Программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта «Баскетбол»
Оценка 4.9

Программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта «Баскетбол»

Оценка 4.9
docx
30.07.2024
Программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта  «Баскетбол»
баскетбол.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта

 «Баскетбол»

(Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Баскетбол», утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16 ноября 2022 года № 1006;)

 

 

 

 

                                                                                                       Срок реализации: 1 год

                                                                                                  Возраст обучающихся:  12-17 лет

                                                                                                       Автор-составитель: Гарцев В.Н.

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мариуполь, 2024 год

 

 

Оглавление

I.Основные отличительные особенности общеобразовательных общеразвивающих программ

 

3

II.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультурно-спортивной направленности  «Баскетбол» в 8-11 классах

1. Основные характеристики программы.

 

4

1.1.     Пояснительная записка.

 

4

1.2.     Особенности реализации программы.

 

8

1.3.     Планируемые результаты.

 

8

1.4.     Оздоровительные результаты программы.

 

10

1.5.     Ожидаемые результаты.

 

10

II. 2.Организационно-педагогические условия реализации программы.

2.1. Учебно-тематический план по направлениям на 2023-2024 учебный год.

 

11

III.Содержание программы «Баскетбол».

 

 

11

IV.Учебно-методическая и материально техническое обеспечение.

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Основные отличительные особенности общеобразовательных общеразвивающих программ

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее - общеразвивающие программы) в области физической культуры и спорта реализуются как для детей, так и для взрослого населения.

Содержание общеразвивающих программ и сроки освоения определяются образовательной организацией, осуществляемой образовательную деятельность.

Основной целью общеразвивающих программ может являться: организация досуга, укрепление здоровья, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни а также развитие и поддержка обучающихся, проявляющих высокие способности в области спортивной соревновательной деятельности.

Определены направления результатов освоения общеразвивающих программ в следующем формате:

-     знать/понимать;

-     уметь;

-     владеть/использовать;

-     личностные результаты в аспектах позитивного личностного развития обучающихся средствами физической культуры и спорта.

На программу принимаются обучающиеся, допущенные по состоянию здоровья к занятиям физической культурой и спортом без специального отбора.

Для обучающихся, осваивающих общеразвивающую программу, СанПиН установлен рекомендуемый режим занятий и максимальная нагрузка.

Результаты освоения конкретной общеразвивающей программы зависят от вида физкультурно-спортивной деятельности, возрастной категории и времени реализации, цели и задач программы.

Требования к результатам освоения общеразвивающих программ нормативно не закреплены - планируемые результаты освоения программ определяются и разрабатываются, исходя из содержания общеразвивающей программы.

Реализацию общеразвивающих программ осуществляют педагоги дополнительного образования: руководитель ШСК, инструктора по спорту, учителя физической культуры. Общеобразовательные общеразвивающие программы не проходят аккредитацию.


П. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по спортивно- оздоровительному направлению в 8-11 классах

1.  Основные характеристики программы

1.1.          Пояснительная записка

Рабочая программа школьного спортивного клуба подготовлена в соответствии с

требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания и составлена на основе:

1.    Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.    Федеральный Закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

3.    ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года№ 1897;

3.    Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

4.    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно -

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5.    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской

Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 года № МД-1077/19 (НП-02-07/4568);

6.    Приказ Министерства образования науки России №1065 от 13.09.2013г. «Об

утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;

7.    Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

8.    Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности

учебного процесса и учебных помещений».

 

Программа является документом, определяющим эффективное построение многолетней подготовки и содействует успешному решению задач приобщения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.

Программа направлена на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно- половыми особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью тренировочного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки), видом организации дополнительного образования спортивной направленности и регионально климатическими условиями.


Отличительные особенности программы.

Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

 

Этап начальной подготовки – это «фундамент» физкультурно - спортивной деятельности юного баскетболиста. Работа направлена на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола.

Игра получила свое название от английских слов «баскет» - корзина и «бол» - мяч. Две команды по 5 человек при условии соблюдения правил стремятся с помощью передач и маневрирования по площадке, дриблинга и финтов забросить мяч в корзину соперника, защищая его от бросков в свою корзину.

 

За попадание мяча в корзину засчитываются очки. За удачный бросок в корзину во время игры команда получает 2 очка, а за удачный бросок выполненный из-за линии трехочковой зоны - 3 очка. За удачный штрафной бросок –1 очко. Команда набравшая наибольшее количество очков считается победителем. При ничейном результате командам предоставляется дополнительное время для выявления победителя.

 

Во всех классах баскетбольные матчи длятся 2 тайма по 20 минут чистого времени (секундомер останавливается после каждого свистка судьи). Перерыв между таймами составляет 10 минут.

 

Правила игры в баскетбол были впервые записаны в США в 1891 году преподавателем Спрингфилдского колледжа штата Массачусетс Дж. Нейсмитом (1861-1939 гг). эти правила были опубликованы в 1894 г., который и считается годом рождения баскетбола. Международная любительская федерация баскетбола была организована в 1932 г. Чемпионаты мира по баскетболу проводятся каждые 4 года с 1950 г. для мужчин и с 1953 г. для женщин. С 1936 г. баскетбол является Олимпийским видом спорта для мужчин и с 1976 г. для женщин.

 

Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля – 26х14 м. Щит размером 180х120 см от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,3 м от нижнего обреза щита. Окружность мяча для игры в баскетбол – 75-80 см, вес – 600-650 г.

 

Баскетболист имеет право передвигаться с мячом на площадке, непременно ударяя им об пол. Если же он не выпускает мяч из рук, то тогда он имеет право сделать не больше двух шагов. После остановки спортсмен уже не может снова начинать движение с мячом: мяч следует отдать партнерам или сделать бросок по кольцу.

 

В современном баскетболе существует и правило 30 секунд. Только в течение этого времени команда имеет право владеть мячом, и если бросок не сделан, то арбитры отдают мяч соперникам. Это правило увеличило темп игры в баскетбол.

 

Еще к правилам времени относится правило 3-х секунд. Нападающий не может находиться в области штрафного броска соперника более 3-х секунд.

1.     Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью, которая ориентирована на физическое совершенствование обучающихся, включает средства общей физической и технической подготовки с учётом их использования в массовых спортивных соревнованиях и в организации активного отдыха;

2.     Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, двигательной подготовленности обучающихся соответствующего возраста;

3.     Эмоциональность образовательной и инструктивной направленности занятий, сочетание современных подходов в обучении, оздоровительных технологий, классических обучающих методик и методик общефизической подготовки.

4.     Предоставляется возможность для поиска новых эффективных форм организации и обеспечения высокого качества образовательного процесса, деликатное содействие устранению недостатков физического развития обучающихся, укрепление здоровья и с помощью условий естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег).

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в учреждении дополнительного образования спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Программа предназначена для физкультурно

- спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение основ трех спортивных игр: баскетбола, волейбола, мини-футбола. Циклических видов спорта: лыжные гонки, общая физическая подготовка и шахматы.

Программа по спортивно оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно - образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно- ориентированный подходы.

Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр. Прогресс баскетбола наблюдается ежегодно. В стране открываются специализированные отделения по баскетболу в ДЮСШ, СДЮСШОР, направленные как на развитие массового детско-юношеского направления в спорте, так и на спорт высших достижений. Существуют и проблемы развития баскетбола, одна из которых – повышение качества учебно – тренировочного процесса в образовательных школах. Эта тенденция обусловлена высокими требованиями к двигательной и функциональной подготовленности учащихся школ, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.

 

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также на основании приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 г. «Об утверждении Порядка разработки примерных дополнительных образовательных программ в Ямало-Ненецком автономном округе» и методических рекомендаций по организации деятельности в Российской Федерации Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Цель программы: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся к соревновательному процессу, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Задачи:

-     пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

-     популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

-     формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

-     обучение технике и тактике спортивных игр;

-     обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-     развитие       двигательных       (кондиционных       и       координационных)


способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-         воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-      содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

1.2.  Особенности реализации программы

Особенностями программы является направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион), видом учреждения дополнительного образования спортивной направленности и регионально-климатическими условиями.

Срок реализации программы: 1 год. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся по направлению видов спорта и рассчитана на проведение от 1 до 36часов в неделю (в зависимости от вида спортивного направления), всего 1126 часа в год. Возраст учащихся по направлениям и видов спорта:

-     баскетбол: 12-17 лет;

-      волейбол: 12-17лет;

              Принадлежность к дополнительному образованию определяет режим проведения, а именно все занятия в школьном спортивном клубе «Старт» проводятся после уроков основного расписания.       Реализация   данной   программы   в   рамках    дополнительного образования соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся. Занятия проводятся в        спортивном    зале    или    на    пришкольной    спортивной    площадке.    Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных        возрастным       возможностям       занимающихся       через       организацию

Здоровьесберегающих практик.

1.3.          Планируемые результаты.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные - через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты - через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

-     формирование культуры здоровья - отношения к здоровью как высшей ценности человека;

-      развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

-      формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.


Метапредметные результаты:

-      способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

-      умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

-      способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

-      умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

-      формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

 

 

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Строить

Самоопределение

Соотнесение

Формулирование цели.

продуктивное

 

известного и

Выделение необходимой

взаимодействие между сверстниками

Смыслообразование

неизвестного.

информации.

Структурирование.

и педагогами.

 

Планирование.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

Постановка вопросов

 

Оценка

Рефлексия. Анализ и синтез.

Разрешение

 

Способность к

Сравнение.

Конфликтов.

 

волевому усилию.

Классификации.

Действия постановки и решения проблемы.

 

Предметные результаты: приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы школьного спортивного клуба «Старт» учащиеся должны знать:

-                     особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

-                     способы сохранения и укрепление здоровья;

-                     свои права и права других людей;

-                     влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

-                     значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

значение циклических видов спорта и спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма

-      правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми, на лыжах и легкой атлетике;

-      названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

-       наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

-      упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-      контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

-      основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

-      жесты судьи спортивных игр;


-       игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

 

должны уметь:

-      составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

-      выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

-      заботиться о своем здоровье;

-      применять коммуникативные и презентационные навыки;

-      находить выход из стрессовых ситуаций;

-      адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

-      отвечать за свои поступки;

-      отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

-      соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

-      выполнять технические приёмы и тактические действия;

-      контролировать    своё    самочувствие    (функциональное    состояние    организма)    на секционных занятиях;

-      играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

-      демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

-      проводить судейство спортивных игр.

1.4.          Оздоровительные результаты программы:

-      осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

-      социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

1.5.          Ожидаемый результат:

Стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении года), результаты участия в соревнованиях в течении года.


2.        Организационно-педагогические условия реализации программы

 

2.1.          Учебно-тематический план по направлениям на 2023-2024 учебный год

Направления

Всего часов

1

Баскетбол

76

 

 

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.                                                                                                                  БАСКЕТБОЛ

Теоретическая подготовка.

2.     Развитие баскетбола в России и за рубежом.

3.      Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

4.      Физическая подготовка баскетболиста.

5.      Техническая подготовка баскетболиста.

6.      Тактическая подготовка баскетболиста.

7.      Психологическая подготовка баскетболиста.

8.      Соревновательная деятельность баскетболиста.

9.      Организация и проведение соревнований по баскетболу.

10.  Правила судейства соревнований по баскетболу.

11.     Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка.

1.      Общая физическая подготовка.

1.1.      Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах ( опорный прыжок, стенка, скамейка,).

1.2.     Подвижные игры.

1.3.     Эстафеты.

1.4.     Полосы препятствий.

1.5.     Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2.       Специальная физическая подготовка.

2.1.      Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

2.2.      Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

2.3.      Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

2.4.      Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка.

1.      Упражнения без мяча.

1.1.     Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

1.2.     Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.

1.3.     Передвижение правым - левым боком.

1.4.     Передвижение в стойке баскетболиста.

1.5.     Остановка прыжком после ускорения.

1.6.     Остановка в один шаг после ускорения.

1.7.     Остановка в два шага после ускорения.

1.8.     Повороты на месте.

1.9.     Повороты в движении.

1.10.     Имитация защитных действий против игрока нападения.

1.11.     Имитация действий атаки против игрока защиты.

2.         Ловля и передача мяча.

2.1.      Двумя руками от груди, стоя на месте.

2.2.      Двумя руками от груди с шагом вперед.

2.3.      Двумя руками от груди в движении.

2.4.      Передача одной рукой от плеча.

2.5.      Передача одной рукой с шагом вперед.

2.6.      То же после ведения мяча.

2.7.      Передача одной рукой с отскоком от пола.

2.8.      Передача двумя руками с отскоком от пола.

2.9.      Передача одной рукой снизу от пола.

2.10.      То же в движении.

2.11.      Ловля мяча после полуотскока.

2.12.      Ловля высоко летящего мяча.

2.13.      Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

2.14.      Ловля катящегося мяча в движении.

3.         Ведение мяча.

3.1.      На месте.

3.2.      В движении шагом.

3.3.      В движении бегом.

3.4.      То же с изменением направления и скорости.

3.5.      То же с изменением высоты отскока.

3.6.      Правой и левой рукой поочередно на месте.

3.7.      Правой и левой рукой поочередно в движении.

3.8.      Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4.         Броски мяча.

4.1.      Одной рукой в баскетбольный щит с места.

4.2.      Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

4.3.      Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

4.4.      Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

4.5.      Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

4.6.      Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

4.7.      Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

4.8.      Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

4.9.      В прыжке одной рукой с места.

4.10.      Штрафной.

4.11.      Двумя руками снизу в движении.

4.12.      Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

4.13.      В прыжке со средней дистанции.

4.14.      В прыжке с дальней дистанции.

4.15.      Вырывание мяча.

4.16.      Выбивание мяча.

Тактическая подготовка.

1.     Защитные действия при опеке игрока без мяча.

2.      Защитные действия при опеке игрока с мячом.

3.      Перехват мяча.

4.      Борьба за мяч после отскока от щита.

5.      Быстрый прорыв.

6.      Командные действия в защите.

7.      Командные действия в нападении.

8.      Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Тематическое планирование

 

Виды спортивной подготовки

Кол-во часов

1

Теоретическая

2

2

Техническая

20

 

2.1. Имитационные упражнения без мяча

5

 

2.2.Ловля и передача мяча

5

 

2.3. Ведение мяча

5

 

2.4. Броски мяча

5

3

Тактическая

30

 

3.1. Действия игрока в защите

16

 

3.2. Действия игрока в нападении

14

4

Физическая

20

 

4.1. Общая подготовка

10

 

4.2. Специальная

10

5

Участие в соревнованиях по баскетболу

4

 

 

 

ИТОГО

76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Учебно-методическая и материально техническое обеспечение.

Библиотечный фон (книгопечатная продукция):

-      Баскетбол: Учебник для вузов физ. культуры / Под общ. ред. Ю. М.Портно- ва.-М„ 1997.

-      Вари Л. 1000 упражнений игры в баскетбол: Пер, с фр, / Под ред Л. Ю. Поплавского. — Киев, 1997,

-      Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера— И, 1997.

-      Костикова Л, В. Баскетбол. Азбука спорта. М. 2002.

-      Чернова К А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов: рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу. — М., 2001.

-      Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990.

Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. -                                 М., Миньков      Н.Б.,       Игры и воспитание способностей.                      -         М., Осокина Т.И., Детские подвижные игры. -                                                   М., Портных      Ю.И.,     Спортивные и подвижные игры.                        -         М.,

-      Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. - М., 1998.

-      Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

-      Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977.

-      Детская спортивная медицина: Руководство для врачей / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. 2-е изд. - М.: Медицина, 1991.

-      Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. -Киев: Здоровья, 1990.

-      Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общ. ред. М.Я. Набатниковой.

-  М.: Физкультура и спорт, 1982.

-      Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М.: Издательство «СААМ», 1995.

Демонстрационные печатные материалы:

-      таблица стандартов физического развития и физической подготовленности;

-      плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Технические средства и экранно-звуковые пособия:

-      компьютер и принтер;

-      видеоматериалы;

-      электронное табло.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

-      мишени для метания;

-      маты гимнастические;

-      мячи набивные (1кг., 2 кг.);

-      мячи малые (теннисные);

-      скакалки гимнастические;

-      мячи малые мягкие;

-      обручи гимнастические;

-      рулетка измерительная;

-      щиты баскетбольные с кольцами;

-      мячи баскетбольные;

-      манишки двухсторонние игровые;

-      сетка волейбольная со стойками;

-      аптечка медицинская;

-      насос для накачивания мяче

-      футбольные ворота (для мини-футбола);

-      мячи волейбольные;


 

Календарно-тематическое планирование секции «Баскетбол»

 

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Правила техники безопасности. История развития баскетбола. Вводная тренировка.

2

05.09

2

Действие без мяча. Передвижение приставным шагом. Ловля           мяча    от пола. Передача мяча двумя руками от груди.

4

12.09


3

Действие   без    мяча    Техника    передвижения.

Обучение стойки баскетболиста. Ведение мяча на месте. Способы ловли мяча

2

19.09

4

Бросок мяча двумя руками от груди

2

26.09

5

Техника       передвижения      по         площадке.

Стойка баскетболиста. Ведение мяча в движении.

2

03.10

6

Ведение мяча с переводом на другую руку.

Стойка баскетболиста.

2

.11.10

7

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». Учебно- тренировочная игра.

2

17.10

8

 Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

Ловля

двумя руками            «низкого        мяча». Стойка баскетболиста.

2

24.10

9

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний

2

31.10

10

Ведение      мяча      с      изменением      скорости передвижения.

Командные действия в нападении.

2

07.11

11

Техника       ведение               мяча          в движении    с изменением направления.Учебно- тренировочная игра.

2

14.11

12

Применение изученных способов ловли,

передач мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра.

2

21.11

13

Передачи мяча в парах. Остановки. Стойка баскетболиста. Учебно-тренировочная игра.

4

28.11

14

Применение     изученных     способов     ловли, передач, ведения, бросков      мяча в зависимости     от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра.

2

05.12

15

Совершенствование тактических действий      в нападении и защите. Учебно-тренировочная игра.

2

12.12

16

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Учебно-тренировочная игра.

2

19.12

17

Тактика     защиты.     Командные    действия     в нападении. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и

силы полета мяча. Учебно-тренировочная игра.

2

26.12


18

Действия    одного    защитника    против    двух нападающих.

Учебно-тренировочная игра.

2

09.01

19

Многократное        выполнение        технических приемов и тактических действий. Учебно-тренировочная игра.

2

16.01

20

Применение     изученных     способов     ловли, передачи ведения, бросков     мяча в зависимости от ситуации на

площадке. Учебно-тренировочная игра.

2

23.01

21

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Учебно-тренировочная игра

2

30.01

22

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.Учебно-тренировочная игра.

2

06.02

23

Переключение от действий в нападении к действиям в защите. Учебно-тренировочная игра.

2

13.02

24

Защитные стойки. Защитные передвижения. Учебно-тренировочная игра.

2

20.02

25

Применение           защитных           стоек           и передвижений в зависимости         от действий и расположения нападающих.

Учебно-тренировочная игра.

2

27.02

26

. Выбор  места    и    способа    противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. Учебно-тренировочная игра.

2

05.03

27

Организация            командных            действий. Учебно-тренировочная игра.

2

12.03

28

Учебно-тренировочная       игра.   Действия одного защитника против двух нападающих.

2

19.03

29

Учебно-тренировочная      игра. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих

2

26.03

30

Учебно-тренировочная           игра.     Многократное выполнение технических приемов и тактических

действий.

2

02.04

31

Учебно-тренировочная         игра.         Чередование изученных

технических приемов и их способов в различных сочетаниях.

2

09.04

32

Учебно-тренировочная          игра.          Физическая подготовка

спортсмена. СФП .

2

16.04

33

Учебно-тренировочная         игра.         Техническая подготовка

юного спортсмена. ОФП.

2

23.04


 

 

 

 

34

Учебно-тренировочная         игра.         Применение изученных

способов   ловли,   передач,   ведения,   бросков   в зависимости от

ситуации на площадке

2

30.04

35

Учебно-тренировочная    игра.    Переключение    от действия

в нападении к действиям в защите.

2

07.05

36

Учебно-тренировочная    игра.    Переключение    от действия

в нападении к действиям в защите.

2

14.05

37-38

Резерв: участие в соревнованиях

4

21.05;28.05



 

Программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта «Баскетбол» (Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта с учетом требований федерального стандарта…

Программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта «Баскетбол» (Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта с учетом требований федерального стандарта…

Оглавление I .Основные отличительные особенности общеобразовательных общеразвивающих программ 3

Оглавление I .Основные отличительные особенности общеобразовательных общеразвивающих программ 3

I. Основные отличительные особенности общеобразовательных общеразвивающих программ

I. Основные отличительные особенности общеобразовательных общеразвивающих программ

П. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по спортивно- оздоровительному направлению в 8-11 классах 1

П. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по спортивно- оздоровительному направлению в 8-11 классах 1

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы

Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью, которая ориентирована на физическое совершенствование обучающихся, включает средства общей физической и технической подготовки с учётом их использования в…

Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью, которая ориентирована на физическое совершенствование обучающихся, включает средства общей физической и технической подготовки с учётом их использования в…

Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также на основании приказа департамента образования

Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также на основании приказа департамента образования

Особенности реализации программы

Особенности реализации программы

Метапредметные результаты: - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; - умение адекватно…

Метапредметные результаты: - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; - умение адекватно…

Оздоровительные результаты программы: - осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,…

Оздоровительные результаты программы: - осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,…

Организационно-педагогические условия реализации программы 1

Организационно-педагогические условия реализации программы 1

Имитация защитных действий против игрока нападения

Имитация защитных действий против игрока нападения

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

IV .Учебно-методическая и материально техническое обеспечение

IV .Учебно-методическая и материально техническое обеспечение

Календарно-тематическое планирование секции «Баскетбол» №

Календарно-тематическое планирование секции «Баскетбол» №

Тактика защиты. Командные действия в нападении

Тактика защиты. Командные действия в нападении

Учебно-тренировочная игра

Учебно-тренировочная игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2024