Конспект занятия курса ОРКСЭ "Любовь - христианская добродетель"
Оценка 5

Конспект занятия курса ОРКСЭ "Любовь - христианская добродетель"

Оценка 5
docx
07.01.2025
Конспект занятия курса ОРКСЭ "Любовь - христианская добродетель"
конспект занятия курса ОРКСЭ Христианская добродетель - любовь.docx

Тема. Любовь – христианская добродетель.

Цель урока: формирование у учащихся представлений о христианском понимании любви.

Задачи урока:

1.  Предметные:

- создать условия для формирования представлений о любви как христианской добродетели;

- актуализация и развитие представлений о роли любви в жизни человека;

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию, находить ответы на вопросы, используя текст;

- проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

- систематизировать знания.

б) коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении вопросов;

- совершенствование умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построения связного высказывания;

- обогащение лексического запаса и формирование эрудиции путем словарной работы;

в) регулятивные УУД:

- ставить и решать учебную задачу в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

3. Личностные:

- развитие представлений о морали и нравственности;

- развитие представлений о законах человеческого общежития;

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока.

l.Организационный этап. Определение темы и цели урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Сегодня мы с вами подумаем, что за сокровище заключено в человеке.

Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, необходимо отгадать загадку.

Бывает женским именем и нежным чувством.

Для многих – Муза, вдохновение, искусство. (Любовь).

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (ЛЮБОВЬ)  (слайд 1)

- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?  (ответы детей)

ll.Открытие нового знания.

- Давайте подумаем, что же это за слово «ЛЮБОВЬ», которое мы очень часто слышим. (ответы детей)

- Вот какое определение даётся этому слову в толковом словаре Ожегова. (слайд 2)

- В православии любовь – это одна из добродетелей. Высшая добродетель. (слайд 3)

-  И мы сегодня с вами попробуем определить, что понимают под словом «любовь» в православной культуре.

- Прочитайте сказку «Фея любви» (А.Лопатина) (раздаются распечатки)

Маленький Митя стоял в углу и грустил: «Мама меня не любит. Я кусочек меха отрезал от ее серой куртки, чтобы сделать мышку для котенка, а она так рассердилась, будто я всю куртку изрезал. Еще и шлепнула меня, а сама эту куртку почти не носит». Слезинка выкатилась из Митиного карего глаза. «Вчера я тоже в углу стоял, — вспомнил Митя. — Я же не хотел отрывать штору, просто дернул, чтобы котенка достать». От обиды слезинки покатились по Митиным щекам одна за другой. Митя вспомнил еще об одном наказании за то, что он взял мамины колечки. Он сделал с ребятами клад во дворе, но потом все принес назад. Только одно тоненькое колечко с прозрачным камешком потерялась. «Мама так кричала, как будто она любит это колечко больше меня, — вздохнул Митя. — Сидит, наверное, сейчас на кухне и чай пьет, а я в углу стою». От жгучей несправедливости Митя зарыдал во весь голос. Вдруг кто-то ласково погладил мальчика по голове. Митя открыл заплаканные глаза и увидел фею, парящую в воздухе. В руках ее сверкала хрустальная палочка.

— Вы кто, волшебница? — удивился мальчик.

— Я фея Любви, и хочу помочь тебе, — прозвенел голосок.

— Мама меня совсем не любит! — пожаловался Митя.

Фея улыбнулась, прикоснулась к мальчику сверкающей палочкой и растаяла в воздухе. В то же мгновение Митя услышал мамины мысли так ясно, как будто она говорила их вслух: «У меня сердце разрывается от плача сыночка. Надо успокоить его и расцеловать. Нет, так он не поймет, что нельзя брать мои вещи без разрешенья. Он испортил дорогую куртку, которую я надевала только по праздникам. Бог с ней, с курткой. Никакие вещи не стоят того, чтобы мой мальчик плакал. Если я не успокою его сейчас, я сама заплачу». Митя почувствовал, что мама заплакала, и бросился на кухню. Он крепко обнял маму и прерывисто сказал: «Мамочка, я тебя очень люблю! Прости, пожалуйста. Я больше никогда не буду резать твои куртки». Через пять минут мама с Митей сидели, обнявшись, на диване и читали книгу сказок. «Мама любит меня больше всех на свете», — думал счастливый Митя (слайд 4)

- О какой любви говорится в этом рассказе? (О любви мальчика к маме и мамы к сыну, о любви к близкому и родному человеку)

-Давайте вспомним, какой Завет оставил людям Господь Бог?

(Возлюби ближнего своего, как самого себя).

-Кого в православной культуре называют ближним? (Того, кто рядом с тобой: друзей, одноклассников, учителей, родителей).

- Прочитайте рассказ Б.Ганаго «Прозрение» (раздаются распечатки) (слайд 5)

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две…

Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой.

Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное.

Ребята поздоровались и робко спросили:

— Почему Лёва не ходит в школу?

Мама печально ответила:

— Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может…

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

— А мы его по очереди в школу водить будем.

— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.

Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:

- Здравствуйте, ребята.

И тут со всех сторон посыпалось:

— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.

— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.

После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.

В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.

А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому ого знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты…

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.

После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.

Не счесть людей, прозревших для добра.

- О чём говорится в этом рассказе? (Ответы детей)

- Можно сказать, что здесь рассказывается о любви к ближнему? (рассуждения детей)

-В чем выражается любовь к ближнему? (В пожертвовании своего времени и сил)

 (слайд 6)

- Настоящая любовь всегда самоотверженна и жертвенна. Господь наш Иисус Христос, Сын Божий явил высочайший образ такой любви.  Он воплотился для того, чтобы претерпеть страшную и мучительную крестную смерть, избавить всех людей от греха. В представлении христиан - это проявление  Божественной любви к человеку.

- В Священном Писании есть такие слова: «Бог есть любовь». (слайд 7) Божия любовь так велика, что она создала весь мир. Прекрасное звёздное небо, солнце, облака, деревья, цветы, птицы – всё создано любовью Божией. А когда этот чудесный мир был создан, Бог дал его человеку. Человек же должен был им владеть, возделывать, хранить его и жить согласно воле Божией, то есть никогда не отдаляться от Божией любви и всегда пребывать в радости.

(слайд 8) «Любовь к Богу приобретается любовью к образу Божию — человеку».
Игнатий Брянчанинов

- Как бы вы могли объяснить эти слова? (рассуждения детей)

- Чем больше человек заботится о других, тем он ближе к Богу, больше Ему подобен. А это - главное для православного христианина, потому что Богу угодно, чтобы все люди жили в любви и, значит, заботились друг о друге.

- Значит любовь к Богу  проявляется в любви к ближнему? (рассуждения детей)

- О любви как нельзя лучше сказал святой апостол Павел. Эти слова называют «Гимном любви».  (слайд 9)

-Выясним значение некоторых слов (рассуждения детей, учитель говорит правильное значение)

 «Не превозносится»? (Не выставляет  себя гордецом, дерзким.)

«Не надмевается» (Не относится высокомерно.)

 «Не поступает бесчинно» (Не поступает неподобающим образом, непристойно, неуважительно)

- Апостол Павел, говоря о любви, слова какой части речи использует? (Глагол).

-Как вы думаете почему? (рассуждения детей)

- Любящий человек не просто говорит красивые слова, а действует, совершает поступки, творит добро.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

-Какое же определение слову «любовь» вы бы дали в конце урока? (ответы детей)

- Мы сегодня увидели, что понятия «любовь» и «жертвенность» тесно связаны между собой и одно без другого не может существовать.

- Православие видит в любви сущность Бога. Бог не только любим, но и Сам любит всех. Любовь - это главная заповедь, данная человеку Богом. Но это особая любовь -  жертвенная, «всё покрывающая», любовь к «ближнему» — не к «близкому» по роду или по личной склонности, не к «своему», но к тому, кто случайно окажется близко, и в особенности к врагу и обидчику. «Любить» в православной культуре значит «быть с Богом, знать Бога».  (слайд 10)

- Закончим наш урок словами Святителя Иоанна Златоуста (слайд 11)

Домашнее задание: привести  примеры, подтверждающие слова Иоанна Златоуста (художественные произведения, личный опыт)

 

 

 


 

Тема. Любовь – христианская добродетель

Тема. Любовь – христианская добродетель

Давайте подумаем, что же это за слово «ЛЮБОВЬ», которое мы очень часто слышим

Давайте подумаем, что же это за слово «ЛЮБОВЬ», которое мы очень часто слышим

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик

Можно сказать, что здесь рассказывается о любви к ближнему? (рассуждения детей) -В чем выражается любовь к ближнему? (В пожертвовании своего времени и сил) (слайд 6)…

Можно сказать, что здесь рассказывается о любви к ближнему? (рассуждения детей) -В чем выражается любовь к ближнему? (В пожертвовании своего времени и сил) (слайд 6)…

Православие видит в любви сущность

Православие видит в любви сущность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2025