Управление образования администрации города Шахтёрска
Конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности
|
Цель: закрепить знания детей по данной теме, дать новые, интересные факты о домашних животных. Учить понимать их значение для человека, потребность в защите, помощи с боку человека.
Развивать чувство осторожности при уходе за домашними животными, наблюдательность, изобретательность.
Воспитывать желание ухаживать за «друзьями нашими меньшими».
Ход:
Игра «Мяч слови- домашнее животное назови».
Дидактическая игра «Кто в домике живет»?
Классификация диких и домашних животных.
- А вы знаете, как животные стали жить у людей?
Сказка «Как животные стали домашними».
Когда-то, очень давно у людей не было ни одежды, ни еды, ни жилища. Жили в пещерах, собирали съедобные корешки и ягоды, мерзли от холода.В лесу было много хищных животных. Тяжело жилось людям. И вот однажды в лесу встретились Человек и Собака.
- Человек, возьми меня к себе жить. Ты будешь меня кормить, а я сторожить твой дом, помогать на охоте, защищать тебя,- сказала Собака.
- Хорошо,- согласился Человек. На второй день пришла Корова.
- Возьми меня к себе.
- А что ты умеешь делать?- спросил Человек.
- Я буду давать вкусное молоко, а ты будешь защищать меня от хищных животных, построишь мне дом.
- Оставайся,- согласился человек.
…Друг за другом стали приходить к Человеку Конь, Коза, Овца, Петух, другие животные. С того времени человек кормит, лечит животных, заботится о них, а они платят ему добром. Хорошо живется им в доме человека, поэтому и зовут их домашними. Смогут ли сейчас люди прожить без домашних животных?
- Какие животные живут у вас дома?
- А сейчас мы проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. О характере каждого человека можно что- то сказать: веселый, спокойный, задира…
Воспитатель предлагает детям отгадать животное по его характеру.
Голосистый…(петух)
Быстрый,,, (конь)
Упертый …(осел)
Грязная …(свинья)
Кормилица …(корова)
Ласковый …(кот)
Верный …(пес).
Дидактическая игра «Большие - маленькие».
Карточки с изображением домашних животных и их детенышей. По команде воспитателя найти пару.
Дидактическая игра «Твой обед».
Воспитатель называет еду- ребёнок животное, которое дало продукты для приготовления еды.
Борщ с мясом и сметаной- свинья, корова.
Каша манная с сахаром и маслом- корова.
Омлет- курица.
Блинчики- курица, корова.
Каша с маслом- корова.
Вареники с творогом- курица, корова.
Булка с медом и молоком- корова, пчелы.
Дидактическая игра «Ты мне- я тебе».
Воспитатель называет слово- ребенок животное.
Грива- (конь), корыто- свинья,
Сено- корова, клетка- кролики,
Усы- кот, молоко - корова,
Сало- свинья, пятачок- свинья,
Улей- пчелы, будка- собака,
Яйцо- куры, рога- корова, коза.
Обсуждение ситуации.
Нужно помнить, что домашние животные требуют хорошего ухода и правильного поведения с ними. Но иногда домашние животные могут быть опасными. Завтра и Оли будут гости, она же именинница. Вместе с мамой убирали в комнате, потом долго готовили на кухне, чтобы угостить друзей вкусным тортом. На стуле девочку ждало красивое праздничное платье. Завтра все должно быть самым лучшим. Вот только котика Пушка девочка не успела привести в порядок. Она быстро побежала за тазиком и набрала в него теплой воды.
- Сейчас я тебя выкупаю с мылом, причешу, а еще завяжу бантик на шее или хвостике. Пушок совсем не любил воду. Он мяукал и вырывался, но Оля не могла понять почему. И тогда рассердившись, кот загнал когти в нежную детскую кожу.
- Кто виноват? Почему?
- Как оказать помощь девочке ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.