Технологическая карта урока английского языка "In the world of Fairy Tales" для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения нового грамматического материала по теме: “Степени сравнения имен прилагательных”.
Иконка файла материала карта урока.pptx

Тема «In the World of Fairy Tale»

Урок английского языка в 4 классе


Тема урока: «In the World of Fairy Tale»

Тип урока: урок изучения нового грамматического материала по теме: “Степени сравнения имен прилагательных”.

Форма урока: урок получения новых знаний путем самостоятельной работы, работы в группе, частично-поискового метода.

Цель: познакомить учащихся с образованием степеней сравнения прилагательных, учить использованию степеней сравнения прилагательных в речи, развивать прием логического мышления – сравнение, воспитывать культуру общения.






Задачи:
Образовательные:  актуализация лексики по теме «Прилагательные», формирование навыков и умений образования сравнительной и превосходной степеней сравнения односложных и двусложных прилагательных.
Развивающие:  развитие умения анализировать и классифицировать структуру прилагательных, формирование навыка сравнения предметов по качеству, совершенствование навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
Воспитательные:  воспитание бережного отношения к живой природе, интереса к изучаемому иностранному языку, взаимоуважения.

Технологии, использованные на уроке:
личностно  ориентированная;
информационно – коммуникационная;
игровая;
здоровьесберегающая.

Средства обучения:
грамматические таблицы, модели предложений.

Обеспечение урока: 
Мультимедийный проектор, экран, компьютер. Презентация, выполненная в программе «Power Point». Раздаточный материал (карточка актуализация знаний; карточка с заданием).

Методы обучения:
Словесный.
Практический.
Наглядный.
Репродуктивный.

Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
Самостоятельная
Групповая

УМК: Учебник английского языка, 4 класс. М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, издательство «Титул»,2012г, Unit 3, section 2

План урока:

Организационный этап
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Динамическая пауза
Этап обобщения и систематизации знаний
Этап подведения итогов занятия
Резервные задания

Организационный этап (3 мин.)
Цель: организация внимания школьников, определение цели урока и плана его проведения.






Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветственное слово учителя: Good morning children. I’m glad to see you. Sit down , please.
It’s time to say Hello (children: “Hello”)
It’s time to say Hello (children: “Hello”)
It’s time to say Hello (children: “Hello”)
And start our lesson!
Речевая зарядка.
How are you?(ответом на этот вопрос служат смайлики) What is the day today? What is your favourite day of the week? And what is the season now? What is your favourite season? Why? And what can you do in winter? What is the weather like today?
Проверка учителем готовности обучающихся к уроку, наличия учебных принадлежностей, учебника и рабочей тетради.
Формулирование целевых установок урока и плана работы.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Приветствие учителя:“Hello”


Учащиеся поднимают смайлик с подходящим прилагательным. (В течение урока дети могут пользоваться этими смайликами для ответа на вопрос или выражение своих эмоций).
Включение детей в деятельность.

Проверка готовности рабочего места.

Актуализация знаний (3 мин.) Цель: актуализировать ранее изученный материал, необходимый для усвоения нового.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация изученного материала.
Teacher: We can describe the weather, the animals and other objects around us. Today we’ll learn to compare different things. Let’s review the adjectives. (карточка актуализация знаний). Учитель раздает материал перед уроком.

Фонетическая зарядка. Look at the sheets of papers, repeat after me.
Обучение употреблению прилагательных в речи. Работа по иллюстрациям.
Teacher: What is the cat ( pig, tiger, lion, bear)like?

Работа учащихся с раздаточным материалом. Повторение прилагательных.






Примерные ответы учащихся:
Pupils: the cat is nice, the pig is big, the tiger is funny, etc.

Изучение нового материала (25 мин.) Объявление темы и цели урока Цель данного этапа: постановка учебной задачи.





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Объяснение нового материала.
Teacher: I have got three balloons. Who wants to blow the balloons?
Teacher: Listen to me and try to understand. The red balloon is big. The blue balloon is bigger. The yellow balloon is the biggest. What is the theme of our lesson? How do you think?
Teacher: Когда мы сравниваем признак двух предметов, мы употребляем прилагательное в сравнительной степени, а когда говорим о предмете, что он самый – самый, мы употребляем прилагательное в превосходной степени. А что случилось с прилагательными, когда я начала сравнивать шарики?
Teacher: Я хочу рассказать вам сказку о двух прилежных братцах – суффиксах, которые помогают сравнивать признаки предметов. (сказка)

Трое учеников выходят и надувают шарики.

Дети переводят предложения на русский язык.

Учащиеся определяют тему урока







Примерные ответы учащихся:
Pupils: У них появились на конце новые звуки.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фонетическая отработка степеней сравнения. 5мин
Teacher: Open your books at page 40 exercise 19, 21. Repeat after the speaker.
Let’s compare… учитель предлагает выполнить задания, представленные на экране. (задания)
Динамическая пауза.5 мин
Teacher: Are you tired? Let’s do exercises. Stand up.
Run, please. Run faster. Run slower.
Jump, please. Jump higher. Jump lower.
Swim, please. Swim faster. Swim slower.
And now look at the screen and repeat after the girls (видео)
Отработка навыков чтения.
Teacher: Open your books at page 38 exercise 17, read the story and answer the question.

Дети повторяют за диктором прилагательные, потом тренируются в переводе.

Учащиеся выполняют задания, представленные на экране.



Дети выполняют упражнения по словам учителя, а затем повторяют движения из видео зарядки.



Учащиеся читают рассказ «Солнце и ветер» по ролям и отвечают на вопрос: «Кто сильнее?»

Первичное закрепление нового материала.

Объяснение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Образование и правописание прилагательных при помощи суффиксов.
Teacher: Pay attention to the spelling.
На экране высвечивается таблица с примерами правописания прилагательных с суффиксами.
Учитель проговаривает правило еще раз.

Отработка навыков письма.
Далее учитель предлагает учащимся по вариантам самостоятельно образовать сравнительную и превосходную степени  прилагательных по индивидуальным  карточкам. (работа в группах)(карточка с заданием)




Дети анализируют таблицу и самостоятельно формулируют правило.
Примерные ответы учащихся:
В некоторых словах согласная буква удваивается;
Буква y меняется на i.

Учащиеся вписывают свои ответы в таблицу, а затем зачитывают получившиеся ответы и проверяют их правильность.

этап обобщения и систематизации знаний цель: выявление качества и уровня усвоения учащихся знаний и способов действий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Игра: “Who is …?”
Teacher: Children, let’s play the game: “Who is …?”
Come to me and let’s start!
“Who is the cleverest in your class?”, “Who is the strongest in your class?”. Учитель задает вопросы по новой теме.

Учащиеся должны ответить на вопросы учителя. Наиболее сильный ученик может сам задавать вопросы.

Этап подведения итогов занятия цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Teacher: Do you like our lesson? (ответом на вопрос является смайлик) What do you like best of all? Let’s describe our lesson! Учитель предлагает описать урок при помощи кластера.
Teacher: Thank you for the lesson. Учитель даёт детям задание на дом, предварительно записав его на доске.
Write down your homework: Ex. 3, p 48; Ex.17,p38-39 in written form. Учитель объясняет как правильно выполнить домашнее задание. Учащиеся выбирают задание из предложенных с учётом своих индивидуальных возможностей

Teacher: Now I can give you your marks: Vova is five, etc. My dear friends, you are the smartest, the nicest, the merriest. You are the best! The lesson is over, Goodbye!


Учащиеся поднимают соответствующий смайлик.
Примерные ответы учащихся:
Pupils: I like to play, I like to read, etc.
Учащиеся вместе с учителем составляют кластер на доске.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник и задают вопросы по его выполнению.

big

(the) biggest

happy

happier

taller

(the) tallest

cold

(the) coldest

nice

nicer

kind

kinder

(the)

sunny

(the) sunniest

(заполни пропуски)

Fill in the gaps:

Fill in the gaps with the words:

The Wind is than the Sun.

stronger

The mouse is than the hare.

smaller

The pen is than the pencil.

longer

stronger

smaller

longer