Конспект занятия на тему: «Светлая надежда» Старшая группа
Оценка 4.7

Конспект занятия на тему: «Светлая надежда» Старшая группа

Оценка 4.7
Игры +2
doc
воспитательная работа +2
5 кл—6 кл
20.10.2022
Конспект занятия  на тему:  «Светлая надежда»  Старшая группа
Конспект совместного занятия на тему: «Светлая надежда» Старшая группа
ст гр Светлая надежда.doc

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Василек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

на тему:

«Светлая надежда»

 

Старшая группа

 

 

 

                             Разработала: воспитатель

Шаехова А.Р.                         

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

1.                     Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»;

2.                     Развивать умение слушать друг друга;

3.                     Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Подготовительная работа: чтение фрагмента «Рождество» И.С. Шмелев, «Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская, «Божий дар» Ф.М. Достоевский; оформление страницы альбома «Рождественское чудо», разучивание стихов, колядок о Рождестве.

Материал для занятия: Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда».

 

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на выставку рождественских елочек:

- Какие елочки? (Праздничные, нарядные, веселые, яркие).

- Почему получились такие нарядные елочки? (Праздничные елочки, много звездочек, использовали яркие цвета карандашей).

- Как вы думаете, почему на елочках так много звезд? (Произошло рождественское чудо, звезды упали с неба и рассыпались).

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на своем занятии, посвященном теме «Светлая надежда».  Что такое надежда? Надежда – это уверенность в добром исходе. А что же такое надежда? Давайте обратимся к толкованию этого понятия в словаре.

Надежда это эмоциональное переживание, возникающее при напряженном ожидании желаемого события и предвосхищающее вероятность его свершения. (новейший философский словарь).   В самое трудное время на Руси сохранялась Надежда. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал героические поступки. Надежда дает энергию для труда, учебы, жизни. Давайте вместе поразмышляем над этим понятием.

Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: «Что такое для вас, надежда? На что вы надеетесь?» Как в повседневной жизни проявляется надежда?  Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч по кругу и каждый высказывается)

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к педагогу):

 Надежда – это всегда нечто прекрасное, светлое, обещающее счастье и успокоение, насыщающее душу чистотой. Надежда помогает человеку сохранить свои лучшие качества, оставаться человеком среди дикости и безобразий окружающей жизни. И пока человек надеется, он борется, и стремиться к цели. Если же нет надежды в душе, она угасает и перестает бороться, и его душу захватывают темные силы зла, которое кипит вокруг нас. Но надежды не может быть без чего? Без веры? И наш ребенок видит наши лица, осветленные надеждой, и чувствует себя более уверенным и счастливым. Только вера сопровождает человека всю его жизнь от рождения и до последнего вздоха. Она путеводитель при принятии важных решений. Она основа нашего существования как человека, личности.

Воспитатель:

А что для вас Вера? Кому вы верите? Во что вы верите?  (вы верите мне, … вы верите президенту…) Давайте опять обратимся к толкованию этого понятия в словарях.

Вера - это глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого-то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них. Вера позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и доказанными без критики и обсуждения.

Обобщение воспитателем ответов родителей.

 Я согласна с вами, что нужно в душе жить с верой и надеждой. Нужно быть добрым и терпеливым.  Вера и надежда сеет в души людей добро. А чего еще не хватает человеку, его душе? Наверное, вы согласитесь со мной, если я скажу, что не менее важно жить в душе еще с миром и согласием.  Что может быть проще и одновременно, что может быть сложнее, чем жить в мире и согласии? Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях. Ну как же избежать их? Важно ли согласие самого с собой? Важно ли для ребенка, чтобы в семье были мир и согласие?

Воспитатель:

А что для вас согласие в семье? Приходилось ли вам соглашаться с мнением другого человека? Прислушиваться к точке зрения другого человека? Члена вашей семьи? В каких делах в семье у вас согласие и это чувствует ребенок?

Обобщение воспитателем ответов родителей: Как важно своевременно прийти к доброму согласию в семье, в общении с друзьями, не дать сорваться злому слову и разрушить добрые отношения. Как важно воспитать согласие с миром в самом себе, в своей душе.

Надо верить друг другу, стараться беречь друг друга и доверять друг другу. И родительский пример имеет в данном случае особенную важность и особый смысл. Если в семье нет согласия и дружбы, этому не сможет научиться ребенок? И плохое, и хорошее, - все, что мы говорим и делаем, впитывается нашими детьми. Спасибо за ваши ответы.

Надежда – это уверенность в добром исходе. А так как исход добрый, то и надежда добрая. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал добрые поступки. Со светлой надеждой люди посещали Храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо. Одним из самых любимых и чудесных праздников в России является Рождество. Сейчас мы с вами сядем рядком, да поговорим ладком.

- Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество». (Необычная ночь, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм).

- Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям?

- Что чувствует человек накануне Рождества? (Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее).

- А какие подарки вы ждете на Рождество?

- Откройте книгу на странице 9. К какому произведению эта иллюстрация? («Предание о первой рождественской елке») по мотивам рассказа «Предание о первой рождественской елке», автор Е. Ивановская, рекомендуется сопровождать иллюстрациями из книг).

…Давным-давно император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю явиться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой.  Поздно вечером добрались они до Вифлеема

. Случилось так, что в городе никто не пустил их на ночлег и тогда они нашли себе пристанище в пещере, на краю города, куда пастухи загоняли овец в непогоду.

Этой ночью у Марии родился сын Иисус Христос. Мать спеленала Младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка.

Слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него.

В ту чудесную ночь зажглась на небесах новая яркая звезда. Она остановилась над пещерой и возвестила людям о рождении Христа. Первыми увидели Рождественскую звезду пастухи. Когда они пасли овец в долине возле реки, им явился светлый ангел в белоснежных одеждах. Ангел рассказал пастухам, что в пещере этой ночью родился Христос, Спаситель мира.

Когда родился Иисус Христос, обрадовались и люди, и звери, и птицы, и растения. Один ангел принес в пещеру цветы, другой принес скромную северную елочку.

Маленькая елочка увидела прекрасные цветы, опечалилась и заплакала:

- Мне нечем и самой обрядиться в такой праздник и пещеру украсить…

Когда Дева Мария увидела это, ей стало жаль елку. Взмахнула она рукой, и произошло чудо.  С небес упала яркая звезда, рассыпалась на осколки, и они заблестели у елочки на ветвях, как дорогое украшение. А в пещере стало светло и весело.

- Вот такая чудесная легенда!  С тех пор люди каждый год украшают у себя дома елку

Какого чуда вы ждете в Рождество?

- А знаете ли вы ребята, когда мы празднуем рождество? (Рождество в нашей стране празднуется 7 января).  Сегодня мы поговорим о традициях празднования Рождества.

 2. Ресурсный круг «Рождественское чудо»

Подготовительный этап.

-И взрослые, и дети любят праздник Рождества. - В этот день приходят чудеса и если пожелать чудо для себя или своих близких оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос.

- Чего пожелали бы вы накануне Рождества своим близким и друзьям

Основой этап.

Далее разговор ведется по кругу. Первым на вопрос отвечает воспитатель, затем ребенок, сидящий слева от него.

Воспитатель подводит итог разговора:

- Люди любят праздник, потому что верят, что чудеса сбываются.

Рефлексия.

- Что вы чувствуете накануне Рождества? (ожидание чуда, радость)

- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (Родился Христос)

- Где он родился? (В пещере)

- Чем украсили пещеру ангелы? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая).

- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку).

Физкультминутка

- Сейчас вы превратитесь в рождественские елочки. Сначала елочка была грустная, покажите какая? После того, как ее украсили звезды она стала счастлива, покажите. (Повторить 2 раза).

 

- На Рождество в каждом доме украшают елку. И Христос решил преподнести в дар елку людям. Кому предназначалась елка? (Малютке самой доброй на земле, самой ласковой и чуткой).

- Кто из детей оказался достоин этого дара? (Мальчик)

- Почему? (Просил елку не для себя, а для больной сестры, надеялся, что сестра увидит елку и выздоровеет).

- Что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар? (Ангел был тронут до слез, радость).

- Действительно, ангел был растроган до слез, потому что малышка просил елочку для больной сестрички, он надеялся, что увидев елочку его сестра поправится. Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

Активное занятие. Ресурсный круг «Рождественское чудо».

Воспитатель и дети сидят в круге. Педагог предлагает детям ответить на вопрос:

- Какое чудо вы ждете на Рождество?

Разговор ведется по кругу. Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос и подводит итог разговора:

- Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда.

- Что вы чувствуете сейчас?

- Спасибо вам за работу, надеюсь, все что вы пожелали сбудется. Давайте встанем, возьмемся за руки и пожелаем друг другу всего самого доброго.

Работа с книгой. Воспитатель: А теперь я предлагаю заглянуть в наши замечательные книги «Светлая надежда» и прочитать текст в книге: «Откройте, пожалуйста, книгу на странице16. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям» по цепочке. Каждому из вас нужно прочитать по одному законченному предложению. Родители читают текст.

Воспитатель: Книга также знакомит нас народной мудростью - пословицами и просит нас поразмышлять над их смыслом. Обратимся к пословицам, предложенным в книге: «Миром и горы сдвинем. Доброе слово два века живет – людей радует. Мир и согласие добрую надежду рождают». Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? Второй? Третьей?

Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о мире, согласии, вере и надежде передают вековую мудрость народа. Поэтому не забывайте, занимаясь воспитанием своего ребенка, играя с ним употреблять в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении человеческих ценностей.

Воспитатель: Незаменимым источником для вас в воспитании веры, надежды, согласия у детей являются произведения из книг серии «Социокультурные истоки» для развития детей дошкольного возраста. Поэтому я рекомендую, вам, уважаемые родители организовать дома семейные чтения и занятия в кругу семьи с использованием материала из книг «Радость послушания», «Светлая надежда», «Верность родной земле» и «Добрые друзья».  

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей:

Рефлексия.

Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за интересную беседу. За ваши ответы и размышления. Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече. Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь услышанного вы возьмете для себя?        

Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры и надежды, а с ними и согласия в каждой семье. Не забывайте, уважаемые родители, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому постоянно демонстрируйте своим родным и близким людям свою веру, надежду, прочность дружбы и силу согласия. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, оставаться добрым и терпеливым, уважать старших, проявлять заботу о слабых.

 

 

 


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Задачи: 1.

Задачи: 1.

Давайте вместе поразмышляем над этим понятием

Давайте вместе поразмышляем над этим понятием

Я согласна с вами, что нужно в душе жить с верой и надеждой

Я согласна с вами, что нужно в душе жить с верой и надеждой

Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям? -

Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям? -

Мне нечем и самой обрядиться в такой праздник и пещеру украсить…

Мне нечем и самой обрядиться в такой праздник и пещеру украсить…

Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку)

Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку)

Спасибо вам за работу, надеюсь, все что вы пожелали сбудется

Спасибо вам за работу, надеюсь, все что вы пожелали сбудется

Обобщение воспитателем ответов родителей:

Обобщение воспитателем ответов родителей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022