Конспект занятия на тему:
«День народного единства»
2020
Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Задачи: 1. Расширять представления детей о национальных
праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.
Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями
Москвы. 2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь 3. Воспитывать
любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости
за свою Родину.
Предварительная
работа: Беседы с детьми по
темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и
др., чтение художественной литературы: К.Ушинский «Наше отечество», В.Степанов
«Наша Родина – Россия», рассматривание иллюстраций о достопримечательностях
родного города; оформление стенда на тему: «День народного единства».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который
будет праздновать вся страна 4 ноября. Кто знает, какой это праздник?
Дети: День народного единства.
Воспитатель: Правильно, ребята. В этот день во всех городах
России проходят народные гулянья. В честь праздника во многих парках, музеях,
театрах нашего города состоятся праздничные мероприятия.
Воспитатель: А родился этот праздник недавно, но связан он с
далекими событиями. 400 лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это
было тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с
насильственным захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин
призвал народ к освобождению Руси от поляков.
«Друзья и братья, Русь святая гибнет - говорил
он. – Поможем, братья, Родине святой!» Горожане поддержали призыв Минина,
откликнулись и жители других русских городов.
Воспитатель: Долго совещались нижегородцы, кто же станет
воеводой ополчения и поведет в бой против захватчиков.
Воспитатель: Кузьма Минин предложил выбрать князя Дмитрия
Михайловича Пожарского.
Воспитатель: Впервые в истории России представители разных
сословий – князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно
готовиться к отпору врага.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту, как продвигались
войска к Москве.
Воспитатель: В 1612 году в Москве защитники нашей страны
одержали победу, прогнали захватчиков с русских земель.
Воспитатель: В память о тех событиях много лет спустя народ
собрал деньги на памятник, который сегодня расположен в центре нашего города на
Красной площади.
Воспитатель: Этот памятник стал первым памятником в Москве,
который установили в честь народных героев.
Воспитатель: На постаменте надпись «Гражданину Минину и князю
Пожарскому благодарная РОССИЯ. Лета 1818»
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Благодарная РОССИЯ»?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, в те далекие времена Русская земля была
освобождена от польских захватчиков. Русские защитники проявили мужество,
стойкость, готовность отдать свои жизни, лишь бы Россия была спасена. И сегодня
все граждане нашей страны благодарны своим героям за мирное небо над нами.
Воспитатель: Скажите, ребята, можно утверждать, что народ
любит свою Родину?
Дети: Да. Все как один встали на защиту России.
Воспитатель: Люди всех национальностей во всех городах и деревнях
объединился и победил.
Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображены дети разных
национальностей. Они дружно держаться за руки.
Воспитатель: Давайте и мы встанет в круг. Взявшись за руки,
мы выражаем то, что мы все вместе, мы едины, а значит и непобедимы!
Звучит песня « Солнечный круг».
Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Каждый год 4 ноября наша страна празднует День
народного единства. Мы помним и чтим своих героев. Каждый россиянин гордится своей
страной и горячо любит свою Родину с детства.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.