Конспект занятия на тему: "Игралочка"

  • Мероприятия
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие произвольного внимания, умения ориентироваться в пространстве, зрительной, произвольной памяти, зрительного восприятия, способности к распределению и устойчивости внимания. Задачи: Развивать произвольное внимание. Развивать умение ориентироваться в пространстве, зрительную память. Развивать способности к распределению и устойчивости внимания.
Иконка файла материала Игралочка.docx

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

Конспект   занятия   на  тему: «Игралочка»

 

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

 

 

 

 

Разработчик: Кузнецова С.С.,

 педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Великовечное

 

Конспект занятия   на  тему: «Игралочка»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)


Цель: развитие произвольного внимания, умения ориентироваться в пространстве, зрительной, произвольной памяти, зрительного восприятия, способности к распределению и устойчивости внимания.

Задачи:

Развивать произвольное внимание.

Развивать умение  ориентироваться в пространстве, зрительную память.

Развивать способности к распределению и устойчивости внимания.


Оснащение: 1  карточка с изображением предметов, индивидуальные бланки, простой карандаш.


Ход занятия:


Вводная часть

1.   Ходьба (2-3 раза)  по  напольной «Сенсорной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, Топ!!!

 Топ, топ, топ!!!»

2.   Пальчиковая гимнастика с использованием сенсорного мячика.

3.   Пальчиковая   игра: «Перчатки и мышата»

    


Шустрая мышка

Перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала,

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать

 руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Сложить ладони «ковшиком».

Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.

Кончиком большого пальца поочередно постучать

по кончикам остальных пальцев.

Большим пальцем гладить остальные пальцы

скользящим движением от мизинца к указательному.

Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.

 


 

Основная часть

Психолог:  (обращается к ребенку(детям) по имени) К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с нами играть.

4. Игра «Не зевай» (развитие произвольного внимания, умение ориентироваться в пространстве).
По сигналу  («Не зевай!») они должны остановиться и повернуться на 180°, а затем продолжать движение.

5. Игра «Животные» (развитие внимания).
Детям предлагается выбрать любое животное (зайца, волка, лису и т. д.). Психолог  вперемежку называет животных. Услышав название своего животного, ребёнок должен хлопнуть в ладоши.

6. Игра «Запомни картинки» (развитие зрительной, произвольной памяти).
Детям предлагается 6  картинок, изображенных на 1 карточке.

 

 

Рассматриваются   картинки в течение 2 минут. Затем карточка убирается, ребенок (дети)  называет те картинки, которые он  запомнил.

 

7. Игра «Найди предметы» (развитие зрительного восприятия, способность к распределению и устойчивости внимания).


7.  Упражнение «Дорисуй  картинку»    ребёнку (детям)  раздаются бланки с рисунками. Необходимо выполнить задание согласно инструкции (дорисуй картинку).

Заключительная часть:

В  конце занятия подводятся итоги.