Конспект занятия для старшей группы "Осторожно - незнакомец!"

  • docx
  • 19.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия для старшей группы Осторожно -незнакомец!.docx

Тема: «Осторожно - незнакомец!»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с

              незнакомыми людьми.

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми  опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении  мер безопасности.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Демонстрационный материал:  Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине);  иллюстрации к сказкам  «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

Содержательная часть.

1. Организационный момент

Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые совершают зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и учиться правильно  вести себя с ними.

2. Основная часть

– Ребята, какие взрослые могут быть опасными?

(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)

– Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

(нет, не всегда)

– Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены , знакомые предметы, игрушки.

Узнав, что в квартире находится один ребенок, преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.

– Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)

Предлагается ситуативная картинка – человек звонит по телефону.

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя зовут и когда вернуться родители.

– Для чего плохой человек все узнает?

(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)

-Что нужно отвечать по телефону?

(я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят)

- Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

Предлагается ситуативная картинка – человек звонит в дверь

– Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет  вас по имени? (Ответы детей)

– Послушайте  стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

А под мышкой  (пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

(А.Усачев, А. Березин)

-Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

– Сейчас мы с вами поиграем  в игру, которая называется «Закончи стихотворение».

Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

 Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте,

 Если мама на работе,

 Ведь преступник, он хитёр,

 Притворится, что… (монтёр)

 

 Или даже скажет он,

 Что пришёл к вам… (почтальон)

 

 Он покажет вам пакет

 А под мышкой ….(пистолет).

 

 Или он надел халат,

 А под ним штук пять… (гранат)

 А за ним спешит «старушка»,

 У неё в авоське… (пушка).

 

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери…  (открывает).

 

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче… (дверь)!

 

Предлагается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему?  (Ответы детей)

– А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

А кататься на машине согласитесь с незнакомцем? (Ответы детей)

-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.

– Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой?  (Ответы детей)

– Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

– Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

-Послушайте пословицы:

«Страх – плохой советчик»

«Мир не без добрых людей»

– О чем эти пословицы? (Ответы детей)

– Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

Динамическая пауза

– Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

– Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Рассматривание  иллюстраций к сказкам:

 «Волк и семеро козлят»

-Какая опасная ситуация произошла сдесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?  (Ответы детей)

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда, и зачем идет.)  Этого нельзя было делать.

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

3. Итог

-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Что мы узнали?

Ответы детей:

Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

Будьте внимательны и  осторожны!