воспитатель спрашивает: любите ли вы свой город, за что вы его любите? Знаете ли вы откуда пошло название города? Воспитатель предлагает послушать одну из легенд образования города. Физкультминутка «Мы по городу идем». Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как образовался город, кто его основатель Воспитатель спрашивает – что это? Воспитатель рассказывает, когда и кем был основан город, предлагает сравнить два вида города Воспитатель показывает фото старого ж/д вокзала и предлагает угадать что это. Затем фото нового Воспитатель спрашивает, на какой реке стоит наш город (слайд) Как называется наша главная площадь в городе? Сообщает, что это самая большая площадь в России, (слайд) Самара – культурный город, у нас есть музеи, театры, филармония. В каких театрах и музеях вы уже побывали? Что там видели? (слайды) В нашем городе много мест для отдыха. Где вы с семьёй отдыхаете? (слайды парков, набережной, леса) Лес – одно из главных богатств нашего города. Как вы думаете, какие животные водятся с наших лесах? Какое самое крупное животное можно у нас встретить? (слайды) Физкультминутка Игра «ДА-НЕТ ки». Воспитатель задает вопросы. Викторина. Воспитатель загадывает загадки, после верного ответа детей на слайде появляются изображения достопримечательностей. Воспитатель подводит итог, говорит, что нужно возвращаться назад, организует сюрпризный момент. Воспитатель спрашивает, понравилось ли занятие и что нового они узнали. |
Дети собираются вокруг, присоединяются к процессу рассматривания, отвечают, что день города.
Дети отвечают
Ответы детей
Дети слушают, отмечают, что звучит красиво. Дети выполняют физкультминутку Дети закрывают глаза, считают до 10, открыв, видят первый слайд с изображением крепости Дети отвечают, что так выглядел наш город. Дети слушают, сравнивают слайды, говорят, чем похожи места и чем отличаются Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают – Волга.
Дети отвечают - площадь Куйбышева.
Дети отвечают, рассказывают какие выставки и спектакли посещали.
Дети вспоминают парки, речку, лес.
Дети называют животных, пытаются угадать какое из них самое крупное.
Если дети согласны с утверждением, то они хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами. Дети отгадывают загадки
Дети закрывают глаза, считают до 10, получают небольшие сувениры Ответы детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.