Конспект занятия ООД
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
ООД:познавательно-исследовательская деятельность
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие
Цель занятия: рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
Задачи занятия:
Образовательная:
· закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях;
· активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя;
Развивающая:
· развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление;
· развивать умения детей работать с моделями (схемами);
Воспитательная:
· воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепить правила поведения в данных ситуациях.
Материалы и оборудование:
Организационно-мотивационный этап
-Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно, что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (Слушается аудиозапись)
Этап постановки проблемы |
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы с ними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».
Этап ознакомления с материалом
Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор? Задание 1: В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации? -Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? -И что произошло? -А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? -Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем стихотворение: «Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришёл узнай, Но чужим - не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там? »- спроси всегда, А не станут отвечать- Дверь не надо открывать! » -Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили? Задание 2: -Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. Давайте прочитаю? Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома. Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку. -Алло, я вас слушаю - совсем, как взрослый сказал мальчик. На том конце провода приятный женский голос спросил: -Скажите, пожалуйста, кто это говорит? -Петя, Петя Иванов. -А-а-а, Петя – протяжно сказала тётенька. -А дома кто-то есть? -Нет, я один. -Совсем один? - переспросила тётя. -Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно. -А где твои мама и папа? -Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один. -Ну, хорошо, Петенька, до свидания! -До свидания, - сказал Петя и положил трубку. -Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая! -Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? «Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: -и куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? - Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, «До свидания! »-скажи, Быстро трубку положи! » -Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать? А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта. -Ребята, как надо поступить Пете? «Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с не знакомыми - не заходи! Могут обидеть тебя, напугать… Можешь серьёзно, мой друг, пострадать… Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись! » |
-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.
Этап практического решения проблемы |
-Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами) . -Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы! -Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами. -Ребята, как надо поступить Пете? «Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы Милые ребята: Вас кататься позовут, Незнакомым людям К ним в машину не садитесь- Доверять не надо! Далеко вас увезут! Если вас с собою И не будет папы, мамы, В гости позовут, Ни подружек, ни друзей… Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам, Вкусную дадут, А бегите прочь скорей. » Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей… .» -Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? -Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое? -Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? -Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. «Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы Ты его не вздумай брать! В руки не бери! Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты Должен сразу рассказать. Даже не смотри, Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых, В свёртке может быть граната Чтобы выяснять, Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой, И она взорвётся! » Что же предпринять? Может быть опасным очень Вот такой пакет… Если ты неосторожен, Жди проблем и бед! » -Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях. |
-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?
Заключительный этап |
-Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их. ПАМЯТКА для родителей Правила безопасности для дошкольников 1. Не выходи на лёд водоёмов. 2. Не играй на стройке. 3. Не подходи близко к фейерверку. 4. Не сиди на подоконнике при открытом окне. 5. Не открывай двери незнакомым людям. 6. Не ходи с незнакомыми людьми. 7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру. 8. Не подбирай чужие вещи. 9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один. |
10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.