Конспект занятия по аппликации "Помогаем Машеньке"
Оценка 4.6

Конспект занятия по аппликации "Помогаем Машеньке"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
изобразительное искусство
Детсад
05.04.2020
Конспект занятия по аппликации "Помогаем Машеньке"
NOD krasivaja salfetoschka.docx

 

Всероссийский 
интернет-конкурс 
педагогического 
творчества
(2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:

                                            дошкольное образование»

 

Электронное дидактическое пособие 
« Красивая салфеточка»
(к занятию по аппликации 
во 2-ой младшей группе)
Автор: воспитатель Татьяна Владимировна Молостова

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида № 17 «Земляничка»

г. Бердска

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Внедрение информационных технологий (мультимедийных презентаций) в образование можно считать, тем новым способом передачи знаний, который соответствует новому содержанию обучения и развития ребенка. Они не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но помогают ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Мультимедийное занятие по аппликации разработано для детей младшего дошкольного возраста по обучению начальным навыкам аппликации и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Цель данного пособия:

повышение уровня познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе детской творческой деятельности (аппликации) с применением информационных технологий.

Задачи:

·        Образовательная:  учить составлять узор на бумаге квадратной формы, закреплять последовательность действий при аппликации.  

·        Воспитательная: воспитывать аккуратность.

·        Развивающая: развивать цветовое восприятие, воображение, внимание.

Конспект к занятию составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация.  

 Данное пособие можно использовать при ознакомлении с декоративно - прикладным творчеством.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации

 «Красивая салфетка». 

 

Материал: образец аппликации; салфетки - образцы; большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, листы бумаги квадратной формы, клей, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска, мультимедийный проектор.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Организация: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель (обращаясь к детям): ребята, наша кукла Катя грустит. Кто хочет  пожалеть куклу, погладить её? Подойдите ко мне.

Дети жалеют куклу, гладят.

Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.

         -Дорогие ребята! Зима - это волшебное время года. Сколько всего интересного происходит в это время года. Это и праздники, которые мы с нетерпением ждем, это и красота природы и различные спортивные развлечения, катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?

Ребята вот и я хотела вас пригласить к себе в гости, что бы мы вместе пошли погулять, а еще хотела пригласить всех в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Но, ребята, когда я, стала накрывать стол, то  обнаружила, что мне не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель: Куколка Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня есть картинки с изображением салфеточек (слайд). Давайте и вы поможете, Катеньки сделаем ей в подарок  нарядные, красивые салфеточки.

2 часть. Физминутка:

Встанем, сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Слайды.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Назовите фигуру (квадрат).

- Молодцы.  Наша салфеточка будет квадратной формы.

А это что за фигура? (круг)  Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.

Посмотрите на экран, какого цвета круг? (красный, зеленый, желтый, синий)

Молодцы! Посмотрите, что нам нужно для работы (слайд)

Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? (Красного и зеленого цвета.)

Какой по размеру красный круг? (Красный круг - маленький.)

Покажите мне маленький красный круг.

Какой по размеру зеленый круг? (Зеленый круг - большой).

Покажите большой зеленый круг.

(Добиваюсь от детей полных ответов.)

Гимнастика: Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).

А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится (слайд)

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.

Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так.

А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить.

Дети раскладывают круги на квадратной форме. лайд)

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Катюши? Какими они стали?

Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.

А теперь давайте отдохнём и как обещали, нашей кукле Кати, поиграем с ней (игра «Шла Катюша по лесу…, в гостях у куклы Кати). 

 


 

Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»

Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»

Пояснительная записка. Внедрение информационных технологий (мультимедийных презентаций) в образование можно считать, тем новым способом передачи знаний, который соответствует новому содержанию обучения и развития ребенка

Пояснительная записка. Внедрение информационных технологий (мультимедийных презентаций) в образование можно считать, тем новым способом передачи знаний, который соответствует новому содержанию обучения и развития ребенка

Дорогие ребята! Зима - это волшебное время года

Дорогие ребята! Зима - это волшебное время года

Гимнастика: Шарик Надуваем быстро шарик

Гимнастика: Шарик Надуваем быстро шарик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020