Анализ работы методического объединения воспитателей
КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» за 2022-2023 учебный год
Методическая тема: «Современные профессиональные компетенции в олигофренопедагогике: методы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»
Цель: Обеспечить формирование личности обучающегося с нарушением интеллекта с учетом его особых образовательных потребностей путем развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и элементарных умений учебной деятельности, реализовать особые образовательные потребности, обеспечивающие возможность его успешной социальной адаптации, содействовать всестороннему развитию обучающихся, выявлению положительных и сглаживание отрицательных сторон личности.
Задачи:
· осуществление целенаправленной работы по выполнению Закона Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
· осуществление коррекции основного дефекта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством развития компенсаторных процессов, развитие интеллектуальных способностей обучающихся.
· формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
· формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
· формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
· создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
· формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
· совершенствование системы мониторинга сфер обучения и воспитания;
· расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки школы через формирование системы общественного (в том числе и родительского) управления школой (попечительский совет);
· совершенствование условий реализации АООП-кадровых, материально-технических, информационных, научно-методических;
создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов в рамках работы по введению ФГОС и профессионального стандарта педагога; обеспечение развития кадрового потенциала через использование активных форм методической работы.
Принципы организации методической работы:
-современности (соответствие процессам, происходящим в государстве, обществе, образовательной и социальных сферах);
-согласованности;
-системности;
-дифференциации;
-индивидуализации;
-научности.
Направления деятельности:
1. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной
деятельности в коррекционной школе;
2. Сохранение и поддержка современных коррекционных педагогических
технологий; продолжить работу по развитию познавательных интересов,
потребности в познании через проектную деятельность;
3. Поиск новых путей активизации работы с родителями воспитанников;
4. Активизация работы членов МО по повышению профессиональной
компетенции в области применения ИКТ;
5. Продолжение изучения вопросов специфики коррекционно-развивающего
обучения и воспитания в ходе семинаров;
6. Участие в педагогических советах и других общешкольных мероприятиях;
7. Повышение профессионального мастерства через прохождение процедуры
аттестации, курсовой переподготовки.
8. Организовать новые формы работы с учащимися в целях развития их
способностей;
9. Внедрять здоровье сберегающие технологии в воспитательный процесс;
10. Создать условия для интеграции информационно-коммуникативных
технологий в воспитательном коррекционно-развивающем процессе;
11. Совместная работа учителя и воспитателя по формированию знаний, умений
и навыков у учащихся,
12. Совместная работа учителя и воспитателя по сохранению и укреплению
здоровья детей с нарушением интеллекта через формирование мотиваций
здорового образа жизни.
13. Организация взаимопосещений внеклассных занятий, самоподготовок,
спортивных часов, коллективных и групповых занятий с целью поиска
новых, интересных форм работы с детьми, распространения передового
педагогического опыта.
14. Включение воспитателей в самостоятельный поиск по выбранной проблеме.
Методическое объединение работает по плану, на каждый учебный год утвержденному в сентябре месяце. Заседания проходят 1 раз в четверть.
В 2022-2023 учебном году заседания МО воспитателей прошли по следующим темам:
Заседание№1.Тема: «Организационное заседание. Анализ работы МО за 2021-2022 год»
Заседание №2. Тема: «Личность педагога. Критерии его успешности»
Заседание№3.Тема: «Формирование патриотического сознания, чувства любви к Родине – основа воспитания гражданина»
Заседание № 4. Тема: «Профориентация и социализация обучающихся как фактор инновационного развития школы-интерната»
Заседание №5. Тема: «Заключительное заседание. Подведение итогов работы МО за 2022-2023 год».
Педагоги нашей школы-интерната в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации проходят обучение на курсах. Подготовка педагогов проходит строго по графикам.
Ежедневная работа между заседаниями планируются в соответствии с общешкольным планом работы.
Воспитательная работа проводится по направлениям, охватывающим весь воспитательный процесс, с учетом развития и коррекции умственно-отсталых детей.
Направления воспитательной работы, для каждого звена имеют свою специфику и свою накопляемость. Это объясняется тем, что каждой возрастной категории обучающихся соответствуют свои аспекты воспитательной работы.
В своей работе с обучающимися педагоги используют различные формы организации досуговых мероприятий: праздники, конкурсы, игры, самоподготовки, прогулки, экскурсии, беседы, воспитательские часы. Работа коллектива организована посредством соблюдения правил внутреннего режима дня.
Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставят перед воспитателями новые задачи. Требованиями современного общества являются компьютерная грамотность и информационная культура.
Мультимедийные презентации прочно вошли в школьную жизнь. Практически каждый педагог, имеющий навыки владения информационными технологиями, использует их в своей повседневной работе. Презентация может иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности авторов. Наиболее эффективно используются презентации при проведении общешкольных праздников, воспитательских часов.
Среди воспитателей не остается без внимания работа по соблюдению единых требований по оформлению документации воспитателей.
Педагоги выступают на педсоветах с докладами.
Участие в семинарах, семинарах-практикумах, конкурсах областного уровня способствовали развитию профессионального мастерства педагогов.
Методическое объединение продолжит работу:
-по расширению коррекционно-развивающего пространства с целью социальной и трудовой адаптации обучающихся, способствующее благоприятному вхождению в социум;
-по совершенствованию форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
-по овладению эффективными педагогическими технологиями и внедрение их в воспитательный процесс в условиях ФГОС;
-по внедрению новых технологий;
-изучению новинок методической литературы;
-совершенствованию методов диагностики.
Вывод:
Педагогическим коллективом школы-интерната в основном созданы условия для получения обучающимися качественного образования:
-педагоги школы повышают свою квалификацию путём прохождения курсов повышения квалификации, участвуя в работе методических объединений школьного уровня.
-обучающимся школы были предоставлены возможности для всестороннего развития через участие в творческих и спортивных конкурсах, школьных внеурочных мероприятиях;
-ведется работа по практической подготовке обучающихся к самостоятельной жизни и труду, по формированию знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.