Конспект занятия педагога-психолога с детьми второй младшей группы «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Оценка 4.8

Конспект занятия педагога-психолога с детьми второй младшей группы «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
детская психология +1
Детсад
09.03.2023
Конспект занятия педагога-психолога с детьми второй младшей группы «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Конспект занятия
ЗАНЯТИЕ.docx

Конспект занятия педагога-психолога с детьми второй младшей группы «БОЖЬЯ КОРОВКА»

 

Задачи:

>  создание положительного эмоционального настроя в груп­пе;                             

>  развитие умения действовать соответственно правилам игры;

>  развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики, ориентации в собственном теле;

>  развитие зрительного восприятия (цвета, формы, разме­ра предметов);

>  развитие внимания, речи и воображения.

 

Материалы:

·        игрушечная божья коровка;

·        большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, куби­ки и т.п.;

·        бумажные шапочки с изображением божьих коровок на каждого ребенка;

·        лист А4 с изображением божьей коровки  (для каждого ребенка) с не закрашенными точками на спинке;

·        кружочки черного цвета разного диаметра на каждого ребенка (в количестве точек на спине божьей коровки)

                                                                 

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям игрушечную божью ко­ровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотри­те, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает очки на сцинке божьей коровки.

Если дети затрудняются с ответом, психолог сам на­зывает цвет, форму и величину игрушки.

 

Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Психолог, делая вид, что пытается поймать воображае­мого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

-  Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

 

Психолог рассказывает потешку и показывает движе­ния. Дети повторяют за ним.

Божья коровка,                      Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо,                       Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба,                Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,                   Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!                Грозят указательным пальцем.

 

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давай­те согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длитель­но произносить звук «А».

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и вы­дохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, под­ставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

 

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в бо­жьих коровок.

Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши Головки, носики, ротики, Ручки-крылышки, ножки, животики.

Кружатся. Показывают названные части тела.

- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки полза­ют по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслаблен­ными ногами и руками.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коро­вок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бега­ют, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

 

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машин­ки, матрешки и т.п.) и говорит:

Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с ваши­ми игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

 

- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, пока­жем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.

 

Дети садятся за столы. Психолог раздает кружочки разного диаметра и ли­сты с изображением божьих коровок.

Теперь нарисуем черные точки на сцинках божьих коровок.                            

Дети выбирают кружочки нужного диаметра и накрывают подходящие круги на спинках божьих коровок.

 

Вместе с детьми вспоминаем, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждаем, что им больше всего понравилось.                                         

 

Психолог говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

 


 

Конспект занятия педагога-психолога с детьми второй младшей группы «

Конспект занятия педагога-психолога с детьми второй младшей группы «

Психолог рассказывает потешку и показывает движе­ния

Психолог рассказывает потешку и показывает движе­ния

Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, пока­жем ручками, какая она круглая

Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, пока­жем ручками, какая она круглая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023