Конспект занятия: Изготовление глиняной игрушки пластичным способом.
Оценка 4.9

Конспект занятия: Изготовление глиняной игрушки пластичным способом.

Оценка 4.9
doc
24.05.2024
Конспект занятия: Изготовление глиняной игрушки пластичным способом.
Коспект занятия 24.05.24 Пластичный способ.doc

Конспект занятия педагога дополнительного образования

МУДО «Детско-юношеский центр «Максимум»

Воробьевой Альбины Тимиржановны

 

Тема: Изготовление глиняной игрушки пластичным способом.

Цель: закрепить технологию лепки глиняной игрушки пластичным способом.

Задачи:

1.                  Закрепление навыков работы с инструментами и материалами: стеки, шликер, кисть, губка, вода.

2.                  Формирование умения изготавливать глиняное изделие пластичным способом.                       

3.                  Развитие творческой инициативы и самостоятельности в ходе   

     изготовления игрушки.

4.                  Воспитание бережного отношения к оборудованию, материалам,     

инструменту.

 

Методическое сопровождение

 

Методы: словесные, наглядные, практические, творческие.

Тип занятия: комбинированное.

Материалы к занятию:

Демонстративные: образец изделия, технологические карты, показывающие этапы выполнения задания.

Раздаточные: глина, стеки, губка, шликер, ёмкости с водой.

 

Структура занятия:

1.   Организационный момент, подготовка рабочего места. (2мин.)

2.   Беседа, объявление темы урока, объяснение нового материала. (8мин.)

3.   Практическая работа. (30мин.)

4.   Подведение итогов, рефлексивный момент, уборка рабочего места. (5мин.)

 

Ход занятия:

Этап

занятия

Содержание учебного

материала

Организационно-методическое сопровождение

I. Подго-

товитель- ная часть

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Подготовьте свое рабочее место, у вас на столе должны быть: глина, стеки, губки, шликер, ёмкость с водой. Также необходимо одеть фартуки и при необходимости нарукавники. Я вижу, что все в порядке, можно начинать.

Задача: организация группы, обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

 

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

Педагог приглашает детей занять рабочие места.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами выполним игрушку пластичным способом. (демонстрация изделия). Данное изделие выполняется пластичным способом. Кто скажет, что это за способ лепки?

(Ответы детей).

Этот способ иногда ещё называют скульптурным или лепкой из целого куска.

Из целого куска глины необходимо вытянуть отдельные, более мелкие части (но не отрывая их), при этом стараться передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).

Изготовление глиняной игрушки пластичным способом.

Для работы нам необходимы глина, стеки, губка, шликер, ёмкости с водой.

Педагог знакомит обучающихся с технологией изготовления игрушки.

Техника безопасности.

Этапы работы:

1. Вылепить основную, главную детали изделия (например, сова имеет форму овала).

- Из каких простых форм состоит тело совы? Как правильно вытягиваем шею?

- Благодаря каким свойствам глины можем лепить пластичным способом?

2.  Слепить ноги, крылья, уши, хвост.

- Из основной детали постепенно начинаем вытягивать ноги, затем уши, крылья и хвост.

- На что нужно обратить внимание при лепке парных деталей?

3.Выглаживание, выравнивание деталей игрушки.

- Назовите правила работы при заглаживании изделия руками.

-Как проверяем готовность изделия к дальнейшему декорированию?

4.Декорирование игрушки: глаза, рот, необходимая фактура.

- Каким образом можно изобразить на изделии глаза, нос совы?

Выставка детских работ.

Задача: активизация внимания, повышение эмоционального состояния обучающихся.

Погружение в тему

Формулироваие основного образа и   техники создания изделия

Задача: освоение приёмов и способов изготовления игрушки.

 

Технологическая карта представлена в виде презентации. Применение объяснительно-иллюстративного метода, как универсального метода обучения.

Деятельность педагога и обучающихся состоит в том, что педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а обучающиеся воспринимают, осмысливают и запоминают, применяют на практике (использование метода показа, применение репродуктивного метода)

 

 

 

 

 

 

Использование метода творческое задание.

Задача: развитие творческих способностей Самостоятельная творческая работа под руководством педагога.

III. Заклю

чительная

часть

 Подведение итогов занятия.

Педагог: - Сегодня на занятии мы с вами закрепили пластичный способ лепки, изготовили игрушку, оформили ее по своему желанию.  У каждого из вас получилась своя особенная игрушка: сова, филин, совенок. Почему, как вы считаете, работы получились разными? (Ответы детей).

Отмечу, что вы старались, были активны, самостоятельны, не боялись творчески самовыражаться. Поэтому все работы получились интересными!

 

Рефлексия.

Педагог: - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

 (Ответы детей).

Педагог отмечает лучшие работы.

 

Задача: анализ эмоционального и творческого состояния обучающихся по итогам занятия

 

Мобилизация воспитанников на самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия педагога дополнительного образования

Конспект занятия педагога дополнительного образования

II . Основная часть

II . Основная часть

III . Заклю чительная часть

III . Заклю чительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2024